• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Зайчику помогаем-в гости к белочке спешим» по образовательной области математическое и сенсорное развитие для детей второй младшей группы

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Зайчику помогаем-в гости к белочке спешим» по образовательной области математическое и сенсорное развитие для детей второй младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 51

г. Ковров, Владимирская облать

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Зайчику помогаем- в гости к белочке спешим»

по образовательной области математическое и сенсорное развитие

возраст : вторая младшая группа

автор воспитатель

Жаровцева Светлана Викторовна

2016 год

Программное содержание

  1. Воспитательная задача: становление целенаправленности собственных действий , при решении проблемной ситуации; развитие эмоцилнальной отзывчивости.

  2. Развивающая задача: формирование первичных представлений об отношениях объектов окружающего мира при сравнении предметов по ширине, пространстве и времени (слева, справо, над, под, на)

  3. Обучающая задача: развитие связной, грамматически правильной монологической речи; понимание на слух текста сказки.

Материалы и оборудование:

- коврограф;

- синий и красный домик на коврограф;

- узкая и широкая дорожка на коврограф;

-картинки зайчика и белочки на коврограф;

- картинки с временем суток ( утро, день) на коврограф;

- картинки с временем суток утро на половину группы детей

- картинки с временем суток -день на другую половину группы детей;

- широкие и узкие полоски одинаковой длины на каждого ребенка.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД

- на зарядке выполняются движения в заданном направлении: вверх, вниз,влево, вправо.

- раскладывание предметов правой рукой

- расссматривание иллюстраций в книгах, обращение внимания на то, что изображено вверху, внизу, слева, справа.

- сравнивание предметов по ширине способом наложения одного на другого.

После НОД

- дидактическая игра «Скажи, куда поставили зверей»

-дидактическая игра «Проложи дорожки к домикам»

Взаимодействие с семьёй

Помощь в изготовлении дидактической игры «Проложи дорожки к домикам»; индивидуальные беседы по успехам детей по математике(рекомендации по использованию дидактических игр на сравнение предметов по ширине; обращать внимание на действия, которые происходят в определенные отрезки времени, спрашивать детей : «Когда мы будем завтракать? Ужинать? Обедать?»)

1.Процесс вовлечения

Воспитатель выставляет на коврографе: два домика и часть дорожек к домикам (узкую и широкую); картинка зайчика и белочки. Педагог спрашивает детей , что нового появилось на группе. Дети обращают внимание на коврограф и называют появившиеся предметы.

Воспитатель : «Ребята, как вы думаете, кто мог бы жить в этих домиках».

Дети высказывают свои предположения: Зайчик, белочка.

Воспитатель: «Ребята , а я знаю сказку из которой мы можем узнать , кто живет в этих домиках. Садитель поудобнее, сказка начинается. Жила была белочка. Однажды белочка захотела пригласить к себе в гости зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, днём приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но, чтобы не заблудится и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика- дорожка широкая » .

Приход детей в ДОУ до зарядки, после завтрака

2. Процесс

целеполагания

Воспитатель: Ребята, а зайчик к сожалению не знает , когда наступает день, и не знает как определить широкую дорожку. Кто поможет зайчику , попасть в гости к белочке?

Дети предлагают оказать свою помощь зайчику.

1 мин.

3. Процесс

планирования

Воспитатель : Как мы можем объяснить зайчику, когда наступает день. Дети : Можно показать по картинкам.

Воспитатель: А как зайчику узнать, какая из дорожек шире?

Дети сравнить дорожки , предлагают наложить одну дорожку на другую и так определить широкую дорожку.

2 мин.

4. Процесс

Осуществления

деятельности

Воспитатель : Ребята, вы предложили показать зайчику , когда наступает день по картинкам . Посмотрите у вас на столах лежат картинки с изображением времени суток. Найдите и покажите зайчику картинку, где изображен день.

Дети у которых изображен на картинках день , показывают её.

Воспитатель : Почему вы выбрали именно эту картинку?

Дети отвечают, что днем дети играют.

Воспитатель : А кого другая картинка, что на ней нарисовано ?

Дети у кого на картинках изображено утро отвечают , что на их картинках утро.

Воспитатель : Почему вы так решили?

Дети отвечают , потому что дети утром просыпаются.

Воспитатель: Продолжаем нашу сказку. Наступил день(воспитатель выставляет картинку дня на коврограф) и зайчик пошел к белочке в гости .

Физминутка.

Шел зайка, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги).

Хвостик прижал (идут вприсядку).

Лапки вверх поднял (руки вверх).

Вот перед ним ручеек, зайка прыг, зайка скок (прыгают).

Дальше зайки в лес пошли и к домикам подошел. (дети садятся за столы)

Видит зайчик , а возле домиков есть дорожки. В каком же домике живет белочка?

Дети: Возле домика белочки - широкая дорожка.

Воспитатель: Мы обещали зайчику найти широкую дорожку . Вы предложили наложить одну дорожку на другую. Возьмите из подноса чати дорожек и попробуйте наложить одну на другую.

Дети прикалдывают дорожки одну на другую и сравнивают.

Воспитатель: Покажите где у вас широкая дорожка.

Дети показывают широкую дорожку и говорят, что эта дорожка широкая.

Воспитатель : А где дорожка узкая?

Дети показывают узкую дорожку и говорят, что эта дорожка узкая.

Воспитатель : Возле какого домика дорожка шире?

Дети отвечают, что возле синего домика дорожка шире.

Воспитатель : Возле какого домика дорожка уже?

Дети отвечают, что возле красного домика дорожка уже.

Воспитатель:В каком домике живет белочка?

Дети отвечают, что белочка живет в синем домике.

9 мин.

5.Рефлексия

Воспитатель (педагог демонстрирует рассказ действиями): Пошел зайчик по широкой дороже , подошел к домику белочки и постучал. Воспитатель (педагог демонстрирует рассказ действиями): Пошел зайчик по широкой дороже , подошел к домику белочки и постучал. Из домика вышла белочка . Рассказал зайчик хозяйке, как вы, ребята, помогли ему. А как вы помогали зайчику?

Дети рассказывают, что они показали зайчику по картинкам, когда бывает день и помогли зайчику определить широкую дорожку.

Белочка выслушала рассказ зайчика о вашей помощи и преложила зайчику отблагодарять вас , поиграть с вами (дидактическая игра «Скажи , куда поставили белочку»).

Вы глаза свои закройте,

А когда откроете,

Скажите поскорей

Где стоит белочка.

Дети закрывают глаза. Воспитатель переставляет фигурку белочки на коврографе (слева , справа от домика, под домиком, на дорожке, над домиком). Дети по сигналу воспитателя открывают глаза и называют , где находиться белочка.

3 мин

Используемая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

  2. «Математика в детском саду.Конспекты занятий с детьми 3-4 лет» автор В.П.Новикова.

© 2010-2022