- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тематическое занятие. Пожарная безопасность в природе
Тематическое занятие. Пожарная безопасность в природе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Золочевская Е.И. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологиялық карта
Технологическая карта
для детей средней группы
Күні Дата_02.04.2015г.
Воспитатель: Золочевская Е.И.,
.
Тематическое занятие. " Пожарная безопасность в природе ".
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социум», «Здоровье» Білім көздері/ Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Экология. Тақырыбы/ Тема: «Пожарная безопасность в природе» Мақсаты/ Цель: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; Закрепление с детьми знания средств пожаротушения; Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Билингвалдық компанент/Билингвальный компонент: тілсіз жау- пожар, өрт сөндіруші- пожарник, өрт сөндіргіш- огнетушитель, орман-лес.
Сөздік жұмысы/ Словарная работа: огнетушитель, пожарник.
Технологиялық қамтамасыз ету/ Технологическое обеспечение: иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ; фонограмма: запись звуков леса, пения птиц, запись звуков костра; ширма, оформленная в виде леса; емкость с сухим горючим; костюм белочки; разрезной дидактический материал «Собери пожарную машину»; лист Ватмана с изображением костра; емкость с песком; детские совочки.
Іс-әрекет бөлімдері Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действие воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действие детей
Ынталандыру
сезімді ояту
Мотивационно-
Побудительный
Круг радости: «Здравствуй солнце золотое!»
Дети в кругу проговаривают слова с движением. Эмоционально настраиваются.
Ұйымдастыру
шылық
Ізденушілік
Организационно-поисковый
- Ребята, мы с вами уже говорили о пожарах в квартирах и домах. Но у нас есть еще один дом, который нужно беречь - это лес. Что дает лес человеку?
- Правильно. В лесу много деревьев. Они очень нужны животным и птицам.
- Кто живёт в лесу, и чем они питаются?
- Поэтому каждое дерево, каждый кустик и травинку нужно беречь.
- Люди часто приходят в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, разводят костры. Но иногда из-за такого костра или просто из-за баловства детей возникает страшное бедствие - лесной пожар
Демонстрирует иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ.
- Какой вред приносит пожар лесу?
- Что нужно делать, если вы заметили в лесу пожар?
- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных!
- Какой нужно набрать номер?
- Правильно. Для того чтобы вызвать пожарных надо набрать номер - 01.
- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. С давних пор пожарные борются с огнем. Это люди мужественные, сильные, потому что их профессия очень опасна. Главный помощник пожарного - огнетушитель.
Дидактическое упражнение «Собери огнетушитель»
Беседа сопровождается показом слайдов.
- Пожарные выезжают по вызову на пожарной машине. На помощь пожарным в тушении лесных пожаров часто приходят пожарные вертолеты и самолеты.
Взрослый, находящийся за ширмой поджигает газету, которая находится в железной емкости с небольшим количеством сухого горючего. Идет дым, появляется запах дыма. Идет фонограмма - запись звуков костра.
- Мне кажется, что пахнет дымом. Посмотрите, ребята, дым идёт из леса! Там, наверное, пожар!
Сюрпризный момент: появляются белочка
Белочка: Лесные жители
Встревожены ужасно:
В лесу горит костер -
А это так опасно!
Здесь ребята суп варили,
А костер не потушили.
Предлагаю детям помочь лесным жителям потушить лесной костер.
- Ребята, чем можно затушить пожар?
Игра «Костёр»
Белочка благодарит детей - Спасибо вам, ребята! Вы спасли лес от пожара. Мне пора назад в лес. Запомните, пожалуйста:
Чтобы лес - звериный дом,
Не пылал нигде огнем,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнезда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Слушают, проявляют интерес.
Отвечают на вопросы:
- доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи.
- Белки живут в дупле деревьев. Птицы строят гнезда на деревьях. Насекомые гусеницы, жуки поедают листья, муравьи строят муравейники. Кабанам нужны желуди с дуба. Медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу. Лоси питаются листьями и побегами с деревьев. Заяц зимой питается корой деревьев.
Делают вывод: лес общий дом для растений, животных и птиц.
Рассматривают иллюстрации.
Ребёнок читает стихотворение
Любят люди в выходные, Отдыхать семьёй на природе, А когда уезжать соберутся, То забудут огонь погасить!
- От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь губит деревья и травы, погибают животные и птицы.
Рассуждают, отвечают на вопросы.
Слушают и запоминают информацию.
Собирают из отдельных частей разрезного дидактического материала изображение огнетушителя.
Ребенок: В небе - дым,
Над лесом - жар.
Вылетаю на пожар!
Весь огонь водой зальет
Мой пожарный самолет!
Проявляют интерес, тревогу.
(ребенок одетый в костюм).
Дети проявляют желание помочь лесным жителям.
Ответы детей: Костер, горящий в лесу можно залить водой, закидать землей или песком.
Дети делятся на 2-3 команды, носят песок из специальной емкости детским совочком, не рассыпая на бегу, и тушат костер (ссыпать на лист бумаги с изображением костра).
Дети прощаются с белочкой.
Дискутируют. Предположения детей.
Қорытындылау өзін өзі-бағалау
Рефлексивно-коррегирующий
Рефлексия: Обобщение информации полученной на занятии.
Уезжая, костры потушите!
И себя, и леса берегите!!!
Будьте бдительны ночью и днём,
Не играйте с жестоким Огнём!
Дети обмениваются своими впечатлениями, высказывают свои мнения. Делают выводы:беречь природу и не играть с огнём.
Слушают стихотворение, повторяют.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Нені білу керек/ Знать: средства пожаротушения.
Нені игереді/ Иметь: представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
Нені білді/ Уметь: делать выводы, рассуждать, ответственности за свои поступки, оказывать помощь, тем кто оказался в беде.