Тематическое занятие. Пожарная безопасность в природе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологиялық карта

Технологическая карта

для детей средней группы

Күні Дата_02.04.2015г.

Воспитатель: Золочевская Е.И.,

.

Тематическое занятие. " Пожарная безопасность в природе ".


Білім беру саласы/ Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социум», «Здоровье» Білім көздері/ Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Экология. Тақырыбы/ Тема: «Пожарная безопасность в природе» Мақсаты/ Цель: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; Закрепление с детьми знания средств пожаротушения; Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Билингвалдық компанент/Билингвальный компонент: тілсіз жау- пожар, өрт сөндіруші- пожарник, өрт сөндіргіш- огнетушитель, орман-лес.

Сөздік жұмысы/ Словарная работа: огнетушитель, пожарник.

Технологиялық қамтамасыз ету/ Технологическое обеспечение: иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ; фонограмма: запись звуков леса, пения птиц, запись звуков костра; ширма, оформленная в виде леса; емкость с сухим горючим; костюм белочки; разрезной дидактический материал «Собери пожарную машину»; лист Ватмана с изображением костра; емкость с песком; детские совочки.

Іс-әрекет бөлімдері Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действие воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действие детей

Ынталандыру

сезімді ояту

Мотивационно-

Побудительный

Круг радости: «Здравствуй солнце золотое!»

Дети в кругу проговаривают слова с движением. Эмоционально настраиваются.

Ұйымдастыру

шылық

Ізденушілік

Организационно-поисковый

- Ребята, мы с вами уже говорили о пожарах в квартирах и домах. Но у нас есть еще один дом, который нужно беречь - это лес. Что дает лес человеку?

- Правильно. В лесу много деревьев. Они очень нужны животным и птицам.

- Кто живёт в лесу, и чем они питаются?



- Поэтому каждое дерево, каждый кустик и травинку нужно беречь.

- Люди часто приходят в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, разводят костры. Но иногда из-за такого костра или просто из-за баловства детей возникает страшное бедствие - лесной пожар

Демонстрирует иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ.


- Какой вред приносит пожар лесу?

- Что нужно делать, если вы заметили в лесу пожар?
- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных!

- Какой нужно набрать номер?
- Правильно. Для того чтобы вызвать пожарных надо набрать номер - 01.
- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. С давних пор пожарные борются с огнем. Это люди мужественные, сильные, потому что их профессия очень опасна. Главный помощник пожарного - огнетушитель.

Дидактическое упражнение «Собери огнетушитель»


Беседа сопровождается показом слайдов.

- Пожарные выезжают по вызову на пожарной машине. На помощь пожарным в тушении лесных пожаров часто приходят пожарные вертолеты и самолеты.
Взрослый, находящийся за ширмой поджигает газету, которая находится в железной емкости с небольшим количеством сухого горючего. Идет дым, появляется запах дыма. Идет фонограмма - запись звуков костра.
- Мне кажется, что пахнет дымом. Посмотрите, ребята, дым идёт из леса! Там, наверное, пожар!
Сюрпризный момент: появляются белочка

Белочка: Лесные жители
Встревожены ужасно:

В лесу горит костер -
А это так опасно!

Здесь ребята суп варили,

А костер не потушили.

Предлагаю детям помочь лесным жителям потушить лесной костер.

- Ребята, чем можно затушить пожар?

Игра «Костёр»

Белочка благодарит детей - Спасибо вам, ребята! Вы спасли лес от пожара. Мне пора назад в лес. Запомните, пожалуйста:
Чтобы лес - звериный дом,
Не пылал нигде огнем,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнезда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Слушают, проявляют интерес.

Отвечают на вопросы:

- доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи.
- Белки живут в дупле деревьев. Птицы строят гнезда на деревьях. Насекомые гусеницы, жуки поедают листья, муравьи строят муравейники. Кабанам нужны желуди с дуба. Медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу. Лоси питаются листьями и побегами с деревьев. Заяц зимой питается корой деревьев.

Делают вывод: лес общий дом для растений, животных и птиц.

Рассматривают иллюстрации.

Ребёнок читает стихотворение

Любят люди в выходные, Отдыхать семьёй на природе, А когда уезжать соберутся, То забудут огонь погасить!

- От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь губит деревья и травы, погибают животные и птицы.


Рассуждают, отвечают на вопросы.

Слушают и запоминают информацию.



Собирают из отдельных частей разрезного дидактического материала изображение огнетушителя.

Ребенок: В небе - дым,
Над лесом - жар.

Вылетаю на пожар!

Весь огонь водой зальет

Мой пожарный самолет!

Проявляют интерес, тревогу.



(ребенок одетый в костюм).

Дети проявляют желание помочь лесным жителям.



Ответы детей: Костер, горящий в лесу можно залить водой, закидать землей или песком.

Дети делятся на 2-3 команды, носят песок из специальной емкости детским совочком, не рассыпая на бегу, и тушат костер (ссыпать на лист бумаги с изображением костра).

Дети прощаются с белочкой.

Дискутируют. Предположения детей.

Қорытындылау өзін өзі-бағалау

Рефлексивно-коррегирующий

Рефлексия: Обобщение информации полученной на занятии.
Уезжая, костры потушите!
И себя, и леса берегите!!!
Будьте бдительны ночью и днём,
Не играйте с жестоким Огнём!

Дети обмениваются своими впечатлениями, высказывают свои мнения. Делают выводы:беречь природу и не играть с огнём.

Слушают стихотворение, повторяют.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Нені білу керек/ Знать: средства пожаротушения.

Нені игереді/ Иметь: представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.

Нені білді/ Уметь: делать выводы, рассуждать, ответственности за свои поступки, оказывать помощь, тем кто оказался в беде.



© 2010-2022