- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Лесная прогулка открытое занятие
Лесная прогулка открытое занятие
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Низамова Э.Р. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МДОУ «Детский сад № 4 «Веселинка»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе №13
Тема: «Лесная прогулка».
Выполнила воспитательница 13 группы
Низамова Эльвира Рафиковна.
Набережные Челны 2013год.
Открытое занятие по развитию речи в средней группе №13
Тема: «Лесная прогулка».
Интеграция образовательных областей: «Познание» ( конструирование), «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физкультура», «Здоровье».
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Цели занятия:
-
закрепить умение разгадывать загадки;
-
обобщать и закреплять знания детей о диких животных;
-
закрепить навыки счета до 4-х;
-
развивать внимание, мышление, восприятие;
-
учить передавать характерные черты животных;
-
учить отвечать на заданные вопросы.
Материалы: снежинки, картинки с изображениями диких животных (лиса, волк, белка, заяц, ёж), пазлы ( лиса, белка, лиса, ёж, волк), маска медведя, лопатки.
Содержание организационной деятельности детей.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- А теперь собрались в круг:
« Я твой друг и ты мой друг (руки к груди).
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Посмотрите в окошко и скажите, какое сейчас время года?
- Да конец зимы, а какой месяц?
- Зимой же очень холодно, чтобы не замерзнуть, какую теплую одежду мы носим?
( ответы детей).
- Сейчас мы с вами отправляемся в зимний лес. Но для этого нам надо убрать снег с дорожки.
- Ну-ка, возьмите все лопатки, и мы будем убирать снег в одну кучу (собирают).
- Теперь скажите, какой бывает снег?
- Молодцы, а на чем мы с вами можем отправиться в лес?
( ответ: на лыжах - имитируем).
- Вот мы и приехали в зимний лес. Нас уже встречают жители леса. Сейчас мы с ними познакомимся.
- Но сначала мы должны разгадать загадку, а потом показать есть ли на картинке это животное. Слушаем.
-
Не мышь и не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
(Белка).
- Как выглядит белочка? Какая она?
-
Маленький, беленький,
По лесочку прыг- прыг!
По снежку тык- тык!
(Заяц).
- Какой он? Как выглядит? Как прыгает? Давайте покажем.
-
Не портной, а всю жизнь
В иголках ходит.
( Ёж).
- Еж, какой?
-
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой
Зайца ждёт хитрюга та
Как зовут её?
(Лиса).
- Лиса, какая на картинке? Как она ходит? (изображаем походку).
-
Кто зимой холодной,
Бродит зимой, голодный?
(Волк).
-Показываем на картинке.
- А где же у нас Медведь? Правильно спит.
- Давайте встанем в круг и вспомним стишок про мишку. (маску одеваем).
Я«Мишка, мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
ДетиПотому что снег и лёд
Не малина и не мёд».
- Молодцы, а сейчас садитесь за столы. У всех есть конверты, открываем и смотрим что у нас там?
- Да пазлы, теперь нам надо посчитать из скольких частей состоит пазл. Давайте все вместе посчитаем: 1,2,3,4. Из 4частей. А теперь соберите.
- Что получилось? Какое животное? Как будет детеныша?
Лиса - лисёнок; Заяц - зайчонок;
Белка - бельчонок; Ёж - ежонок.
Волк - волчонок;
- Молодцы, ребята! Убираем пазлы в конверт и встаем в круг. Делаем упражнения (дуем в руки, покатились с горки - у-у-уххх).
- Вам понравилась наша прогулка в зимний лес? Что особенно запомнилась? Что мы делали?
- Ну а теперь нам пора возвращаться в садик. Встали все за мной и поехали.
- Скажите гостям до свидания!