Конспект занятия Наши органы чувств

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Тема. «Наши органы чувств».

Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с органами чувствами (познавательное развитие);

Задачи:

  1. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

  2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

  3. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);

  4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

  5. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

  6. способствовать развитию навыков взаимодействия в группах (социально-коммуникативное развитие);

  7. способствовать развитию дидактической игры детей (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;

  2. общение ребенка со сверстниками;

  3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети заходят в группу, садятся на ковер

В:- Дети, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?( у педагога в руках конверт).

- Хотите узнать, от кого это письмо?

- Давайте откроем конверт. Ой здесь разрезанные картинки. Давайте соберем картинку. (в конверте разрезанная картина доктора Айболита)

В.: - - Что же получилось? Это наш доктор Айболит! Ребята, а как вы думаете , зачем Айболит прислал нам это письмо?

- Он хочет чтоб мы ему помогли, его запер у себя в Африке Бармалей. Вы готовы ему помочь?

- Тогда я предлагаю вам отправиться на поиски Доктора Айболита прямо в Африку. Итак, закройте глаза, откройте, повернитесь, и вот мы в Африке.

Дети отвечают на вопросы. Дети собирают разрезанную картину, потом отвечают на вопросы воспитателя.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

Основная часть


На столе лежат изображения овощей, фруктов, а так же изображения фаст фуда.

2 тарелки: красного и белого цвета.

Изображение крокодила.

-Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Что-то крокодил очень грустный и держится за живот.

-Давайте поможем крокодилу, у него очень болит живот, потому что он не правильно питается.

1 задание. Перед вами две тарелки, ваша задача в красную тарелку собрать продукты которые не полезны, а в белую полезные.

-Молодцы, справились с заданием, давайте расскажем крокодилу о правильном питание, сколько нужно есть, какой должна быть пища и для чего человек ест.

- Подскажи нам, крокодил, куда идти дальше чтоб найти доктора Айболита (показывает изображение бегемота)

- Спасибо тебе большое, а нам пора отправиться в путь в гости к бегемоту

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей.

Правильное питание - это завтрак, обед, ужин.

Нужно есть только полезную пищу: овощи, фрукты, кашу, суп, мясо, рыба, чай, молоко, компот. Нельзя переедать, пища должна быть не жирная. Человек ест, чтобы быть здоровым, крепким, умным, чтобы расти.






Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

На столе приготовленные изображения органов чувств и бегемота.








Изображение львенка











Макет дома Бармалея

2 задание

В: Ребята, посмотрите, бегемот плачет у него болит зуб.

- Скажите, что нужно делать чтоб не болели зубы?

Дидактическая игра

« Разложи картинки по порядку» ( нужно определить к какому органу чувств принадлежит, каждый предмет )

Давайте мы прочитаем сказку бегемоту про «Двух микробов».

В: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием и очень внимательно слушали сказку. Теперь бегемот все понял и хочет сделать что-нибудь хорошее для нас.

Бегемот, укажи нам путь к дому Бармалея?

В: Здравствуй львенок! Мы с ребятами пришли к тебе за помощью, помоги нам, пожалуйста добраться к Бармалею, чтоб спасти Айболита

3 задание

Л: Поиграйте со мной в игру «Угадай орган».

-Какие органы чувств вы знаете?

В: Правильно - это глаза, уши, нос, язык, руки. У каждого из вас 5 органов чувств, они сообщают в мозг, что происходит с твоим телом; помогают нам познать окружающий мир, поэтому мы называем их нашими друзьями!

Л: Молодцы ребята, за то что вы такие умные, бесстрашные и добрые, дарю вам волшебный клубочек! Вы клубочек запускайте, да, ребята, не зевайте, и клубочек догоняйте.

Ну а мне уже пора домой до свидания ребята!

В: выходите сюда, вставайте передо мной. Давайте пустим волшебный клубок.

В: Кажется Бармалея нет. Ну- ка, загляните в дом, отыщите Айболита.

В: Вот наш Айболит, давайте, скорее вернемся в детский сад. Закрывайте все глаза, в детский сад нам всем пора.


Ответы детей

( чистить зубы каждое утро и перед сном, не есть много сладкого)

Играют в игру.

Внимательно слушают.









Ответы детей (глаза, уши, нос, язык, руки).






Бегут за клубочком


Дети заходят в дом, находят Айболита. Закрывают глаза и возвращаются в детский сад.




Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности






Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности


Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключительная часть

На столе приготовлены геометрические фигуры.

В: Открывайте глаза, вот мы с вами и в нашем детском саду.- Ну что, понравилось вам путешествие в Африку?

- Что больше всего вам понравилось?

- А как вы думаете, почему вы справились с заданием?

-Какие органы чувств вы узнали?

-Что нужно делать чтоб не болеть и быть здоровым?

В: Потому что вы очень дружные, многое знаете и умеете, и никогда не бросаете друзей в беде.

Давайте в подарок сделаем веселые мордашки из геометрических фигур

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют задания.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для закрепления органов чувств



© 2010-2022