- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Классическая музыка в детском саду
Проект Классическая музыка в детском саду
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Каниськина Е.В. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Согласовано»
Зам. директора по ДО
----------Ю.В. Савицкая
«Утверждено»
Директор ГБОУ СОШ №1174
-----------О.В. Назарова
Проект ГБОУ СОШ №1174
(СП-детский сад «Соколенок»)
«Классическая музыка в детском саду»
Разработала: муз. руководитель
Е.В. Каниськина
2013-1014 уч.г.
Цель проекта:
формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки ,развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач.
Задачи проекта:
• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;
• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета
• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки
• формировать единый детско-взрослый коллектив
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;
Возраст дошкольников: 5-6 лет;
Продолжительность проекта: 7 месяцев ( ноябрь 2013-май 2014 г.)
Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература.
Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).
Основные формы реализации проекта:
• игровые занятия по слушанию музыки,
• интегрированные занятия,
• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
• работа с познавательной литературой,
• продуктивная деятельность ( изодеятельность),
• музыкальные гостиные,
• музыкальные викторины,
• релаксационные паузы,
• посещение концертов классической музыки ,
• встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами -исполнителями.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта
Направления работы
Содержание
Ответственный
Сроки
1 этап организационный
Создание творческой группы, Определение целей и задач проекта
Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке
воспитатели, психолог, муз.руководитель
ноябрь 2013 год
2 этап - практический
Изучение подготовленности детей к восприятию классической музыки П.И.Чайковского на примере
1.Ознакомление с "Детским альбомом" П.И.Чайковского
2.Выступление ученицы музыкальной школы им. Моцарта, лауреата фестиваля «Ступени мастерства», участницы конкурса «Юные виртуозы Москвы» Полины Кравцовой
3.Музыкально- литературный вечер "Чайковский. Времена года"
Муз. рук.,
воспитатели
ноябрь-декабрь
2013 года
Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию музыки С.Прокофьева
-
Использование мультимедийной установки для просмотра музыкального фильма «Петя и волк»
-
Беседа «Н.Сац о тв-ве Прокофьева»
-
Театрализованные встречи с героями симфонической сказки
-
Рекомендации родителям : муз.театр Станиславского 26 февраля «Петя и волк»
Январь - март
2014 года
продолжение
Знакомство с инструментами симфонического оркестра.
Цикл концертов:
-
«Песня, танец, марш» (Три кита в музыке)
-
«Лесная сказка» (звукоизобразительные возможности инструментов)
-
«Путешествие по детскому альбому П.И. Чайковского»
Муз. руководитель, воспитатели
Апрель - май
2014 года
3 этап
Сравнительный анализ музыкального развития детей в начале и в конце проекта
Музыкальная беседка
«Поговорим о музыке»
для детей, родителей и педагогов сада
Муз. руководитель
Май 2014 года
Предполагаемый результат:
Дети:
• дети более увлеченно слушают классическую музыку; изменение особенности музыкального восприятия: умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
• более глубокие и содержательные высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами
• самостоятельно создают пластические этюды и танцевальные композиции;
• находят яркие тембровые краски и исполняют музыку с помощью детских музыкальных инструментов
• Различают на слух и дают название музыкальным произведениям, называют автора музыки
• Определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике
• Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать
• Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,
• Участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных
Коммуникативные навыки:
• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
• имеет адекватную самооценку, статус в группе;
Родители:
• активный и заинтересованный участник педагогического процесса
• повышение общей и музыкальной культуры
• проявляет интерес к классической музыке
• имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства
• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы
• посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка