- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие в подготовительной группе детского сада на тему «Сравнение домашних и диких животных»
Занятие в подготовительной группе детского сада на тему «Сравнение домашних и диких животных»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Скрипченко О.Г. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Занятие
в подготовительной группе детского сада
на тему «Сравнение домашних и диких животных»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Уточнить представление детей о знакомых домашних животных; формировать обобщенные представления о домашних животных по следующим признакам: живут вместе с человеком, не боятся его, человек использует их в хозяйстве, человек создает все условия для их жизни; показать, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут о себе позаботиться, не могут добывать корм, не могут хорошо защищать себя от врагов.
Совершенствовать умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: игрушка -пес с фотоаппаратом, конверт с фотографиями диких лесных и домашних животных, схемы - карточки по трем признакам, нарисованный силуэт животного на половину альбомного листа на каждого ребенка и фломастеры.
Ход занятия:
На доске вывешены дидактические картинки с дикими и домашними животными.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
Ребята, вы, наверное, все смотрели мультфильм «Каникулы в Простоквашино»? И сегодня к нам в детский сад пришел пес Шарик. Он недавно получил в подарок фотоаппарат и решил заняться фотоохотой. Но у него эта затея очень плохо получается. Так как раньше он был бездомным псом и нигде не учился. Поэтому пес Шарик обратился за помощью к нам, чтобы мы ему помогли побольше узнать о его друзьях животных.
А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы, ребята, знаете животных и умеете ли вы отгадывать самые трудные загадки про них. Слушайте внимательно, если знаете ответ, поднимайте руку. Кто первый поднимет руку, тот и отвечает. Не выкрикивайте с места. Итак, вот и загадки:
Кто на ветке шишки грыз?
И бросал объедки вниз?
Кто по елке ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети:
Белка.
Воспитатель:
Верно. Это белочка.
Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением белки.
Воспитатель:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы?
Дети:
Заяц.
Воспитатель:
Верно. Заяц.
Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением зайца.
Воспитатель:
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
Дети:
Лисица.
Воспитатель:
Верно. Это про лисичку.
Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением лисицы.
Воспитатель:
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
Дети:
Собака.
Воспитатель:
Верно. Собака.
Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением собаки.
Воспитатель:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается.
Дети:
Кошка.
Воспитатель:
Верно. Это кошка.
Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением кошка.
Воспитатель:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети:
Медведь.
Воспитатель:
Конечно, медведь.
Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением медведя.
Воспитатель:
И последняя загадка:
Среди двора стоит копна
Спереди вилы, сзади - метла.
Дети:
Корова.
Воспитатель:
Да, это про корову.
Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением коровы.
Воспитатель:
Дети, а где живет корова? С человеком или в лесу?
Дети:
С человеком.
Воспитатель:
А боится ли корова своего хозяина?
Дети:
Нет, человек о ней заботится.
Воспитатель:
А как человек о ней заботится?
Дети:
Строит жилье, кормит, поит, заготавливает сено.
Воспитатель:
А как ухаживает за ней?
Дети:
Убирает у нее в помещении, моет и чистит саму корову, вовремя доит, чтобы корова не заболела.
Воспитатель:
А какую пользу приносит корова?
Дети:
Она дает молоко, мясо, из шкуры делают кожу для изготовления различных вещей.
Воспитатель:
Да, правильно. А какие продукты можно получить из молока?
Дети:
Творог, сметану, сыр.
Воспитатель:
Дети, так как корова живет с человеком, он заботится о ней, она приносит пользу, значит корова какое животное?
Дети:
Домашнее животное.
Воспитатель:
Верно. А сейчас я загадаю вам еще одну загадку. Слушайте внимательно.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Дети:
Это лось.
Воспитатель:
Совершенно верно.
Воспитатель вывешивает на доске картинку с изображением лося. По признакам, указанным выше, дети вместе с воспитателем определяют домашнее это животное или дикое.
Воспитатель:
А смогла ли корова выжить в лесу?
Дети:
Нет, не смогла бы.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Зимой она может замерзнуть без жилища; она не приспособлена питаться сухими ветками и корой; не может копытами разрывать снег, чтобы отыскать себе траву; у коровы яркая окраска - враг увидит ее издалека, и она не умеет быстро бегать.
Воспитатель:
Верно, корова не приспособлена для жизни в лесу. Ведь все домашние животные, которые живут рядом с человеком, нуждаются в его заботе и не смогли бы выжить на воле.
А сейчас представьте, что мы в лесу, я буду читать стихотворение и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.
Мы пришли в осенний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа - березка в наряде стоит, (отвести руку в сторону, другую)
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят. (дети кружатся)
Вот и зайка прискакал (прыгают на месте)
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоны в стороны)
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас, (приседают)
Не найдет тогда он нас!
А вот и серый ежик,
Бежит он без дорожек. (бег на месте)
Улетают журавли, (имитируют полет птиц)
Будем ждать их до весны!
В лесу осеннем красота, (разводят руки)
А нам уже домой пора. (садятся на места)
Воспитатель:
Хорошо мы размялись, а сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?». Ребята, пес Шарик сделал фотографии животных, только он не знает, где живут сфотографированные им животные. Давайте ему поможем разложить все фотографии в два конверта и отправить их в лес и в деревню.
Воспитатель показывает два конверта. На одном наклеены елочки, а на другом - домик.
Воспитатель:
Я сейчас раздам вам всем фотографии животных, вы их должны внимательно рассмотреть, определить домашнее ли это животное или дикое, и где оно живет. А помогут вам в этом картинки-подсказки.
Дети распределяют фотографии животных по конвертам.
Воспитатель:
Дети, а у пса Шарика остались картинки-негативы (не готовые фотографии), вы должны их проявить - раскрасить, чтобы узнать, кого сфотографировал Шарик.
Воспитатель раздает детям картинки для раскрашивания. Они приступают к работе.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! У вас получилось помочь Шарику, и он вам очень благодарен. Теперь он точно будет знать какие животные где живут.