- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Педагогический проектвоспитываем будущего читателя
Педагогический проектвоспитываем будущего читателя
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Сюткина Е.А. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 «Центр образования»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Воспитываем будущего читателя»
Авторы- составители: Сюткина Екатерина Анатольевна
Рахимзянова Чулпан Расилевна
Воспитатели МОБУ СОШ № 10 «Центр образования»
Нефтекамск, 2015
Паспорт проекта
Содержание
Пояснение
Название проекта
Книга напрокат
Тип проекта
информационно-практичный
Продолжительность проектной деятельности
Долгосрочный, сентябрь-май
2015-2016 г.
Участники проекта
Воспитатели, родители
Цель
обеспечить успешную адаптацию: повысить компетентность родителей, участвующих в процессе адаптации детей к детскому саду
Задачи
Помочь родителям подготовить ребёнка к посещению детского сада;
Ознакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
Активно вовлекать родителей в этот процесс, обучая их различным методам и приёмам работы с детьми;
Повысить уровень психологической культуры родителей.
- поиск контакта с родителями и детьми (изучение семьи: тестирование, анкетирование, деловые игры, беседы, наблюдения);
- определение единых требований семьи и ДОУ к воспитаннику;
- обеспечить координацию совместных усилий семьи и ЖОУ по воспитанию дошкольника, создать единую воспитательную среду;
- показать, что воспитание - это единый неразрывный процесс взаимодействия между семьей, дошкольным и школьным учреждением;
- определение совместных методов педагогического воздействия на личность в целях ее перспективного развития;
- организация коллектива родителей, развитие его воспитательного потенциала;
- побудить родителей к инициативе и творчеству в вопросе воспитания детей;
- рассмотреть значение взаимопонимания, такта и терпения в семье;
- коррекция семейного воспитания.
Этапы реализации проекта
1 этап-
организационно-подготовительный
-
Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;
2 этап -
работа с родителями
-
Создание библиотеки по реализации педагогического проекта: «Книга напрокат»
-
Беседы с родителями « Ваши впечатления о прочитанной книге»
3 этап-
итоговый
-
Выставка « Книжный парад для родителей»
Предполагаемый результат:
-
Повышение интереса родителей к чтению.
-
Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания детей
Описание работы над проектом
«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский.
Заботясь о развитии способностей ребенка, нельзя упускать из виду важнейшую среди них - способность при всех обстоятельствах быть человеком, личностью. Успешное развитие задач воспитания и соблюдения правил ребенка возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Роль семьи в формировании личности является исходной, определяющей. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может сравниться с ней в этом отношении. Семья вскармливает и физически развивает ребенка; обеспечивает первичную социализацию, помогает стать ребенку социально-компетентным человеком, обеспечивает защитную функцию; создает уникальную (не воспроизводимую никаким другим социальным институтом) атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, тем самым обеспечивая важнейшие условия гармоничного, полноценного эмоционально-психического созревания личности, через семейное общение осуществляется речевое, интеллектуальное и нравственное ее развитие.
Чтобы успешно выполнить указанные воспитательные функции, семья должна обладать определенным потенциалом, который складывается из следующих основных ресурсных компонентов:
- материально-бытовых средств и условий воспитания;
- эмоционально-нравственного климата;
- семейных и национально-культурных традиций и обычаев, создающих семье статус «дома» детства; педагогической культуры родителей.
В контексте указанного статуса семьи становится очевидным получение дошкольным учреждением информации для решения управленческих задач:
- точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи;
- понимания истоков и причин траектории развития личности дошкольника, в том числе и отклоняющегося развития;
- выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями в образовательном процессе.
-побудить родителей к чтению литературы по данной теме для повышения компетентности в вопросе воспитания детей.
С этой целью был разработан проект «Книга напрокат».
В ходе его реализации использовался принцип индивидуального подхода к участию родителей.
Формы работы с родителями:
-
Выставка книг и журналов
-
Обмен впечатлениями по прочитанному
-
Введена традиция «Книга напрокат», девиз которой: « Приносите. Забирайте. Читайте. Возвращайте».
Для повышения компетентности родителей в воспитании детей, адаптации к детскому саду, мы предложили актуальный перечень литературы.
Таких как:
-
А.Некрасов «Материнская Любовь» (приложение 1)
-
М.Ибука «После трех уже поздно» (приложение 2)
-
А.Фабер «Как говорить, чтобы дети слушали. Как слушать, чтобы дети говорили». (приложение 3)
-
Т.Бьюзен «Умные родители - гениальный ребёнок » и т.д. (приложение 4)
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
-
Повысился интерес родителей к чтению;
-
Общение с родителями стало более открытым, удалось установить контакт с родителями;
-
Обмен впечатлениями о прочитанном между родителями, также родителями и воспитателями.
Литература:
-
Алиева Т.Н., Антонова Т.В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение, 2003 г.
-
Доронова Т.Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства - в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.
-
Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
-
Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007
-
Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу. - М.: Просвещение, 2000г
-
Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.
-
Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения - М.: Просвещение, 1996 г.
-
Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.
-
Руденко Т., Мелик - Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.
-
Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №1
-
Пушкин А.С. Сказки.- М.: Детская литература, 2007г.
-
Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М.: -2010 г
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4