Педагогический проектвоспитываем будущего читателя

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 «Центр образования»







ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Воспитываем будущего читателя»



Педагогический проектвоспитываем будущего читателя

Авторы- составители: Сюткина Екатерина Анатольевна

Рахимзянова Чулпан Расилевна

Воспитатели МОБУ СОШ № 10 «Центр образования»





Нефтекамск, 2015

Паспорт проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

Книга напрокат

Тип проекта

информационно-практичный

Продолжительность проектной деятельности

Долгосрочный, сентябрь-май

2015-2016 г.

Участники проекта

Воспитатели, родители

Цель

обеспечить успешную адаптацию: повысить компетентность родителей, участвующих в процессе адаптации детей к детскому саду


Задачи

Помочь родителям подготовить ребёнка к посещению детского сада;

Ознакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

Активно вовлекать родителей в этот процесс, обучая их различным методам и приёмам работы с детьми;

Повысить уровень психологической культуры родителей.

- поиск контакта с родителями и детьми (изучение семьи: тестирование, анкетирование, деловые игры, беседы, наблюдения);
- определение единых требований семьи и ДОУ к воспитаннику;
- обеспечить координацию совместных усилий семьи и ЖОУ по воспитанию дошкольника, создать единую воспитательную среду;
- показать, что воспитание - это единый неразрывный процесс взаимодействия между семьей, дошкольным и школьным учреждением;
- определение совместных методов педагогического воздействия на личность в целях ее перспективного развития;
- организация коллектива родителей, развитие его воспитательного потенциала;
- побудить родителей к инициативе и творчеству в вопросе воспитания детей;
- рассмотреть значение взаимопонимания, такта и терпения в семье;
- коррекция семейного воспитания.


Этапы реализации проекта

1 этап-

организационно-подготовительный

  • Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;

2 этап -

работа с родителями

  • Создание библиотеки по реализации педагогического проекта: «Книга напрокат»

  • Беседы с родителями « Ваши впечатления о прочитанной книге»

3 этап-

итоговый

  • Выставка « Книжный парад для родителей»

Предполагаемый результат:

  • Повышение интереса родителей к чтению.

  • Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания детей





































Описание работы над проектом

«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский.
Заботясь о развитии способностей ребенка, нельзя упускать из виду важнейшую среди них - способность при всех обстоятельствах быть человеком, личностью. Успешное развитие задач воспитания и соблюдения правил ребенка возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Роль семьи в формировании личности является исходной, определяющей. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может сравниться с ней в этом отношении. Семья вскармливает и физически развивает ребенка; обеспечивает первичную социализацию, помогает стать ребенку социально-компетентным человеком, обеспечивает защитную функцию; создает уникальную (не воспроизводимую никаким другим социальным институтом) атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, тем самым обеспечивая важнейшие условия гармоничного, полноценного эмоционально-психического созревания личности, через семейное общение осуществляется речевое, интеллектуальное и нравственное ее развитие.

Чтобы успешно выполнить указанные воспитательные функции, семья должна обладать определенным потенциалом, который складывается из следующих основных ресурсных компонентов:
- материально-бытовых средств и условий воспитания;
- эмоционально-нравственного климата;
- семейных и национально-культурных традиций и обычаев, создающих семье статус «дома» детства; педагогической культуры родителей.
В контексте указанного статуса семьи становится очевидным получение дошкольным учреждением информации для решения управленческих задач:
- точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи;
- понимания истоков и причин траектории развития личности дошкольника, в том числе и отклоняющегося развития;
- выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями в образовательном процессе.

-побудить родителей к чтению литературы по данной теме для повышения компетентности в вопросе воспитания детей.



Педагогический проектвоспитываем будущего читателя



С этой целью был разработан проект «Книга напрокат».

В ходе его реализации использовался принцип индивидуального подхода к участию родителей.

Формы работы с родителями:

  • Выставка книг и журналов

  • Обмен впечатлениями по прочитанному

  • Введена традиция «Книга напрокат», девиз которой: « Приносите. Забирайте. Читайте. Возвращайте».





Педагогический проектвоспитываем будущего читателя

Для повышения компетентности родителей в воспитании детей, адаптации к детскому саду, мы предложили актуальный перечень литературы.

Таких как:

  • А.Некрасов «Материнская Любовь» (приложение 1)

  • М.Ибука «После трех уже поздно» (приложение 2)

  • А.Фабер «Как говорить, чтобы дети слушали. Как слушать, чтобы дети говорили». (приложение 3)

  • Т.Бьюзен «Умные родители - гениальный ребёнок » и т.д. (приложение 4)

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:


  • Повысился интерес родителей к чтению;

  • Общение с родителями стало более открытым, удалось установить контакт с родителями;

  • Обмен впечатлениями о прочитанном между родителями, также родителями и воспитателями.







Литература:

  1. Алиева Т.Н., Антонова Т.В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение, 2003 г.

  2. Доронова Т.Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства - в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.

  3. Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

  4. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007

  5. Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу. - М.: Просвещение, 2000г

  6. Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.

  7. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения - М.: Просвещение, 1996 г.

  8. Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.

  9. Руденко Т., Мелик - Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.

  10. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №1

  11. Пушкин А.С. Сказки.- М.: Детская литература, 2007г.

  12. Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М.: -2010 г







Приложение 1



Педагогический проектвоспитываем будущего читателя













Приложение 2

Педагогический проектвоспитываем будущего читателя





Приложение 3







Педагогический проектвоспитываем будущего читателя





Приложение 4

Педагогический проектвоспитываем будущего читателя



© 2010-2022