- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Психологические основы развивающего дошкольного образования в ФГОС
Психологические основы развивающего дошкольного образования в ФГОС
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соловьева И.Г. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 г.Лысково
ДОКЛАД
«Психологические основы развивающего дошкольного
образования в ФГОС»
Подготовила: педагог-психолог
Соловьева И.Г.
2015 год
В последнее время в образовательной среде очень много говорят о ФГОС. ФГОС - это Федеральный государственный образовательный стандарт.
Предметом регулирования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации организацией основной образовательной программы дошкольного образования.
Новизна технологии образования: переход от репродуктивной к развивающей:
-
Репродуктивная технология
-
Знаниевый подход
-
Цель - усвоение знаний, умений и навыков
-
Уровень образованности определяется объемом знаний
-
Развивающая технология
-
Компетентностный подход
-
Цель - развитие личности
-
Уровень образованности определяется способностью решать проблемы на основе имеющихся знаний
Концептуальные основы развивающего образования:
-
Развивающее образование
-
Компетентностный подход
-
Системно-деятельностный подход
-
Культурно-исторический подход
Развивающее обучение:
-
Это направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, ознавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей.
-
Теория р.о. берет свое начало в работах И.Г.Песталоцци, А.Дистервега, К.Д.Ушинского, Л.С.Выготского, Л.В.Занкова, В.В.Давыдова и др.
-
В основе теории развивающего обучения лежит вопрос о соотношении обучения и развития.
-
Обучение является ведущей движущей силой психического развития ребенка / Культурно-историческая теория Л.С.Выготского.
-
Основное понятие «зона ближайшего развития».
Цель дошкольного образования в свете внедрения ФГОС:
Система образования направлена на культурное развитие ребенка. В соответствии с культурно-исторической концепцией, лежащей в основе разработки стандартов дошкольного образования, культурное развитие предполагает способность ребенка к управлению собственным поведением и деятельностью. Культурный человек - это человек, умеющий управлять собой. Культурное развитие ребенка достигается через общение. Общение должно носить гуманистический субъект-субъектный характер, быть безопасным.
Условия достижения цели ДО:
-
Участие семьи - единая образовательная среда
-
Спонтанное и реактивное обучение
-
Становление и развитие игры
Задачи дошкольного образования в условиях введения ФГОС:
-
Обеспечить культурное развитие ребенка (способность управлять собственными эмоциями, поведением и деятельностью)
-
Создать необходимые условия для полноценного общения ребенка с окружающими
-
Изменить отношение взрослого к ребенку с субъект - объектных на субъект-субъектные
Задачи дошкольного образования:
-
Создать максимальные условия для становления и развития игры - ведущей деятельности дошкольного возраста
-
Создать единую образовательную среду и социальную ситуацию развития
-
Повышать компетентность родителей, и включать их в активное взаимодействие
-
Создавать условия для спонтанного обучения дошкольника
Психологическая основа развития системы дошкольного образования:
-
Целостное представление о ребенке дошкольного возраста
-
Представление о целостной жизнедеятельности ребенка
-
Представление об индивидуальных траекториях развития и особенностях поведения дошкольников