Конспект занятия по формированию эементарных математических представлений на тему Цифроград

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное

Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр развития ребенка -

Детский сад №51 «Аленушка»

Истринского муниципального района



Занятие с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений

На тему: «Цифроград»






Выполнила: воспитатель

Меденкова Е. Ю.


Кострово

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5
- закрепление знаний в названии времени суток, названия геометрических фигур

Материал:

- Демонстрационный материал:

- Часы с картинками частей суток,

- Раздаточный материал на каждого ребенка,

- Двухполосные карточки

-цифры на каждого ребенка от 1 до 5.

Ожидаемый результат:
- усвоение прямого счета в пределах пяти;
- умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
- умение соотносить цифру с количеством предметов;
- различают количественный и порядковый счет в пределах 5;
- усвоение названий времени суток, названия геометрических фигур.

-усвоение работы с песком.

Предварительная работа:

-Изучение геометрических фигур

-Ознакомление с цифрой и количеством

-Ознакомление с временами года и частями суток

- изготовления дидактических игр

-изготовление раздаточного материала

-изготовление числовых карточек





Конспект совместной партнёрской образовательной деятельности с детьми старшей группы (от 5 до 6 лет)

по образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП, ФЦКМ на тему: «Цифроград».

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Ребята я приехала к вам не одна, с гостьей, Натальей Геннадьевной.

Дети поздоровались.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам отправиться в город Цифроград.

Дети проходят, садятся на подушки.(Мальчики на синие, девочки на красные).

Посмотрите, ребята, какие интересные часы в этом городе. Они нам будут говорить, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Так, что же они нам будут показывать? Как можно еще сказать? (части суток). Чтобы часы начали свой ход надо сказать волшебные слова -

Все. Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? Как вы думаете, какое это время суток?

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Скажите, а что делают люди по утрам?

Дети говорят, что, когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, завтракают делают зарядку.

Воспитатель. Ну, что ж на зарядку становись!

А чтобы нам было веселее повторяйте за мной!

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт,

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.

А часы идут, идут,

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают.

Воспитатель. Смотрите мы с вами разбудили жителей цифрограда.(Воспитатель обращает внимание на четырех мальчиков, расположенных в верхней части фланелеграфа). Посмотрите, мальчишки построились на зарядку в ряд. Кто хочет посчитать, сколько здесь изображено мальчиков?

А ты можешь расположить в нижней части фланелеграфа столько же девочек: «Сколько мальчиков? Сколько девочек? Что можно сказать о количестве мальчиков и девочек? Проснулся еще один мальчик и прибежал к четырем мальчикам (прикрепляет на фланелеграф еще одного мальчика). Мальчиков стало больше, чем девочек?»

Воспитатель считает мальчиков и спрашивает: «Сколько мальчиков? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять мальчиков? Сколько девочек? Пять мальчиков и четыре девочки - сравните, как вы думаете кого больше. (Пять мальчиков больше, чем четыре девочки.) Четыре девочки и пять мальчиков - кого меньше. (Четыре девочки меньше, чем пять мальчиков.) Сделайте так, чтобы мальчиков и девочек стало поровну: по пять».

Воспитатель уточняет, как получилось 5 девочек. (К 4 девочкам добавили еще 1 девочку.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы девочек и мальчиков стало поровну?») Молодцы.

Звучит песенка «Утро начинается».

Воспитатель. Песенка позвала играть, хотите поиграть?

Дети. Да.

Воспитатель. Ну, что ребята, вы чуть-чуть размялись? Мы с вами познакомились с жителями Цифрограда и даже подружились с ними. А сейчас я предлагаю Вам пройти за столы.

Воспитатель. Посмотрите, на наших часах опять закрутилась стрелка.

Все. Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток указывает нам стрелка? Что здесь нарисовано, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель: Динь - дилень, динь - дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы с вами делаем днем?

Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.

Воспитатель: Ребята, а во что играют мальчики и девочки?

Вы можете их сосчитать и положить нужную цифру рядом. (Дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру). Все правильно сосчитали? У кого не получилось? Поможем, друг другу правильно сосчитать? (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Воспитатель. Отлично справились с работой.

Воспитатель: У меня есть игра. А вы хотите поиграть?

1) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Вика, поставь на место цифру 2.

А на ваших карточках все в порядке? Поможем цифрам встать на свои места?

Расставили? У кого не получилось? Поможем друг другу.

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

Воспитатель. Ребята а вы любите играть в прядки?

2) ИГРА «ПРЯТКИ»

Воспитатель. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какая цифра спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).

Воспитатель. Ребята, вы молодцы. Было весело и интересно. Жители Цифрограда очень любят играть в считалочки. А вы хотите поиграть в эту игру?

Физминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики,

прыгают как мячики.

Ручками хлопают,

ножками топают,

Глазками моргают,

после отдыхают.

Все выходят по порядку

Дружно делают зарядку,

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, ноги шире

Влево, вправо поворот,

Наклон назад, наклон вперед

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

Воспитатель. Ребята, посмотрим на наши часы?

Все. Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Воспитатель. Что же мы видим? Что здесь нарисовано? Как вы думаете, какое это время суток?

Дети отвечают, что вечер.

Солнце за гору садиться,

Звезды зажигаются,

На траву роса ложится,

Вечер начинается!

Воспитатель. Ребята, жители Цифрограда хотят нам показать, что - то очень интересное. Хотите посмотреть?

В Цифрограде строится много домов. (предложить карточки или карточку с изображением домов из геометрических фигур) Из каких геометрических фигур построен этот дом? Предложить эти фигуры зарисовать на песке.

Воспитатель. Ребята, кто помнит, как надо вести себя при игре с песком?

Варианты ответов детей.

Воспитатель. Предлагаю вам подойти к песочницам.

«ИГРА С ПЕСКОМ»

Воспитатель. Ребята, нарисуйте на песке фигуры из которых построены дома.

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур.

Воспитатель. Ребята, а у каждого дома есть свой номер.

Так давайте угадаем, какие номера у нашего дома.

Слушайте внимательно.

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ...

ОТВЕТ

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.

ОТВЕТ

Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ...

ОТВЕТ

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...

ОТВЕТ

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ...

ОТВЕТ

Воспитатель: Молодцы ребята. Вытираем ручки, чистые салфетки в баночке с розовой крышкой, в баночку с синей крышкой складываем грязные салфетки. Проходим на ковер.

(тикают часы)

Все. Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.

Воспитатель. А что вы делаете ночью?

Воспитатель. Спим, отдыхаем, правильно, вот и наши глазки устали, и хотят отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель. Пока мы отдыхали, незаметно мы вернулись в нашу группу. Вот и подошло к концу наше путешествие. Помните, какие части суток

нам показывали волшебные часы? Дети вместе с воспитателем называют части суток.

Утро, день, вечер, ночь -

Убежали сутки прочь,

Чтоб о сутках не жалеть

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями,

И помочь конечно маме!

Тик-так, тик-так,

Знаем сутки мы вот так!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Спасибо жителям Цифрограда за теплый прием. Какая игра вам понравилось больше всего? Жители Цифрограда подарили нам …….

8


© 2010-2022