- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по лепке Дом
Занятие по лепке Дом
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Козак Н.А. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организационно учебной деятельности старшей группы
Дата: 03.12.2015
Образовательная область: Творчество
Раздел: Лепка
Тема: «Дом» (барельеф)
Цель ср.гр.: познакомить с новым способом лепки- берельеф, лепить по контуру.
Цель ст.гр.: вылепить образ дома барельефным способом
Задачи:
-формировать обобщённые представления о домах
- Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание).
Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.
Билингвальный компонент: дом - үй
Словарная работа: дом, изба.
Оборудование: пластилин, стека, дощечка для лепки, салфетка, образец поэтапной лепки.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Круг приветствия:
Кто, кто вместе с солнышком встаёт?
Кто, кто в этом садике живёт?
Это детки все проснулись
И друг другу улыбнулись
Сюрпризный момент.
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел домовенок Кузя.
- Давайте спросим, что он у нас делает.
Кузя ты почему у нас спрятался.
(Воспитатель прикладывает к уху игрушку и как будто,
Кузя отвечает).
Кузя мне сказал, что его старый дом снесли и ему жить негде,
И просит нас слепить ему новый.
Ребята поможем Кузе?
Билингвальный компонент:
Слово «дом» на казахском языке будет «үй». Давайте повторим.
Приветствуют друг друга.
Дети внимательно слушают воспитателя, приветствуют гостя, узнают, что домовенку негде жит и соглашаются сделать ему новый дом
Дети повторяют слово на казахском языке
Организационно-поисковый
Воспитатель:
- Дети, а какие бывают дома?
Словарная работа
Дети, дома, где много этажей так и называются многоэтажные. Давайте повторим.
Воспитатель показывает картинки, где изображены одноэтажные, двухэтажные и.т.д.
-Ребята, из какого материала строят дома?
- А кто работает на стройке?
- Мы с вами тоже превратимся в строителей и построим Кузе дом из пластилина.
Воспитатель подводит детей к обобщению, что дома бывают разные - большие маленькие, низкие и высокие, но у всех домов есть стены, окна, двери, фундамент или площадка, на которой стоит дом, крыша.
Воспитатель предлагает немного отдохнуть
Физминутка «Строим дом».
Стук-стук молотком,
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей,
Домик строим для людей.
Воспитатель предлагает рассмотреть образец лепки
Объясняет этапы выполнения лепки
Затем предлагает приступить к работе
- Кузя, давай посмотрим, как дети поработали, и какие дома для тебя слепили.
Воспитатель обходит вместе с Кузей рассматривают работы детей.
Ребята Кузя мне сказал, что ему очень понравились дома, которые вы слипили. Он с удовольствием поживет в каждом доме по не многу.
Дети отвечают на вопросы, что дома бывают одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные и т.д.
Дети отвечают на вопросы воспитателя: из кирпича, из камня, из дерева и т.д.
Что на стройке работают строители
Под руководством педагога, дети рассматривают иллюстрации домов и определяют, из каких частей состоит дом
Дети выполняют действия в соответствии с текстом:
Обращают внимание на образец
Слушают объяснения
Дети самостоятельно работают.
Дети рассказывают сколько этажей в их доме.
Рефл. - коррег.
- А сейчас давайте вспомним, какое было занятие?
- Что мы с вами делали на занятии?
- Какие бывают дома?
-Ребята вам занятие понравилось?
-А, что вам больше понравилось?
-Молодцы хорошо поработали, на этом наше занятие окончено.
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Ожидаемый результат:
Знать: из каких частей состоят дома
Уметь: лепить дома способом барельеф.