Проект по художественному творчеству В волшебном царстве Морской соли

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»










ПРОЕКТ

«В волшебном царстве Морской Соли»





ПРИНЯТ

на Методическом

Совете МБДОУ

Протокол №____

от_______2012г.








г.Шарыпово пос.Дубинино

2012-2013 уч.год




СТРУКТУРА ПРОЕКТА

  1. Пояснительная записка.

  2. Цели проекта.

  3. Задачи проекта.

  4. Участники проекта.

  5. Предполагаемый конечный результат.

  6. Этапы реализации проекта.

  7. Перспективный план работы с детьми.

  8. Перспективный план работы с родителями.

  9. Диагностика реализации проекта.

  10. Смета проекта.

  11. Перечень используемой литературы.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих процессов, так как в этом возрасте дети очень любознательны, их мышление более свободно, чем у взрослых и у них есть огромное желание познавать этот удивительный окружающий мир, через различные виды деятельности.

В последнее время часто звучат слова «развитие воображения, развитие творчества». Мы, воспитатели, усиленно пытаемся найти новые формы и методы решения этой задачи, но «Синяя птица» творчества все время ускользает, и проблема остается.

На современном этапе дошкольного образования, в век компьютерных технологий, актуальным становиться использование нетрадиционных методов для развития творческой активности детей. Одним из таких методов является рисование морской солью. В наше время много художественных материалов, но мы хотели попробовать, что-то новое, необыкновенное, нам хотелось найти материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребенка. Соль - один из замечательных природных материалов, который имеется в каждой семье. Доступный, недорогой и очень полезный расходный продукт, не только при приготовлении пищи, но и интересный материал для нетрадиционного рисования

Манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций,

внутренне раскрепощается. Во время рисования на соли, ребенок как бы попадает в волшебное царство искусства, испытывает чувство радости и вдохновения, как от самого процесса, так и от результатов своего труда. Рисунки детей всегда получаются, разнообразными и непредсказуемыми. В ходе работы у воспитанников развивается координация, воображение, улучшается память и все мыслительные и творческие процессы. Кроме того рисование солью - простой и доступный материал для работы в условиях детского сада.

Мы надеемся, что наша работа в рамках проекта «В волшебном царстве морской соли» будет способствовать:

  • Развитию интереса к окружающему миру, изобразительному творчеству;

  • Развитию воображения, фантазии, эмоционального отклика и творческого потенциала детей;

  • Пониманию родителями ценности детского рисования, как основы базовой культуры личности;

  • Повышению педагогической культуры родителей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Развитие художественно- творческой активности детей, их фантазии.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

(согласно образовательным областям)

Физическая культура: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Здоровье: Профилактика заболеваний носоглотки, конъюнктивита и щитовидной железы при вдыхании паров соли. ( Соль обладает лечебным и дезинфицирующим эффектом)

Коммуникация: Развивать речь детей, обогащать словарь.

Познание: Способствовать познавательному развитию детей; расширять кругозор ребенка на базе ближайшего окружения. Познакомиться с солью, выделить ее свойства и качество.

Социализация: Развивать уверенность в себе и своих возможностях, развивать активность, самостоятельность.

Художественное творчество: Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне. Пробуждать детей формировать и выражать собственные эстетические вкусы.

Труд: Учить детей пользоваться разными орудиями в продуктивной деятельности (палочками,трафаретами ,печатями и т. д.)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА


  • Педагоги группы «Земляничка».

  • Дети 2младшей группы «Земляничка».

  • Родители детей группы «Земляничка».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Развитие художественно творческой активности детей.

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

  • Развитие речи детей, обогащение словаря.

  • Развитие познавательной активности детей; расширение их кругозора.

  • Развитие уверенности в себе и своих возможностях,

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


1этап

Октябрь

2012г.





















2этап

Ноябрь 2012г. -

Март2013









3этап



март 2013г.

Подготовительный этап

1.Определение целей и задач проекта:

- участников проекта;

- выбор методов диагностики формализованных (тесты, опросники, анкеты) и не формализованных (наблюдения, беседы)

2.Подготовка этапов реализации проекта:

- сроки этапов

- определение содержания каждого этапа

3.Подбор дидактического материала по теме проекта

4.Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью

Этап реализации



  1. Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий;

  2. Продолжать знакомство с окружающим миром, учить рисовать пальцами на разносах с солью;

  3. Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей;

  4. Осуществление запланированных мероприятий

Заключительный (аналитический)

1. Сбор информации:

- о качестве реализации проекта педагогами

- об уровне усвоения детьми, предлагаемых материалов проекта;

- самоанализ своего педагогического труда;

- выявление причин, пробелов и отставаний, тормозящих в реализации воспитательно-образовательных задач проекта

2. Определение эффективности проведенной

работы на основе логического анализа

Руководитель

проекта





Участники

проекта

(педагоги)



Руководитель

проекта



Руководитель

проекта



Руководитель

проекта









Участники

проекта



Участники

проекта

Участники

проекта



Участники

Проекта

Мониторин-

говая

группа

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ в НОД

1.Интегрированное занятие " Ветер по морю гуляет ..."

2.Познание (Познавательно - исследовательская деятельность)

Тема: Знакомство с морской солью

3.Художественное творчество. Рисование

Тема:Сороконожка


И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»(с.58)

Ноябрь

Интегрированное занятие (Коммуникация+Познание+Рисование)

Тема: Вьга-завируха

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»(с.64)

Декабрь

Художественное творчество.Рисование.

Тема: Танцующий серпантин

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»(с.70)

Январь

Художественное творчество. Коллективная аппликация

Тема: «Волшебный лес»

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» (с.66)

Февраль

Интегрированное занятие (Познание+Аппликация)

Тема: «Звенят ручьи»

Совместная аппликация детей с родителями

Тема: «В волшебном царстве морской соли»

Март





ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ


ЦЕЛЬ: привлечь родителей к работе по проекту

№ п/п

Тема мероприятия,

форма проведения

Время проведения

1.

2.

Оформление папки - передвижки для родителей «Рисуйте вместе с детьми»

Презентация проекта на родительском собрании группы

Октябрь


3.


Консультация: «Влияние изобразительного искусства на всестороннее развитие детей»



Ноябрь

4.

5.

Род. собрание «Рисуем солью - развиваем творчество» (презентация работы по проекту за 1 полугодие)

Обновить материал в папке - передвижке «Нетрадиционные способы рисования на соли для детей 4 лет»



Декабрь

6.

Консультация «Совместное творчество ребенка и взрослого»

Январь

7.

8.

9.

Консультация «Формирование творческой личности в условиях проекта «В волшебном царстве морской соли»

Привлечь родителей к созданию выставки «В волшебном царстве соли»

Итоговое собрание «Подведение итогов совместной деятельности по реализации проекта»

Март







ДИАГНОСТИКА до РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Ф.И.

Знает и называет материалы, которыми можно рисовать: цвета, определенные программой, народные игрушки (матрешка, дымковская игрушка)

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам

Правильно пользуется палочкой для рисования, трафаретом, печатками

Замечает красоту окружающ. предметов(игрушки),

объектов природы, произведения искусства; испытывает чувство радости от их созерцания.

Развито умение создавать индивидуальные и коллективные композиции в рисунке и аппликации.

Сформирован интерес к занятиям изобразительной деятельностью

Итого

А.Данила

с

н

с

н

н

с

с

С

А. Кирилл

с

н

с

н

н

с

с

С

В. Настя

н

с

с

н

с

н

с

С

Г. Миша

в

с

с

с

с

с

с

С

М. Ника

с

с

с

с

н

с

с

С

М. Милена

в

в

в

с

в

с

в

В

Д.Влада

н

н

н

н

с

н

с

Н

С. Никита

с

с

с

н

с

н

с

С

Ц. Илья

с

с

с

с

с

с

с

С

Ш. Катя

в

в

с

с

с

с

в

С

С. Матвей

в

с

с

с

с

с

с

С

Н. Кирилл

с

с

с

с

с

с

с

С

Т.Арина

с

с

с

с

с

с

с

С

Х. София

в

в

в

с

в

с

в

В

С.Кирилл

н

с

н

с

с

н

с

С

Ф. Катя

в

с

с

с

с

с

с

С

С. Степа

н

н

н

н

н

н

с

Н

Т.Оля

в

с

с

с

в

с

с

С

Т.Вика

н

с

с

н

с

н

с

С

Высокий


10,5

Средний

79

Низкий

10,5















ДИАГНОСТИКА ПО ОКОНЧАНИИ ПРОЕКТА

Ф.И.

Знает и называет материалы, которыми можно рисовать: цвета, определенные программой, народные игрушки (матрешка, дымковская игрушка)

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам

Правильно пользуется палочкой для рисования, трафаретом, печатками

Замечает красоту окружающ. предметов(игрушки),

объектов природы, произведения искусства; испытывает чувство радости от их созерцания.

Развито умение создавать индивидуальные и коллективные композиции в рисунке и аппликации.

Сформирован интерес к занятиям изобразительной деятельностью

Итого

А.Данила

в

с

в

в

с

с

с

С

А. Кирилл

в

с

в

с

с

с

с

С

В. Настя

н

с

с

н

с

н

с

С

Г. Миша

в

в

в

в

в

с

в

В

М. Ника

в

в

в

в

с

в

в

В

М. Милена

в

в

в

с

в

с

в

В

Е.Витя

с

с

с

с

с

с

с

С

С. Никита

в

с

с

с

с

с

с

С

Ц. Илья

в

в

в

в

с

в

в

В

Ш. Катя

в

в

в

в

в

в

в

В

С. Матвей

в

с

с

с

с

с

с

С

Н. Кирилл

с

с

с

с

с

с

с

С

Т.Арина

с

с

с

с

с

с

с

С

Х. София

в

в

в

с

в

с

в

В

С.Кирилл

с

с

с

с

с

с

с

С

Ф. Катя

в

в

в

в

в

с

с

В

С. Степа

с

с

с

с

с

с

с

С

Т.Оля

в

с

с

с

в

с

с

С

Т.Вика

с

с

с

с

с

с

с

С

Высокий


36,8%

Средний

63,2%

Низкий

0%

СМЕТА ПРОЕКТА

Наименование предмета

количество

цена

сумма

Разнос

20

80-00

1600

Морская соль

20

20-00

400

Трафареты

5

100-00

500

Печатки

10

20-00

200

Палочки для рисования

20

5-00

100

Цветной картон

10

30-00

300

Клей ПВА

5

20-00

100

Итого



3200-00руб


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе»

2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

3.Е.Г.Карельская «Растим говоруна»

4.М.Зейнц «Пишем и рисуем на песке»

.







Аналитическая справка

По реализации проекта « В волшебном царстве морской соли»

Во 2мл. группе №3 «Земляничка»

В наше время сейчас много художественных материалов, но мы хотели попробовать, что-то новое, необыкновенное, хотелось найти материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребенка. Вот так мы решили попробовать рисование солью. Соль - один из замечательных природных материалов, который имеется в каждой семье. Доступный, недорогой и очень полезный расходный продукт, не только при приготовлении пищи, но и интересный материал для нетрадиционного рисования.

Для того чтобы начать работу был составлен проект «В волшебном царстве морской соли» - который на ряду с развитием художественно творческой активности детей, их фантазии совершенствует развитие речи, дает колоссальный арттерапевтический эффект. У проекта есть несколько составляющих.

- Выход за рамки шаблонного мнения в цветовосприятии окружающего мира.

- Рисование может быть рельефным при работе с солью, своеобразны по ширине, глубине, форме.

- Достигается состояние психологического комфорта, возникает чувство свободы, так как есть возможность в любой момент исправить свою работу, нет страха перед ошибкой.

Работа по проекту проводилась поэтапно. На каждом занятии проводились пальчиковые игры, направленные на расслабление, растяжение или сжатие мышц кисти. Для каждого ребенка родители купили небольшие подносики.

Преимущества рисования солью в том, что возраст детей не ограничен. Рисование происходит непосредственно пальцами по соли, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а также способствует развитию двух полушарий (т. к. рисование происходит двумя руками) .



© 2010-2022