Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - водаИсследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - водаИсследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - водаИсследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ТОПОЛЕК»

Г. ФОКИНО





Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода





Руководитель:

Анна Викторовна Яцевич







Февраль 2015 год



СОДЕРЖАНИЕ







  1. Введение………………………………………..3

  2. Обзор литературы……………………………...6

  3. Описание работы……………………………….7

  4. Результаты………………………………………18

  5. Заключение……………………………………..18

  6. Методическое обеспечение……………………19





Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода



















2









ВВЕДЕНИЕ




«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,

не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что ты

необходима для жизни, ты - сама жизнь…

Ты самое большое богатство на свете…»

Антуан Сент-Экзюпери.


Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода


Дошкольники - прирожденные исследовали. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание

самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача воспитателя - не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

В последнее время я обратила внимание на то, что дети (воспитанники средней группы) все чаще стали интересоваться водой, поэтому я решила поддержать интерес детей и познакомить со свойствами воды. Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

3Цель исследовательской работы - доказать, что вода способна переходить из одного состояния в другое, что вода

прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода - хороший растворитель.

Перед собой поставили следующие задачи:

1. Выяснить, что такое вода, состояние воды, свойства

воды.
2. Доказать с помощью экспериментов, что вода переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода - хороший растворитель.

3. Сделать вывод по результатам работы.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды.

Мы выдвинули гипотезу - вода это единственное вещество, которое переходит из одного состояния в другое. Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета. Вода хороший растворитель.

Методы исследования: наблюдения, опыты, эксперименты, ИКТ, изучение литературы.

Предполагаемые результаты:

- расширить и углубить знания и представления детей о воде, ее свойствах;

- развить познавательные умения через опытно - экспериментальную деятельность;

- дети должны уметь анализировать и делать выводы, фиксировать полученный результат.

Продукт исследовательской работы: составление памятки «Что мы узнали о воде?»

4Вода-самое распространённое вещество на Земле. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

атмосфере. В виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор. В недрах земли также находится вода.

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. Дело в том, что тело человека почти на 63% - 68% состоит из воды.

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

5Современные представления происхождения жизни на земле связывают с водой. Воде принадлежит важнейшая роль в истории нашей планеты.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ


Вода - вещество необычное. В методической литературе, в журналах стали больше места отводить исследовательской деятельности детей.

В книге О.В. Дыбина (отв. ред.) «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» представлены занимательные опыты и эксперименты с водой для детей от 3 до 7 лет. В их содержание включены дидактические игры, алгоритмы, модели и схемы, направленные на развитие исследовательской деятельности дошкольников.

В книге из цикла «Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста» (М.Ю. Бурыкина, 1995г.) представлены программа и методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, составленных на основе достижений науки и включают результаты исследований в области ознакомления с объектами и явлениями неживой природы. Программа содержит необходимый объем знаний о воде, расположенный по возрастам.

Известный советский учёный академик И. В. Петрянов свою научно-популярную книгу о воде назвал "самое необыкновенное вещество в мире". А "Занимательная физиология", написанная доктором биологических наук Б. Ф. Сергеевым, начинается с главы о воде - "Вещество, которое создало нашу планету".

6Учёные абсолютно правы: нет на Земле вещества, более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в тоже время не существует другого такого вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий и аномалий, сколько в её свойствах. Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ



Первый (подготовительный) этап

На данном этапе я вела работу по подбору иллюстраций, материала и оборудования. Вырабатывала систему экспериментов и опытов. С помощью наблюдений и бесед я выяснила, что не все дети знают, что вода это единственное вещество, которое переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, она хороший растворитель.

Возникшую проблему я решила проработать через исследовательскую деятельность. Поэтому на подготовительном этапе я изучила методическую литературу по данной теме. Я подобрала литературу и презентации по данной теме исследования, изготовила наглядно-иллюстративный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением воды в разных состояниях), подобрала опыты и эксперименты о воде.

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода





Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода


7



Второй (основной) этап

Данный этап включает в себя опытно - экспериментальную

совместную с воспитателем деятельность и самостоятельную деятельность детей по теме исследования. Я знакомила детей с водой по средствам презентации и при помощи наглядно-иллюстративного материала.

На данном этапе дети самостоятельно рассматривали подготовленный материал, листали и с интересом всматривались в красочные картинки, иллюстрации вырезок из журналов, книг и энциклопедий с изображением воды. Задавали вопросы и совместно с воспитателем, но в большинстве случаев старались сами найти ответ на вопрос.Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода


Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода


Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

8

В процессе опытов и экспериментов перед детьми ставилась проблема, а дети старались самостоятельно предложить способы ее решения, делали выводы, фиксировали результаты.

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - водаИсследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

Свою исследовательскую работу мы начали со знакомства с водой. В начале нашей деятельности первоначальные представления дети получили по средствам подготовленного мною наглядно-иллюстративного материала. Дальше я решила знакомить детей с водой по средствам презентации.

Я рассказа и показала детям: где можно встретить воду, кому она нужна, зачем нужна вода человеку, какой бывает вода, почему вода не заканчивается.

Дети внимательно слушали, вступали в диалог и отвечали на вопросы по данной теме. Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

9Дети по средствам презентации расширили свои знания о воде.

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

10Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - водаИсследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

Для исследовательской деятельности нам понадобились материал и оборудование (для проведения опытов и экспериментов). Данный материал и оборудование я предложила детям взять в нашей природной лаборатории. В природной лаборатории дети взяли разнообразные емкости для воды (стаканчики разного размера, бутылочки, колбочки), ложечки, палочки, краски, сахар, формочки для льда.

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - водаИсследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

Для того, чтобы доказать, на самом ли деле вода переходит из одного состояния в другое мы провёли несколько экспериментов и опытов.

Эксперимент

«Переход воды из жидкого состояния в твердое»

Мы взяли формочки для льда залили их водой и оставили за окном. Через сутки мы обнаружили, что вода превратилась в лед.

Вывод: под воздействием низкой температуры вода перешла из жидкого состояния в твёрдое, превратилась в лёд.

11Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - водаИсследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода


Эксперимент «Переход воды из жидкого состояния в газообразное, из газообразного в жидкое»

Мы нагрели воду в электрическом чайнике, налили ее в бутылку и стакан закрыли, бутылку крышкой, а стакан тарелкой. Вскоре нижняя сторона крышки и тарелки стали влажными, на них появились капли, которые начали падать вниз.

Вывод: вода из жидкого состояния перешла в газообразное и из газообразного в жидкое.

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода


Эксперимент

«Переход воды из твердого состояния в жидкое»

Мы взяли лед и положили его в стаканчики и на ладошки. Через некоторое время мы заметили, что лед превратился в воду.

Вывод: под воздействие тепла лед начал таять, то есть перешел из твёрдого состояния в жидкое.

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - водаИсследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода



12




Опыт

«Сравнить свойства воды, льда, снега»

Мы взяли емкости со снегом, водой, льдом. Рассмотрели, сравнили и решили проверить, что произойдет, если их соединить. Через некоторое время мы выяснили (вывод): если опустить в воду снег и лед, то они растают; вода становится холоднее; при взаимодействии воды и льда, вода остается прозрачной, а при взаимодействии воды и снега, вода теряет прозрачность, становится мутной; снег и лед не взаимодействуют.

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - водаИсследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

Опыт

«Куда делась вода?»

Взяли три одинаковые стакана с водой, сделали отметку уровня, поставили в разные условия: один стакан между оконными рамами, другой поместили на батарею, третий оставили в группе. В течение недели мы наблюдали, делали отметки на стенках стаканчиков. Через неделю мы сравнили стаканчики и увидели, что уровень воды в стаканчиках изменился.

Вывод: в тепле испарение происходит быстрее, чем в холоде.

13Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - водаИсследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - водаИсследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - водаИсследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

Следующие наши эксперименты и опыты доказывают вторую часть нашей гипотезы о свойствах воды.

Опыт

«Вода не имеет формы»

Мы взяли сосуды разной формы и начали поочередно наливать в них воду. Через некоторое время мы заметили, сколько бы мы не наливали воду в сосуды, вода постоянно принимает их форму.

Вывод: вода не имеет формы.

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

Опыт

«Вода прозрачна, не имеет цвета»

14Для этого эксперимента мы взяли стакан с водой и молоком опустили в каждый стакан ложки и увидели, что в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком ложка не видна. Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

Вывод: вода прозрачная и не имеет цвета.



Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

Эксперимент

«Вода не имеет запаха»

Мы взяли два стакан с водой, понюхали, вода не пахнет. Затем в один стакан добавили сок лимона. Понюхали, вода стала пахнуть лимоном.

Вывод: вода не имеет запаха, но если в нее добавить какое-либо вещество, она приобретает запах этого вещества.

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода


Эксперимент

«Вода не имеет вкуса, но является хорошим растворителем»

15Мы взяли два стакан с водой, попробовали, у воды не оказалось никакого вкуса. Затем в один стакан добавили сахар, размешали, посмотрели, сахара в стакане не оказалось. Попробовали, вода стала сладкой, так как сахар растворился в воде. Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

Вывод: вода не имеет вкуса, но если в нее добавить какое-

либо вещество, она приобретает вкус этого вещества, так как является хорошим растворителем.

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

Третий (заключительный) этап

Подведение итогов исследовательской работы.

Подведение итогов нашей исследовательской работы прошло в виде итоговой НОД в мини-музее природы на тему: «Волшебница - вода».

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

16Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - водаИсследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

По результатам проведенного исследования сделали вывод:

1. Вода способна переходить из одного состояния в другое.

2. Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета.

3. Вода это хороший растворитель.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась - вода обладает многочисленными удивительными свойствами. Мы с детьми составили памятку «Что мы узнали о воде?»

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

17Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - водаИсследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода


РЕЗУЛЬТАТЫ:




1. В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воде и её состояниях.

2. Узнали, что вода может быть не только жидкой, но и

твёрдой и даже газообразной.

3. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат.

4. Появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками.

5. Повысился интерес к познанию окружающего мира.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ




Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди.

Давайте беречь воду.

Ведь беречь воду - это означает беречь жизнь!

18Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - водаИсследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




  1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической

культуры детей. - М.: Новая школа, 1999г.

  1. Дерпгольц В. Ф. Вода во вселенной. - Л.: "Недра", 1971г.

  2. Бурыкина М.Ю., Введение в мир неживой природы детей

дошкольного возраста, - Б.; 1995г.

  1. Петрянов И.В., Самое необыкновенное вещество в мире. - М.; 1975г

  2. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7

лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М.

/Волгоград/ - 2010г.

  1. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/

Под ред. О.В. Дыбиной - М.: ТЦ Сфера, 2014г.

8. Ссылка на источник в интернете:

- ds762.mskobr.ru/obrazovanie/issledovatel-skiy-proekt-voda-vokrug-nas-voda-pobeditel-vserosiyskogo-konkursa-issledovatel-skih-rabot-raduga-otkrytiy/

- moi-detsad.ru/zanatia37.htm

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода






19






Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

Исследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - водаИсследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - водаИсследовательская работа в средней группе на тему: Волшебница - вода

© 2010-2022