- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Игры-занятия для детей старших дошкольников Мы друзья-товарищи
Игры-занятия для детей старших дошкольников Мы друзья-товарищи
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Галиаскарова Ф.Х. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отдел образования исполнительного комитета
Сармановского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение - Джалильский детский сад №1 «Берёзка»
Игра - занятие «Мы друзья - товарищи»
Воспитатель:
Галиаскарова Ф.Х.
2015 - 2016уч. год.
Игра - занятие «Мы друзья - товарищи»
Дидактические задачи: Развивать способность детей замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению, развивать наблюдательность и внимание к людям, с которыми живут и общаются дети; воспитывать отзывчивость на состояние окружающих людей словом и делом. Заложить самые первые основы выбора товарища.
Игровая задача: Познакомиться с друзьями - товарищами по их портретам.
Игровые действия: Рассматривать картинки - портреты. Отвечать на вопросы: «Что можно сказать о каждом мальчике, девочке, группе детей?». Выбор товарища.
Оборудование игры: Серия картин - иллюстраций, изображающих детей 4-5 и 5-6 лет и совсем маленьких.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям красиво оформленную папку, на которой написаны слова «Мои друзья товарищи», и спрашивает: «Что же может быть в папке?» (Вопрос привлекает внимание детей и возбуждает их интерес.) Вася, посмотри , что в папке, покажи нам 3 картинки. Какие хорошие ребята! А как их звать, мы и не знаем. Как будем звать девочку? А мальчиков? (Дети предлагают имена.) Вот мы и познакомились…(Саша, Аня, Диана, Артур.) Что о каждом можно сказать? Посмотрите хорошенько, подумайте».
(У детей, возможно, возникнут затруднения: они ещё не умеют смотреть и видеть. Часто перечисляют внешние признаки : платье, бантик, туфельки и др.)
Воспитатель. О ком из мальчиков можно сказать, что он весёлый, добрый, а о ком, что он задумался, может быть, вспоминает что - то. А девочка добрая, смотрите , как она заботливо смотрит на птенчика.(Педагог как бы даёт образец « видения».)
После этого дети достают из папки все портреты и расставляют их на витрине.
Воспитатель: Посмотрите внимательно: может кому - то нужно помочь? С кем - либо куда - то пойти? У кого - либо что - то спросить? Так мы и познакомимся со всеми. А может, кто - либо из вас выберет себе дружка, подругу.
Играть будем так: каждый возьмёт картинку, хорошо рассмотрит её , покажет всем детям и скажет, кто на картинке, что он узнал о мальчике (о девочке). А может кто - нибудь захочет такого дружка, подружку.
(Важно, чтобы дети учились видеть в портретах человеческие черты и умели рассказать об этом.)
А теперь вновь поставьте все картинки - портреты. Посмотрим на них и узнаём, почему на папке написано «Мы друзья - товарищи». Они и с нами хотят быть друзьями - товарищами. Напишем им письмо! Хотите спеть песенку? А кто придумает сказочку, рассказ, нарисует картинку - пошлём друзьям - товарищам.