- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непрерывной образовательной деятельности Цветочный детский сад для подготовительной группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности Цветочный детский сад для подготовительной группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыжакова Г.А. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД «Цветочный детский сад»
для подготовительной группы
Цель: Дать знания о новом виде размножения комнатных растений
размножение "усами" на примере комнатного растения - хлорофитум.
Задачи:
Закрепить знания о размножении растений черенками и листовой пластиной.
Учить приемам правильной посадки растений.
Воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседы, занятия о комнатных растениях, в ходе которых закрепляются названия, строение, назначение каждой части растений, условий, необходимых для нормального существования растения.
Наблюдения за комнатными растениями.
Дидактические игры.
Загадки, стихи о цветах.
Художественно - творческая деятельность.
Словарная работа: дренаж, черенок.
Материал: фартуки, клеенки, горшочки, палочки, черенки растений, лейки,
земля, дренаж.
Ход НОД.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое растение?
Д: Все, что относится к растительному миру: деревья, кусты, травы, цветы.
В: Верно. Как вы думаете, растений на земле много или мало?
Д: Много.
В: Что было бы, если бы растений на Земле не стало?
Д: Воздух был бы сильно загрязнен, животным было бы нечем питаться, не
красиво и т.д.
В: Все растения на Земле разные или одинаковые?
Д: Разные.
В: Давайте поиграем в игру "Хорошо - плохо". Много разных растений - это
хорошо или плохо?
Д:
ХОРОШЕЕ:
Приятно смотреть, красиво, поднимается настроение, очищается воздух, среди них есть лекарственные растения.
ПЛОХОЕ:
Растениям тесно, есть больные, которые могут заразить другие цветы,
маленьким растениям не хватит света, влаги, они могут погибнуть, загнить или засохнуть.
В: Я с вами абсолютно согласна. Что важно для любого растения?
Д: Вода, свет, тепло, воздух земля, пища, размножение, рост - все важно.
В: Ребята, а что произойдет, если растение не будет размножаться?
Д: Новых растений - деток не будет и это растение станет старым и погибнет.
В: А как этого не допустить?
Д: Можно посадить маленькие растения.
В: Как получить новое молодое растение?
Д: Можно посадить семечко в землю и оно вырастет.
В: Помните, мы с вами сажали семена, что из них выросло?
Д: Мы сажали семена цветов бархатцев и выросли новые растения.
В: Верно. Самый распространенный способ размножения растений
размножение семенами. (Воспитатель выставляет карточку "размножение
семенами"). Из семян можно вырастить и овощи, и цветы.
В: Но существуют и другие способы размножения растений. Посмотрите на
рисунок. Что это?
Д: Клубника.
В: Летом от куста клубники появляется росток, который отделяется от
основного растения на длинном побеге - "усике". Он прирастает к земле с
помощью корешков. Таких "усов" у растения может быть несколько.
(Воспитатель сопровождает объяснение показом на схеме).
Этот вид размножения называется - размножение "усами". Посмотрите на
комнатные растения, стоящие на столе. Как вы думаете, какое из этих растени
размножается "усами"?
На столе у воспитателя стоят комнатные цветы: хлорофитум, фиалка, бальзамин или герань.
Д: Хлорофитум.
В: Кто покажет, где "усы" у хлорофитума?
Д: Показывают на побеги хлорофитума.
В: Скажите, пожалуйста, как называется это комнатное растение?
Д: Фиалка.
В: Вспомните, как размножается фиалка?
Д: Ответы детей.
В: Чтобы выросло молодое растение, необходимо отделить 1 листочек от
основного цветка и поставить его в баночку с водой. А зачем?
Д: Чтобы листочек дал корешки.
В: Такой способ размножения называется - размножение листом. (Появляется
карточка на схеме).
В: Какие растения мы с вами размножали черенками?
Д: Герань, Бальзамин.
В: Верно. Черенки - это небольшие кусочки стебля, которые нужно срезать и
также поставить в воду для образования корешков. Бальзамин и герань
размножаются как раз таким способом. (Появляется карточка - размножение
черенком).
В: Давайте представим, что у нас в группе тоже выросли цветы. (Звучит тихая
музыка). Подходите ко мне на ковер. Итак, мы - цветы.
Пальчиковая гимнастика "Алые цветы".
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
В: Ребята, вы были цветами, а хотели бы самостоятельно посадить новое
растение?
Д: Да, хотим.
В: Сейчас я вам покажу, как правильно посадить растение.
Воспитатель демонстрирует, как правильно посадить растение, сопровождая
посадку комментарием. Необходимо взять горшок, в который насыпать немного дренажа, для того, чтобы растению было легче дышать, и не застаивалась вода в горшке. Затем аккуратно насыпать землю совочком. Немного прижать ее, чтобы она утрамбовалась. Сделать деревянной палочкой небольшое углубление в середине горшка, раскачивая ее вправо - влево. Взять молодое растение и, аккуратно придерживая его посадить в лунку и присыпать землей. Растение нужно полить, и, если земля сильно осела, добавить.
В: Теперь вы знаете, как это делать. Что нам для этого понадобиться?
Д: Горшочек, земля, фартук, лопаточка, деревянная палочка, лейка с водой,
дренаж.
В: Подходите к столу, берите то,что вам необходимо для посадки растения и
приступайте к работе.
Звучит спокойная музыка.
В: Напоминаю вам, что перед началом работы необходимо надеть фартуки.
Дети подходят к столу и начинают отбирать материал. Воспитатель
координирует действия детей.
В: Какие вы молодцы. Я вами горжусь. Предлагаю вам, посаженные растения
поставить на подоконник, чтобы им хватало света и тепла. Мы будем каждый
день наблюдать за своими растениями, не забывая поливать их.
В: Итак, ребята, подведем итоги. Чему вы научились? Что вам больше всего
запомнилось, понравилось? Что было самым трудным?
Д:Ответы детей
В:Итак, сейчас мы с вами приведем в порядок свои рабочие места.