Конспект занятия План - карта путешествия

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития воспитанников № 114 «Челнинская мозаика»
г. Набережные Челны Республики Татарстан











Конспект ООД

по образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми 3-4 лет на тему: Путешествие в страну «Математика»









Разработала:

Назмутдинова Рушания Фидаиевна

воспитатель высшей

квалификационной категории













г. Набережные Челны-2015г

Тема: Путешествие в страну «Математика»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, экологическая.

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.

Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.

Формировать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.

Развивающие:

Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.

Воспитывающие:

Воспитывать желание добиваться поставленных целей.

Материалы и оборудование:

● план-карта;

● по 4 равнобедренных треугольника на каждого ребенка;

● схемы;

● счетные палочки;

● картинки с предметами;

● набор цифр от 1 до 3 на каждого ребенка;

● карточки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются и садятся за столы.

Воспитатель: ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится…(открываю дверь, за ней - колобок) ой, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.

  1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой.

Открываю план-карту, рассматривают путь.

Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: да.

  1. Повторение пройденного материала.

Воспитатель: катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: заяц.

Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. У меня есть 4 фигуры из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить.

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. У меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя. (обращаюсь к детям) расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.

Дидактическая игра «Что лишнее?», волк пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:…катится Колобок, катится и прикатился к болоту. Не может он через болото перейти - не умеет прыгать с кочки на кочку. Может мы научим колобка прыгать?

Дети: да.

  1. Физ. минутка «Прыгать буду я сейчас»

Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку пройти через болото. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: медведь.

Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям) не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.

Дети выполняют задание, и медведь пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: лиса.

Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. Сможешь из палочек сложить фигуры? (обращаюсь к детям) Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Лиса дала схемы, по которым надо сложить фигуры. (показываю схемы) Какая это фигура? (квадрат, треугольник, прямоугольник)

Дети выполняют задание, опираясь на схемы, лиса пропускает Колобка дальше.

  1. Итог занятия.

Воспитатель:..катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь, а бабушка напекла для нас печенье. Давайте освободим столы и попробуем гостинцы.

Дети моют руки и садятся за столы.

Конспект занятия План - карта путешествия

© 2010-2022