Занятие по лепке Дом

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организационно учебной деятельности старшей группы

Дата: 03.12.2015

Образовательная область: Творчество

Раздел: Лепка

Тема: «Дом» (барельеф)

Цель ср.гр.: познакомить с новым способом лепки- берельеф, лепить по контуру.

Цель ст.гр.: вылепить образ дома барельефным способом

Задачи:

-формировать обобщённые представления о домах

- Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание).

Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.

Билингвальный компонент: дом - үй

Словарная работа: дом, изба.

Оборудование: пластилин, стека, дощечка для лепки, салфетка, образец поэтапной лепки.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей


Мотивационно-побудительный

Круг приветствия:

Кто, кто вместе с солнышком встаёт?
Кто, кто в этом садике живёт?
Это детки все проснулись
И друг другу улыбнулись

Сюрпризный момент.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел домовенок Кузя.

- Давайте спросим, что он у нас делает.

Кузя ты почему у нас спрятался.

(Воспитатель прикладывает к уху игрушку и как будто,

Кузя отвечает).

Кузя мне сказал, что его старый дом снесли и ему жить негде,

И просит нас слепить ему новый.

Ребята поможем Кузе?

Билингвальный компонент:

Слово «дом» на казахском языке будет «үй». Давайте повторим.

Приветствуют друг друга.

Дети внимательно слушают воспитателя, приветствуют гостя, узнают, что домовенку негде жит и соглашаются сделать ему новый дом

Дети повторяют слово на казахском языке

Организационно-поисковый

Воспитатель:

- Дети, а какие бывают дома?

Словарная работа

Дети, дома, где много этажей так и называются многоэтажные. Давайте повторим.

Воспитатель показывает картинки, где изображены одноэтажные, двухэтажные и.т.д.

-Ребята, из какого материала строят дома?

- А кто работает на стройке?

- Мы с вами тоже превратимся в строителей и построим Кузе дом из пластилина.

Воспитатель подводит детей к обобщению, что дома бывают разные - большие маленькие, низкие и высокие, но у всех домов есть стены, окна, двери, фундамент или площадка, на которой стоит дом, крыша.

Воспитатель предлагает немного отдохнуть

Физминутка «Строим дом».
Стук-стук молотком,

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,

Домик строим для людей.

Воспитатель предлагает рассмотреть образец лепки

Объясняет этапы выполнения лепки

Затем предлагает приступить к работе

- Кузя, давай посмотрим, как дети поработали, и какие дома для тебя слепили.

Воспитатель обходит вместе с Кузей рассматривают работы детей.

Ребята Кузя мне сказал, что ему очень понравились дома, которые вы слипили. Он с удовольствием поживет в каждом доме по не многу.

Дети отвечают на вопросы, что дома бывают одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные и т.д.

Дети отвечают на вопросы воспитателя: из кирпича, из камня, из дерева и т.д.

Что на стройке работают строители

Под руководством педагога, дети рассматривают иллюстрации домов и определяют, из каких частей состоит дом

Дети выполняют действия в соответствии с текстом:

Обращают внимание на образец

Слушают объяснения

Дети самостоятельно работают.

Дети рассказывают сколько этажей в их доме.

Рефл. - коррег.

- А сейчас давайте вспомним, какое было занятие?

- Что мы с вами делали на занятии?

- Какие бывают дома?

-Ребята вам занятие понравилось?

-А, что вам больше понравилось?

-Молодцы хорошо поработали, на этом наше занятие окончено.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Ожидаемый результат:

Знать: из каких частей состоят дома

Уметь: лепить дома способом барельеф.


© 2010-2022