Проект Классическая музыка в детском саду

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Зам. директора по ДО

----------Ю.В. Савицкая

«Утверждено»

Директор ГБОУ СОШ №1174

-----------О.В. Назарова





Проект ГБОУ СОШ №1174

(СП-детский сад «Соколенок»)


«Классическая музыка в детском саду»





Разработала: муз. руководитель

Е.В. Каниськина






2013-1014 уч.г.

Цель проекта:

формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки ,развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи проекта:

• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;

• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета

• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

• формировать единый детско-взрослый коллектив

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;

Возраст дошкольников: 5-6 лет;

Продолжительность проекта: 7 месяцев ( ноябрь 2013-май 2014 г.)

Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература.

Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).

Основные формы реализации проекта:

• игровые занятия по слушанию музыки,

• интегрированные занятия,

• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

• работа с познавательной литературой,

• продуктивная деятельность ( изодеятельность),

• музыкальные гостиные,

• музыкальные викторины,

• релаксационные паузы,

• посещение концертов классической музыки ,

• встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами -исполнителями.


Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Направления работы

Содержание

Ответственный

Сроки

1 этап организационный

Создание творческой группы, Определение целей и задач проекта

Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке

воспитатели, психолог, муз.руководитель

ноябрь 2013 год

2 этап - практический

Изучение подготовленности детей к восприятию классической музыки П.И.Чайковского на примере

1.Ознакомление с "Детским альбомом" П.И.Чайковского

2.Выступление ученицы музыкальной школы им. Моцарта, лауреата фестиваля «Ступени мастерства», участницы конкурса «Юные виртуозы Москвы» Полины Кравцовой

3.Музыкально- литературный вечер "Чайковский. Времена года"


Муз. рук.,

воспитатели

ноябрь-декабрь

2013 года


Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию музыки С.Прокофьева

  1. Использование мультимедийной установки для просмотра музыкального фильма «Петя и волк»

  2. Беседа «Н.Сац о тв-ве Прокофьева»

  3. Театрализованные встречи с героями симфонической сказки

  4. Рекомендации родителям : муз.театр Станиславского 26 февраля «Петя и волк»

Январь - март

2014 года

продолжение

Знакомство с инструментами симфонического оркестра.

Цикл концертов:

  1. «Песня, танец, марш» (Три кита в музыке)

  2. «Лесная сказка» (звукоизобразительные возможности инструментов)

  3. «Путешествие по детскому альбому П.И. Чайковского»

Муз. руководитель, воспитатели

Апрель - май

2014 года

3 этап

Сравнительный анализ музыкального развития детей в начале и в конце проекта

Музыкальная беседка

«Поговорим о музыке»

для детей, родителей и педагогов сада

Муз. руководитель

Май 2014 года

Предполагаемый результат:

Дети:

• дети более увлеченно слушают классическую музыку; изменение особенности музыкального восприятия: умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

• более глубокие и содержательные высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

• самостоятельно создают пластические этюды и танцевальные композиции;

• находят яркие тембровые краски и исполняют музыку с помощью детских музыкальных инструментов

• Различают на слух и дают название музыкальным произведениям, называют автора музыки

• Определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике

• Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать

• Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,

• Участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных

Коммуникативные навыки:

• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

• имеет адекватную самооценку, статус в группе;

Родители:

• активный и заинтересованный участник педагогического процесса

• повышение общей и музыкальной культуры

• проявляет интерес к классической музыке

• имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства

• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы

• посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка








© 2010-2022