- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по математике В мире космоса
Конспект занятия по математике В мире космоса
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коптева Е.С. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Занятие-путешествие по математике «В мире космоса»
Цель: Способствовать развитию логического мышления.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10;
- способствовать формированию навыка логического мышления;
- закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом;
Развивающие:
- развивать пространственно-логическое мышление;
- развивать навыки работы с карточками-цифрами, знаками;
- развивать связную речь, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать доброе отношение к товарищам.
(В центре доски нарисована солнечная система, на планетах наклеены инопланетяне, под инопланетянами спрятаны буквы)
-
Ход занятия
Учитель: К нам сегодня приходил волшебник и передал вам послание, только ветер его развеял по планетам. Для того чтобы узнать, что же волшебник хотел сказать, нам нужно отправиться в путешествие по космосу, приземляться на планеты и искать наши буквы. Вы готовы?
Но чтобы взлететь, нам нужен транспорт!
Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, вам нужно отгадать загадку.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звезд.
(ракета)
2. Работа со счетными палочками
Учитель: Чтобы полететь на ракете, нам нужно ее собрать. Достаем счетные палочки и выкладываем ракету.
-
Счет в пределах 10, вперед и назад.
А теперь начинаем отчет
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10, а теперь обратно и ПУСК!!!!
-
Сложение и вычитание в пределах 12.
Учитель: Мы прилетели на первую планету - Юпитер (учитель указывает на планету, висящую на доске).
Учитель: Нас приветствует житель этой планеты. У него есть наша буква, но прежде чем нам ее отдать, он просит нас с ним поиграть, вы готовы?
Нам надо решить его задания:
5+3=? 8+2=?
7-5=? 9+1=?
4+2=? 7+3=?
10-2=? 11+1=?
11-1=? 4+4=?
9-4=? 10+2=?
А теперь назовите самые большие числа из решенных вами примеров (10, 12,8).
Учитель: Скажите, какие числа, сложив можно получить 12, 10, 8?
Молодцы, вы справились с заданием! Теперь наш новый друг даст нам нашу букву (учитель снимает инопланетянина с доски и открывает букву М).
Учитель: Летим дальше!
Приземляемся на планету Марс. Нас встречает марсианин. На планете Марс марсиане очень любят задавать друг другу запутанные задания, вот и нам они отдадут букву, если мы отгадаем их задания! Готовы?
(Педагог после ответов детей показывает задания наглядно на доске)
-
Решение логических задач
-
Планета желтая к солнцу ближе, чем зеленая, а зеленая ближе, чем красная. Какая планета ближе всех по отношению к солнцу?
-
Звезда 1 больше звезды 2, но меньше звезды 3. Какая звезда самая большая?
Молодцы вы все решили и правильно ответили, вот марсианин отдает нам букву - О
Летим дальше!
Учитель: Что-то случилось, у нас поломка, мы вынуждены приземлиться на астероид.
-
Измерение высоты и ширины предмета с помощью линейки
У нас на корабле обнаружилась поломка, чтобы ее устранить, нам нужно найти деталь, шириной 10см высотой 13 см, (учитель раздает детям прямоугольники, среди них есть только один подходящий).
- Ребята, чтобы понять, у кого из вас необходимая деталь, что нам нужно сделать?
- С помощью чего мы можем измерить "деталь"?
Молодцы, вы нашли необходимую деталь, и я вам за вашу помощь дарю букву О.
Итак, поломку мы устранили, летим дальше!
Перед нами планета Уран, приземляемся! Уранцы любят решать примеры, но вот только все примеры они перерешали, и чтобы не скучать, сами стали их придумывать, а чтобы мы могли у них забрать свою букву, нам необходимо будет эти примеры решить! Вы готовы?
Учитель: Мы справились с заданием, получаем в награду букву Ы
Летим дальше! Приземляемся на планету Нептун! А на этой планете принято танцевать, вот и мы сейчас потанцуем!
-
Физкульт - минутка «Вперед четыре шага)
(дети становятся в круг)
Вперед четыре шага, (дети делают 2 больших шага в круг)
Назад четыре шага, (дети делают 2 больших шага из круга)
Вперед четыре шага,
Назад четыре шага
Ручками похлопали, (хлопают ручками)
Ножками потопали, (топают ножками)
Глазками помигали, (моргают глазками)
Вокруг себя попрыгали. (Прыгают вокруг себя)
Учитель: Вы молодцы и за ваши интересные танцы Нептунцы дарят вам букву -Д.
Учитель: Полетели дальше!
-
Найди лишнее
Приземляемся на планету Меркурий.
На этой планете очень любят чистоту и порядок, поэтому убирают все лишнее. Вот и нам для того чтобы получить нашу букву, необходимо будет убрать лишнее на рисунке. (Необходимо доказать, почему именно эта геометрическая фигура лишняя)
Молодцы! Получаем букву-Ц
Учитель: Ну что, летим дальше?
-
Найди одинаковые прямоугольники
Приземляемся на Венеру! Венера, как известно, планета-близнец нашей земли! Поэтому жители Венеры предлагают нам найти два одинаковых квадрата.
В награду нам дарят две буквы - Л,Ц.
Мы собрали все буквы - МООЫДЛЦ- а теперь составьте из них слово!
МОЛОДЦЫ!
-
Соединяем рисунок по точкам
Но мы же не можем вернуться, не взяв с собой друзей, на нашем астероиде к нам тайно подсели друзья, а чтобы узнать, кто это, вам надо соединить все цифры, соблюдая их последовательность!
Возвращаемся обратно на землю!
-
Подведение итогов
-
Где мы путешествовали?
-
Какое задание вам показалось самым интересным?
-
Какое задание вам показалось самым сложным?
-
Вам понравилось наше занятие?