Текст к презентации Родители и воспитатели - партнеры

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.

СЛАЙД 1.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Причины этого разные. Не секрет, что многие родители интересуются только тем, как ребенок спал и ел. Они считают, что детский сад - это место, где обеспечен присмотр и уход за детьми, пока родители на работе. Нелегко объяснить родителям, что ребенка нужно не только красиво одеть и вкусно накормить, но и научить его думать, размышлять. Другие родители достаточно грамотны интересуются воспитанием и обучением своих детей, имеют доступ к педагогической информации в Интернете. Но, как правило, все эти знания носят бессистемный, противоречивый характер. Стремление родителей попробовать на практике найденное в Сети наносит вред развитию ребенка как психическому, так и физическому.

Педагогу требуется терпение в поиске форм и методов взаимодействия с родителями, которые пробудили бы у последних интерес к сотрудничеству, к объединению усилий по воспитанию своего ребенка.

СЛАЙД 2

С принятием Закона РФ «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений.

СЛАЙД 3

В ФГОС ДО также отражена необходимость в привлечении родителей к участию в воспитании и образовании детей в дошкольном учреждении.

СЛАЙД 4

Инновационная деятельность учреждения конечно же должна быть направлена на развитие позитивного взаимодействия с семьями воспитанников. Только кропотливая, ежедневная работа детского сада и семьи может дать высокие результаты в воспитании и обучении воспитанников. Результаты эти могут быть успешными только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, потому что они вместе воспитывают детей.

СЛАЙД 5

Для того, чтобы все требования ФГОС были реализованы в части участия родителей в воспитании и обучения детей, необходимо создать эффективную модель взаимодействия педагогов и родителей.

СЛАЙД 6

Изучение литературы по данной проблеме позволило нам найти наиболее приемлемую, по нашему мнению, модель взаимодействия семьи и детского сада. Как видите, эта модель имеет 4 этапа.

СЛАЙД 7

На 1 этапе проводится сбор информации о семье. Это необходимо для того, чтобы определить, во-первых, семьи группы риска, которые требуют особой заботы и внимания как со стороны воспитателей, так и других специалистов сада. Во-вторых мы находим семьи, которые уже имеют позитивный опыт воспитания детей и могут быть нашими помощниками в построении взаимосвязи с другими родителями. И в-третьих, диагностируются те проблемы, которые волнуют большинство родителей и их решение возможно только при активной помощи педагогов. Т.е. именно первый этап становится основой для составления плана работы с родителями на перспективу.

СЛАЙД 8

Родителей тоже необходимо привлекать к сбору информации о детском саде для того, чтобы они сформулировали свои вопросы к сотрудникам ДОУ. На слайде вы видите, какие мероприятия можно предложить семьям для знакомства с детским садом: специалистами, работающими в нем, программами и технологиями, предметно-развивающей средой.

СЛАЙД 9

На втором этапе - общепрофилактическом - мы используем в основном наглядно-информационные методы работы, но также необходимо организовывать встречи родителей со специалистами ДОУ, давать возможность посещать не только досуговые, но также и непосредственно образовательную деятельность, знакомить с организацией игровой деятельности. Это необходимо прежде всего для того, чтобы у родителей появилось сознание того, что детский сад - это не только присмотр и уход, но и образовательная организация, которая дает начало успешному обучению ребенка в школе. На этом этапе устанавливаются общие требования к организации дня дошкольника.

СЛАЙД 10

Очень важен этап индивидуальной работы. У родителей думающих, как правило после ознакомительного и общепрофилактических этапов, либо во время их начинают возникать вопросы, которые важны для каждой конкретной семьи. Эти вопросы могут быть адресованы не только воспитателю, но и другим специалистам. Воспитатель организует встречу специалиста и родителя или берет у специалиста письменную консультацию. После знакомства с ребенком и родителями воспитатель может заметить необходимость консультирования семьи по какому-то вопросу. В этом случае консультация будет дана по инициативе воспитателя.

Как правило, мы в своей работе много уделяем времени семьям группы риска. Эта работа начинает строиться на индивидуальном этапе для того, чтобы выяснить, в чем причина дезадаптации конкретной семьи и наметить план помощи ей. Наиболее важным при работе с данной категорией семей является связь со сторонним организациями и прежде всего с Центром помощи семье и детям УСЗН и Комиссией по делам несовершеннолетних.

На индивидуальном этапе мы можем заручиться поддержкой семей, которые имеют и позитивный опыт семейного воспитания, и богатый педагогический потенциал.

СЛАЙД 11

Три предыдущих этапа создают условия для интеграции возможностей детского сада и желания родителей в создании продуктивного взаимодействия по воспитанию и развитию детей. Задача сотрудников сада - предоставить родителям возможность активно участвовать в делах детского сада, проявлять инициативу в организации жизнедеятельности ребенка в ДОУ. У пап и мам должно быть сформировано понимание целей и задач воспитания ребенка, средств и методов, эмоционального благополучия дошкольников, полноценного физического, психического, социального и духовно-нравственного здоровья.

СЛАЙД 12

Любая работ требует своего анализа как качественного, так и количественного

СЛАЙД 13

Форм взаимодействия с родителями очень много. Их можно разделить на несколько групп. Кратко остановимся на каждой из них.

СЛАЙД 14

Познавательные формы используются для ознакомления родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, для формирования у родителей практических навыков воспитания детей. Познавательные формы широко используются для организации родительских собраний. По мнению многих специалистов, собрания, которые имеют только информативный характер, не приносят большой пользы. Гораздо эффективнее, когда родители принимают активное участие в обсуждении проблем семьи. Наши воспитатели познакомят позже с различными формами проведения таких собраний.

СЛАЙД 15

Я бы хотела остановиться на использовании проекта в совместной деятельности детей и родителей. Проективные методики прочно вошли в практику работы дошкольных учреждений. По-моему мнению, они способствуют созданию единого образовательного пространства в ДОУ и семье, позволяют познакомить родителей с методами и приемами эффективного взаимодействия с детьми. Как правило, все проекты строятся по единому плану и состоят из 3 этапов. А вот насыщение этих этапов зависит от целей и задач проекта.

СЛАЙД 16

Наглядно-информационные формы необходимы для ознакомления родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей, способствую формированию у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

СЛАЙД 17

Досуговые формы наиболее любимы родителями. Они способствуют установлению эмоционального контакта между всеми субъектами воспитательного процесса. Здесь очень важно, чтобы родители приходили не зрителями, а активными участниками.

СЛАЙД 18

Информационно-аналитические формы организации общения педагогов и родителей помогают выявить интересы, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической грамотности, степени удовлетворенности работой ДОУ.

СЛАЙД 19

И еще можно выделить интегрированные формы, при реализации которых решается множество задач познавательного, информационного, досугового характера. Эти формы, как правило требуют серьезной подготовки. Их реализация продолжительна по времени.

СЛАЙД 20

Одной из эффективных форм является организация родительского клуба. Как правило, он объединяет родителей, у которых имеется одна общая очень серьезная проблема, решить которую могут помочь педагоги. Например, группа родителей, у детей которых есть проблемы с речью, или родители из неблагополучных семей, или родители, у которых ребенок гиперактивный и т.д.

СЛАЙД 21

Цель работы этих клубов одна. А вот задачи, при помощи которых будет достигнута эта цель, будут разными. Различными могут быть специалисты, привлеченные к работе с родителями. Разными будут методы и приемы.

СЛАЙД 22

Очевидно, что только систематическая работа с родителями способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает мам и пап к активному участию в жизни своих малышей и позитивному общению с педагогами.



© 2010-2022