Игры-занятия для детей старших дошкольников Мы друзья-товарищи

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района РТ


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение - Джалильский детский сад №1 «Берёзка»












Игра - занятие «Мы друзья - товарищи»
























Воспитатель:

Галиаскарова Ф.Х.




2015 - 2016уч. год.

Игра - занятие «Мы друзья - товарищи»


Дидактические задачи: Развивать способность детей замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению, развивать наблюдательность и внимание к людям, с которыми живут и общаются дети; воспитывать отзывчивость на состояние окружающих людей словом и делом. Заложить самые первые основы выбора товарища.

Игровая задача: Познакомиться с друзьями - товарищами по их портретам.

Игровые действия: Рассматривать картинки - портреты. Отвечать на вопросы: «Что можно сказать о каждом мальчике, девочке, группе детей?». Выбор товарища.

Оборудование игры: Серия картин - иллюстраций, изображающих детей 4-5 и 5-6 лет и совсем маленьких.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям красиво оформленную папку, на которой написаны слова «Мои друзья товарищи», и спрашивает: «Что же может быть в папке?» (Вопрос привлекает внимание детей и возбуждает их интерес.) Вася, посмотри , что в папке, покажи нам 3 картинки. Какие хорошие ребята! А как их звать, мы и не знаем. Как будем звать девочку? А мальчиков? (Дети предлагают имена.) Вот мы и познакомились…(Саша, Аня, Диана, Артур.) Что о каждом можно сказать? Посмотрите хорошенько, подумайте».

(У детей, возможно, возникнут затруднения: они ещё не умеют смотреть и видеть. Часто перечисляют внешние признаки : платье, бантик, туфельки и др.)

Воспитатель. О ком из мальчиков можно сказать, что он весёлый, добрый, а о ком, что он задумался, может быть, вспоминает что - то. А девочка добрая, смотрите , как она заботливо смотрит на птенчика.(Педагог как бы даёт образец « видения».)

После этого дети достают из папки все портреты и расставляют их на витрине.

Воспитатель: Посмотрите внимательно: может кому - то нужно помочь? С кем - либо куда - то пойти? У кого - либо что - то спросить? Так мы и познакомимся со всеми. А может, кто - либо из вас выберет себе дружка, подругу.

Играть будем так: каждый возьмёт картинку, хорошо рассмотрит её , покажет всем детям и скажет, кто на картинке, что он узнал о мальчике (о девочке). А может кто - нибудь захочет такого дружка, подружку.

(Важно, чтобы дети учились видеть в портретах человеческие черты и умели рассказать об этом.)

А теперь вновь поставьте все картинки - портреты. Посмотрим на них и узнаём, почему на папке написано «Мы друзья - товарищи». Они и с нами хотят быть друзьями - товарищами. Напишем им письмо! Хотите спеть песенку? А кто придумает сказочку, рассказ, нарисует картинку - пошлём друзьям - товарищам.

© 2010-2022