Конспект открытого занятия в подготовительной группе ДОУ Рисование на тему «Морозные узоры» в нетрадиционной технике (рисование ластиком)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Рисование на тему «Морозные узоры» в нетрадиционной технике

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Знакомство с новым видом изобразительного искусства графическим рисунком, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Художественное творчество:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (рисование ластиком);

-развивать творческое воображение и самостоятельность при создании композиции;

- развивать эстетические чувства и эмоции.

Познание:

- познакомить детей с графическим искусством, его особенностями;

- закреплять знание о жанрах живописи, времен года, порядковый счет;

- развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза в процессе деятельности, мелкую моторику рук.

Развитие речи:

- обогащение активного словаря детей (графика, штрих, пятно, наличник, ластик);

-развитие слухового восприятия, умения находить рифму.

Социализация:

- развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

- воспитывать умение взаимодействия с партнером при создании общего продукта.

-воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь;

-развивать музыкальный слух, эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

- развивать коммуникативные навыки посредством подвижной игры.

Материал и оборудование:

Мультимедийная презентация «Картинная галерея», аудиозапись «Вальс снежинок» Андрея Повилайтиса;

мольберт, заготовки для детей «Двухквартирный дом с двумя окнами»;

ластик, клей, салфетки.

Методы и приемы:

Игровая мотивация, рассматривание мультимедийных иллюстраций, загадки, беседа, вопросы к детям, объяснение, показ способа действия педагогом, физминутка, практическая деятельность, индивидуально-дифференцирован-ный подход, рефлексия.

Предварительная работа:

Экскурсия в художественную галерею, наблюдение за снегом, воздействием мороза на воду, рассматривание снежинок через лупу, изготовление заготовок на занятиях по аппликации.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Ребята, я предлагаю вам вспомнить нашу экскурсию …

Слайд №2

Где же мы побывали с вами?

Ответы детей: В картинной галерее

Воспитатель:

В картинной галерее

Их очень-очень много.

На этой море видим,

Маслом, акварелью

Художников творенья. (Картины)

Слад №3

Посмотрите, пожалуйста, на эти картины. Чем они написаны?

Ответы детей: Красками, акварелью и т.д.

Воспитатель:

Я сказала, что картины написаны. И не ошиблась. Художник рассказывает нам о жизни в своих картинах, рассказывает с помощью красок и кисти. Такую технику мы называем живописью (пишут жизнь). В живописи различают жанры. Давайте вспомним их.

Нарисую папу с мамой,
И себя и деда.
Я большой

работой занят,
я пишу.......

(портреты.)

Словарная работа:

Жанр живописи - портрет (повторение хором, следим за звуком «Ж»).

Кто изображен на портрете? - мужчина. Портрет какой? - Мужской.

Кто изображен на портрете? - Семья. Портрет какой? - Семейный

Если группа людей на портрете, он какой? - Групповой.

Слайд №4

Воспитатель:

Если на картине

поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик

деревянный наш,

Мы картину назовем... (пейзаж)

Словарная работа:

Жанр живописи - пейзаж (повторение хором, следим за звуками «Ж» и «З»).

Закрепление знаний времен года и ориентирование на листе:

В какое время года мы встречаем Новый год? - Зимой. Где расположена картина с изображением зимы? - Справа, вверху.

Какое время года следует за зимой? - Весна. Где расположена картина с изображением весны? - Внизу, справа.

Какое время года изображено на нижней слева картине? - Осень.

Какое время года мы не назвали? - Лето.

Слайд №5

Воспитатель:

Цветы на картине, фрукты и торт.

Картину такую зовем...

(натюрморт)

Словарная работа:

Жанр живописи - натюрморт. (Повторение хором, следим за звуками «Ж» и «Т» в конце слова).

Задание на внимание и для отдыха глаз:

Ребята, посмотрите внимательно на экран, постарайтесь запомнить все, что на нем изображено. А сейчас закройте глаза, представьте, что вы видели на экране. Не открывая глаз, скажите, где находится натюрморт, на котором изображена рыба?

Ответы детей.

Физ минутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - очень тихо надо сесть.

Сайд №6

Посмотрите внимательно на экран. В каком жанре выполнена работа? (называем жанр указанной работы: портрет, пейзаж, натюрморт) Жанры те же, но чем отличаются данные работы от картин, которые мы рассматривали раньше.

Ответы детей. Цветом, материалом и т.д.

Воспитатель:

Чем выполнены данные работы? Карандашом. Какие мы видим цвета? Сколько их? Такая техника рисования называется графика, а работа, выполненная в этой технике - рисунок.

Линия, штрих, точка, пятно…

Черный и белый, два цвета всего…

Здесь потрудился у нас карандаш:

натюрморт, портрет и пейзаж…

Это рисунок - простая гравюра у нас.

Рассмотреть на рисунках линии, штрихи, показать пятно.

Словарная работа:

Техника - Графика; рисунок, простая гравюра ( новые слова)

Недавно у вас в гостях побывал большой мастер графики, но рисует он свои рисунки только зимой и не на бумаги. Догадались кто это?

Ответы детей.

Слайд №7

Посмотрите работы этого мастера.

Слайды №8 и 9

На что похожи узоры? (Мнения детей) Красиво? А вы хотите, чтобы ваши окна тоже расцвели такими узорами? Чем рисует свои узоры Дед Мороз? А чем же мы будем рисовать? На столах кроме домиков ничего нет? (Предложения детей)

Я предлагаю вам необычный материал, вы узнаете его, если отгадаете мою загадку:

Я рисую облака,

А внизу течет река.

Коль не хороша картинка,

Я сотру ее... (резинкой)

Художники говорят не резинка, а ластик. Посмотрите, как он рисует. Показ рисования ластиком. Хотите разрисовать свои окна?

Давайте приготовим к работе пальцы:

Перед тобой пятерка братьев,

Дома все они без платьев

(Пальцы растопырить и повертеть ладонями)

А на улице зато,

Нужно каждому пальто

(погладить каждый пальчик, как бы одевая перчатку).

Если вы уже готовы, проходите к своим столам. Работать мы сегодня будем стоя, как и Дед Мороз.

Слайд №10

Во время работы звучит инструментальная музыка «Вальс снежинок». По мере выполнения работ, детям предлагается закрепить свой дом, согласно его номера, на стенде, чтобы получилась улица. Закрепление понятия «улица».

Заключение:

Вы хорошо потрудились, у нас появилась новая улица. Посмотрите, какие нарядные окна. Белые наличники. А как разрисованы стекла! Молодцы.

Просмотр работ, закрепление понятий «Рисунок, графика и гравюра». Отметить отличительные черты этой техники: линия, штрих в работах детей.

При наличии времени:

На такой улице живется весело, и поиграть хочется. Подвижная игра «Ищи».




© 2010-2022