Алгоритм итогового анализа деятельности ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алгоритм итогового анализа деятельности ДОУ

1. Анализ реализации приоритетных направлений, годовых задач (задачи) за прошедший учебный год должен носить проблемно-ориентированный характер и содержать:

- анализ нормативно-правового обеспечения реализации данного направления работы, задач (задачи): какие локальные акты (на соответствие требований Законодательства РФ в этом направлении) разработаны, какая соответствующая документация и распорядительные документы подготовлены;

- анализ основных количественных показателей, характеризующих состояние данного направления работы, задач (задачи) в сравнении за 2 года (если направление и задачи были те же). Может быть сравнительный анализ с показателями муниципального уровня. Выводы по количественным показателям;

- качественный анализ, степень реализации задач (задачи): выполнены ли поставленные задачи (задача), какие выводы сделаны по итогам контроля, результатам проведения мероприятий, какие выявлены тенденции, и т.п., что качественно нового было сделано;

- какие проблемы, выявленные в прошлом году, не удалось решить, причины: достаточно ли имелось ресурсного обеспечения (нормативно-правового, организационного, кадрового, научно-методического, информационного, материально-финансового) для решения проблем, для достижения показателей;

- проблемы, требующие решения в следующем году (выявленные по результатам контрольных мероприятий, в связи с введением новых нормативно-правовых документов);

- пути решения проблем: что нужно изменить в деятельности детского сада для повышения качества работы по реализации направления, задач (задачи), от каких мероприятий, форм и методов работы нужно отказаться, какие изменить, какие ввести.

2. Анализ состояния образовательного процесса (развивающая среда, результаты освоения детьми образовательной программы ДОУ, уровень психологического сопровождения, уровень коррекционно-развивающей работы, особенности работы педагогов с детьми, уровень физкультурно-оздоровительной работы, анализ заболеваемости)

3. Анализ кадрового состава.

4. Анализ материально-технической базы и обеспечивающих процессов.

5. Анализ состояния управления учреждением за прошедший год.

6. Анализ экономических показателей деятельности ДОУ.

Порядок анализа указанных критериев может меняться, могут рассматриваться не все перечисленные критерии или, наоборот, вводиться дополнительные. Все это определяется спецификой деятельности учреждения, его целевыми установками, конкретной ситуацией.

Определение шкалы оценивания.

Например, оценку деятельности учреждения можно осуществлять по пятибалльной шкале:

Высокий уровень - работа выполнена со значительным превышением степени качества на основании авторских подходов.

Оптимальный уровень - работа выполнена максимально качественно в данных условиях, в наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал, отлажена система работы.

Достаточный уровень - выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются заявленные высокие требования; допускаются лишь небольшие неточности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительский характер.

Критический уровень - выполнение работы несистемное, имеются существенные недостатки, в работе проявляются признаки формализма.

Низкий уровень - требования к работе выполняются не полностью, эпизодически, формально.

Выбранная шкала оценивания используется в отношении каждого из нижеприведенных критериев анализа, что позволяет в заключение анализа дать итоговую оценку деятельности учреждения.


© 2010-2022