- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта по Художественной литературе Социум Старшая группа
Технологическая карта по Художественной литературе Социум Старшая группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щепко А.И. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта №
Образовательная область: Социум
Раздел: Художественная литература
Тақырып: Рассказывание татарской народной сказки «Три сестры».
Мақсат: Продолжать знакомить детей с волшебными сказками народов мира. Закреплять их знания и умение различать особенности литературных жанров. Обогащать речь, закрепить знакомые слова на казахском языке. Воспитывать уважение к близким и родным. Учить оценивать поступки литературных героев с точки зрения нравственных норм и ценностей. Прививать любовь к матери, заботливое отношение, чувство ответственности, отзывчивости на просьбы родных. Пробудить у детей желание нарисовать портрет своей мамы. Развивать речь, мышление, воображение. Развивать творческие способности детей.
Билингвальный компонент: мать-шеше, бал -мед, ай-луна, қыз-три дочери
Этапы деятельности
Действия детей
-
Мотивационно-побудительный
Воспитатель приглашает детей рассмотреть конверты и определить жанры предлагаемых Прекрасной Айсулу произведений. Воспитатель подддерживает интерес детей к предстоящей работе, создавая ситуацию о жидания сюрприза.
Рассмотрев вместе с детьми оформление конвертов, педагого сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться с татарской народной сказкой «Три сестры»
-
Организационно -поисковый.
Спрашивает у детей, сказки каких народов они знают?
Чтение произведения.
Словарная работа: день -деньской, одна за одной.
Вопросы к детям:
-Понравилась ли вам сказка?
-К каким сказкам можно отнести сказку «Три сестры». (волшебная).
- Какие чудеса волшебные произошли в сказке?
- Как же заботилась о своих трех дочерях мама в молодости?
-Как вы думаете, почему не стала помогать старенькой и большой маме старшая дочь?
-А почему не собиралась заботиться о больной матери средняя дочка?
- Почему же сразу побежала к маме , даже не помыв свои руки младшая дочь?
-Какие слова можно подобрать к трем дочерям; чтобы их описать.
По вашему, правильно ли поступила белочка, наказав двух старших сестер? Какую пользу приносят людям пчелы?
- как следует поступать , если срочно необходима помощь нашим близким и родным?
- чем помогаете вы своим мамам и бабушкам, когда они устают? Вы сами замечаете что мама или бабушка устала?
Билингвальный компонент: мать-шеше, бал -мед, ай-луна, қыз-три дочери, ара -пчела
Чтение стихотворения. Воспитатель сообщает детям , что остался еще один конверт. Вместе с детьми . рассматривает оформление Прекрасная Айсулу предлагает продолжить разговор о любимых мамочках. И познакомиться со стихотворением П. Синявского «разноцветный подарок» . Стихотворение читает Ксюша.
Предлагает нарисовать портреты мамочек.
-
Рефлексивно -корригирующий.
Итог занятия.
-Воспитатель сообщает , что пора завершить работу благодарит детей за активное участие в беседе. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за такие замечательные произведения.
Интересуются происходящим. По оформлению конверта определяют жанр нового литературного произведения.
Настраиваются на восприятие новой сказки.
Слушают сказку.
Запоминают слова.
Принимают участие в обсуждении в содержании сказки.
Оценивают поступки героев сказки.
Запоминают слова на казахском языке.
Знакомятся с новым стихотворением . вспоминают своих мам.
Рисуют портрет любимой мамочки.
Благодарят Прекрасную Айсулу, делятся своими впечатлениями , рассматривают нарисованные портреты своих мама.
Ожидаемый результат:
Знать: Содержание произведений..
Иметь: Различать по жанрам литературные произведения.
Уметь: Представление о таких понятиях как любовь, уважение, ответственность , отзывчивость.