Технологическая карта организованной учебной деятельности по конструированию Узкая и широкая дорожки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оқу қызметінің ұйымдастырылған технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім саласы Образовательная область: Познание

Тарау Раздел: Конструирование

Тақырыбы Тема: Узкая и широкая дорожки

Мақсаты Цель: учить детей правильно называть детали строительного материала (кирпичики), различать узкую и широкую сторону кирпичиков; учить строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими гранями (узкая дорожка), узкими длинными гранями (широкая дорожка); развивать глазомер; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Билигвальный компонент: кірпіштер - кирпичики, тар - узкий, кең - широкий

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный


Сюрпризный момент.

Прислушайтесь ребята,

Чьи-то ножки к нам спешат,

По дорожке, по дорожке

Ножки топают, стучат.

Показываю игрушки - лошадку и жеребенка.

Предлагаю построить дорожки для лошадки и жеребенка.

Проявляют интерес и прислушиваются.

Здороваются с гостями - игрушками лошадкой и жеребенком.

Проявляют интерес и желание построить дорожки.

Организационно-поисковой


Построить дорожки мы сможем с помощью конструктора. Беру деталь конструктора - кирпичик и знакомлю с ними детей.

Предлагаю взять по кирпичику в руки, рассмотреть, найти узкую и широкую стороны.

Показываю и обьясняю как делать узкую дорожку для жеребенка - приставлять кирпичики плотно друг-другу узкими короткими кранями (можно кирпичики одного цвета - красные )

Билигвальный компонент: кірпіштер - кирпичики, тар - узкий, кең - широкий

Далее показываю и обьясняю, как построить широкую дорожку для лошадки - приставлять кирпичики плотно друг-другу узкими длнными гранями (можно кирпичики одного цвета-синие).

Показываю как можно украсить дорожки по краям цветами, деревьями и т.д.

Активизирую речь детей, обращаюсь с вопросами :

  • Что ты строишь?

  • Какую дорожку ты построил?

Рассматривают детали.

Берут в руки кирпичик, определяют узкие, широкие стороны. Повторяют: узкая, широкая.

Выполняют задание строят по образцу узкую и широкую дорожку.

Повторяют:

Узкая-тар, широкая-кең.

По желанию украшают свои дорожки по краям (цветами, деревьями, елками)

Называют, что построили две дорожки.

-узкую дорожку

-широкую дорожку.

Рефлексивно-корригирующий



Рефлексия.

Предлагаю поиграть со своими постройками.

Большие ноги лошадки

Шли по широкой дорожке:

Топ-топ-топ!

Маленькие ножки жеребенка

Бежали по узкой дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!

После обыгрывания показываю, как разбирать постройку и укладывать кирпичикик в ящик, игрушки на место.

Берут игрушки лошадку и жеребенка , играют, водят их по дорожкам. Повторяют текст. Затем играют, имитируя движения лошадки и жеребенка.

Аккуратно разбирают постройки и укладывают кирпичики в ящик, игрушки на место.

Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат:

Воспроизводят: называют детали строительного материала (кирпичики), цвета, отвечают на вопросы педагога.

Понимают:способы разных вариантов расположения кирпичиков на плоскости.

Применяют: размещают кирпичики по горозонтали плотно друг-другу, различают узкую и широкую стороны кирпичика, разбирают и аккуратно складывают детали, игрушки.



© 2010-2022