Психологические основы развивающего дошкольного образования в ФГОС

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 г.Лысково





ДОКЛАД


«Психологические основы развивающего дошкольного

образования в ФГОС»










Подготовила: педагог-психолог

Соловьева И.Г.













2015 год

В последнее время в образовательной среде очень много говорят о ФГОС. ФГОС - это Федеральный государственный образовательный стандарт.

Предметом регулирования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации организацией основной образовательной программы дошкольного образования.

Новизна технологии образования: переход от репродуктивной к развивающей:

  • Репродуктивная технология

  • Знаниевый подход

  • Цель - усвоение знаний, умений и навыков

  • Уровень образованности определяется объемом знаний

  • Развивающая технология

  • Компетентностный подход

  • Цель - развитие личности

  • Уровень образованности определяется способностью решать проблемы на основе имеющихся знаний

Концептуальные основы развивающего образования:

  • Развивающее образование

  • Компетентностный подход

  • Системно-деятельностный подход

  • Культурно-исторический подход

Развивающее обучение:

  • Это направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, ознавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей.

  • Теория р.о. берет свое начало в работах И.Г.Песталоцци, А.Дистервега, К.Д.Ушинского, Л.С.Выготского, Л.В.Занкова, В.В.Давыдова и др.

  • В основе теории развивающего обучения лежит вопрос о соотношении обучения и развития.

  • Обучение является ведущей движущей силой психического развития ребенка / Культурно-историческая теория Л.С.Выготского.

  • Основное понятие «зона ближайшего развития».

Цель дошкольного образования в свете внедрения ФГОС:

Система образования направлена на культурное развитие ребенка. В соответствии с культурно-исторической концепцией, лежащей в основе разработки стандартов дошкольного образования, культурное развитие предполагает способность ребенка к управлению собственным поведением и деятельностью. Культурный человек - это человек, умеющий управлять собой. Культурное развитие ребенка достигается через общение. Общение должно носить гуманистический субъект-субъектный характер, быть безопасным.

Условия достижения цели ДО:

  • Участие семьи - единая образовательная среда

  • Спонтанное и реактивное обучение

  • Становление и развитие игры

Задачи дошкольного образования в условиях введения ФГОС:

  • Обеспечить культурное развитие ребенка (способность управлять собственными эмоциями, поведением и деятельностью)

  • Создать необходимые условия для полноценного общения ребенка с окружающими

  • Изменить отношение взрослого к ребенку с субъект - объектных на субъект-субъектные

Задачи дошкольного образования:

  • Создать максимальные условия для становления и развития игры - ведущей деятельности дошкольного возраста

  • Создать единую образовательную среду и социальную ситуацию развития

  • Повышать компетентность родителей, и включать их в активное взаимодействие

  • Создавать условия для спонтанного обучения дошкольника

Психологическая основа развития системы дошкольного образования:

  • Целостное представление о ребенке дошкольного возраста

  • Представление о целостной жизнедеятельности ребенка

  • Представление об индивидуальных траекториях развития и особенностях поведения дошкольников


© 2010-2022