- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Метод заучивания стихов. Мнемотехника
Метод заучивания стихов. Мнемотехника
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попик С.Г. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МНЕМОТЕХНИКА
Мнемотехника помогает развивать:
-
ассоциативное мышление
-
зрительную и слуховую память
-
зрительное и слуховое внимание
-
воображение
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.
Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Например, в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания и т.п.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.