- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Осень»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Осень»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Марьясова Т.Г. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе №5 «Незабудки»
на тему: «Осень»
Составила: Марьясова Т.Г., воспитатель
Абакан 2014 год
Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»
(образовательная область: «познавательное развитие» (ознакомление с природой)
Цель: создать условия для формирования знаний у детей по теме: "Осень".
Задачи:
образовательные:
-
уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
-
активизировать словарь детей по теме занятия;
-
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
-
сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
развивающие:
-
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
-
развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
-
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
-
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Оборудование:
-
конверт с письмом и заданиями от Осени;
-
3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
-
листочки из картона для дорожки;
-
индивидуальные карточки для каждого ребёнка;
-
наборы элементов для создания картины осенней природы;
-
аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
-
видеофильм «Осень».
Части НОД
Ход НОД
Деятельность и ответы детей
Вводная
часть
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, от кого оно?
Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
- Да, ребята, это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
- Принимаем приглашение осени?
Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.
Да!
- Осень!
- Да!
Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.
Беседа
- Вот мы пришли в осенний лес.
Осенний лес - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес?
А зачем осенью, да ещё и поздней?
- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
-Открываем глаза.
Ребята, кто что услышал?
-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.
Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?
- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.
Давайте присядем на этот осенний ковёр.
А зачем деревья сбрасывают осенью листву?
- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.
А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.
(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)
- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?
Первая картинка солнечная, весёлая.
А на второй картинке?
Эта картина уже не такая весёлая.
А на третьей картинке?
-Какое время года изображено на первой картине?
- А на этой?
- А какое время года на третьей картине?
- Почему про осень нарисованы три разных картинки?
-Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы.
- Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.
- Опавшей листвой, грибами.
- Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.
- Жёлтые деревья.
Земля покрыта листьями. Светит солнце.
- Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.
- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.
- Осень.
- Осень.
- Осень
- Осень бывает разной.
Мотивация
- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?
- Да!
Динамическая пауза
- Вначале проведём разминку.
Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.
Три, четыре - приседай, быстро ноги разминай.
Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины - вот какой букет лесной.
Повторяют за воспитателем:
кружатся, идут, приседают, бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, затем загибают пальцы в кулак.
1 задание
«Отгадай загадку»
- А теперь перейдём к заданиям на карточках. Первое задание называется «Отгадай загадку».
Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!
1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют?
2) Как назвать доброго сказочно героя, живущего в лесу?
3) А сказочное чудище, которое старается сделать все,
чтобы путники заблудились?
4) Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит.
5) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.
Одним проходу не дает, других он подгоняет.
6) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.
- Лесник!
- Лесовичок!
- Леший!
- Лист.
-Ветер.
-Дождь.
2 задание
«Игра ДА или НЕТ»
- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Молодцы, справились с 2 заданиями.
При ответе «да» на вопрос воспитателя,
дети хлопают
в ладоши
Просмотр фильма «Осень»
- Нам Осень приготовила сюрприз - это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним заданием.
Дети просматривают видеофильм «Осень»
Практическая
часть
- Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.
Дети составляют картины осени
Итог
занятия
- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.
- Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу.
Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?
А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!
Дети повторяют слова, кружатся.
- Мы путешествовали по лесу, выполняли задания Осени.