Технологическая карта по Художественной литературе Социум Старшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта №

Образовательная область: Социум

Раздел: Художественная литература

Тақырып: Рассказывание татарской народной сказки «Три сестры».

Мақсат: Продолжать знакомить детей с волшебными сказками народов мира. Закреплять их знания и умение различать особенности литературных жанров. Обогащать речь, закрепить знакомые слова на казахском языке. Воспитывать уважение к близким и родным. Учить оценивать поступки литературных героев с точки зрения нравственных норм и ценностей. Прививать любовь к матери, заботливое отношение, чувство ответственности, отзывчивости на просьбы родных. Пробудить у детей желание нарисовать портрет своей мамы. Развивать речь, мышление, воображение. Развивать творческие способности детей.

Билингвальный компонент: мать-шеше, бал -мед, ай-луна, қыз-три дочери

Этапы деятельности

Действия детей

  1. Мотивационно-побудительный

Воспитатель приглашает детей рассмотреть конверты и определить жанры предлагаемых Прекрасной Айсулу произведений. Воспитатель подддерживает интерес детей к предстоящей работе, создавая ситуацию о жидания сюрприза.

Рассмотрев вместе с детьми оформление конвертов, педагого сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться с татарской народной сказкой «Три сестры»



  1. Организационно -поисковый.

Спрашивает у детей, сказки каких народов они знают?

Чтение произведения.

Словарная работа: день -деньской, одна за одной.

Вопросы к детям:

-Понравилась ли вам сказка?

-К каким сказкам можно отнести сказку «Три сестры». (волшебная).

- Какие чудеса волшебные произошли в сказке?

- Как же заботилась о своих трех дочерях мама в молодости?

-Как вы думаете, почему не стала помогать старенькой и большой маме старшая дочь?

-А почему не собиралась заботиться о больной матери средняя дочка?

- Почему же сразу побежала к маме , даже не помыв свои руки младшая дочь?

-Какие слова можно подобрать к трем дочерям; чтобы их описать.

По вашему, правильно ли поступила белочка, наказав двух старших сестер? Какую пользу приносят людям пчелы?

- как следует поступать , если срочно необходима помощь нашим близким и родным?

- чем помогаете вы своим мамам и бабушкам, когда они устают? Вы сами замечаете что мама или бабушка устала?

Билингвальный компонент: мать-шеше, бал -мед, ай-луна, қыз-три дочери, ара -пчела

Чтение стихотворения. Воспитатель сообщает детям , что остался еще один конверт. Вместе с детьми . рассматривает оформление Прекрасная Айсулу предлагает продолжить разговор о любимых мамочках. И познакомиться со стихотворением П. Синявского «разноцветный подарок» . Стихотворение читает Ксюша.

Предлагает нарисовать портреты мамочек.



  1. Рефлексивно -корригирующий.

Итог занятия.

-Воспитатель сообщает , что пора завершить работу благодарит детей за активное участие в беседе. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за такие замечательные произведения.

Интересуются происходящим. По оформлению конверта определяют жанр нового литературного произведения.

Настраиваются на восприятие новой сказки.

Слушают сказку.

Запоминают слова.

Принимают участие в обсуждении в содержании сказки.

Оценивают поступки героев сказки.





Запоминают слова на казахском языке.

Знакомятся с новым стихотворением . вспоминают своих мам.

Рисуют портрет любимой мамочки.

Благодарят Прекрасную Айсулу, делятся своими впечатлениями , рассматривают нарисованные портреты своих мама.

Ожидаемый результат:

Знать: Содержание произведений..

Иметь: Различать по жанрам литературные произведения.

Уметь: Представление о таких понятиях как любовь, уважение, ответственность , отзывчивость.







© 2010-2022