Конспект занятия по физическому развитию средней группе «Необитаемый остров»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по физическому развитию средней группе

«Необитаемый остров»

Подготовила воспитатель Зубенко Л. А. 11.11.2015г.

Задача: закреплять навыки выполнения ритмической гимнастик; совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений с прыжками (продвижение вперед на двух ногах, на правой ноге, на левой; прыжки с места; прыжки через препятствие); провести сюжетные эстафеты с несколькими заданиями; формировать навыки выживания в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.

Материал: красный и синий обручи, удочки и рыбки с магнитом; котелки, поленья; волейбольная сетка; два каната, на концах которых закреплены игрушечные головы удавов; фонограммы песни пирата из музыкальной сказки Ю. Энтина «Голубой щенок», песни «Робинзон» (на стихи Л. Дербенева), песни в исполнении группы «Арабески» и мелодии оркестра П. Рориа.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами попали на необитаемый остров, окруженный со всех сторон океаном. Мы здесь совсем одни, и ждать помощи нам не от кого. А лучшая закалка - это...

Дети. Гимнастика!

Все выполняют комплекс ритмической гимнастики под фонограмму песни «Робинзон».

Затем под музыку Ю. Энтина в зал вбегает пират (воспитатель), который старается напугать детей. Дети прячутся педагогу за спину.

Пират. Попались, ребятишки! Никому не убежать, всех в плен к себе заберу.

Воспитатель. Ты подожди, злодей, кричать. Давай-ка лучше по- честному поборемся. Спортом позанимаемся. Согласен?

Пират. Согласен! Знаю я одну игру - «Кого поймаю, у того хвост отгрызаю!»

Игра «Догонялки» (по типу игры «Огуречик»).

Дети прыгают сначала на двух ногах, потом попеременно на правой и левой, высоко поднимая бедра. Пират пытается поймать их.

Пират. Ох, уморили вы меня! Никого я не поймал, но вы все равно на поклон ко мне придете: костра вам не развести, еды не приготовить. Я все дрова спрятал.

Воспитатель. Это мы еще посмотрим!

Проводится сюжетная эстафета «Разложи костер».

Мальчики (по одному) делают кувырок, берут полено и бегут с ним до красного обруча.

Пират. Что ж, костер вы развели, но котелок все равно пустой.

Воспитатель. И это детям по плечу.

Проводится сюжетная эстафета «Свари уху». Девочки (по одной) ловят рыбок в синем обруче, бегут по скамейке-мостику к красному обручу, складывают рыбок в котелок.

Пират. Все-то вы умеете! Но я не я буду, если не заставлю вас уйти с моего острова! (Берет канаты с головами удавов и пугает детей; те бегут к воспитателю).

Воспитатель. Знаешь, пират, почему удавы злые? Потому что ты их не кормишь. Мы сварили уху, сейчас их покормим, и они будут с нами дружить и играть.

Дети кормят удавов.

Игра-упражнение «Измерь длину удава».

Дети по очереди прыгают вдоль каната. Побеждает тот, кто сделает наименьшее количество прыжков.

Пират. Признаю, что вы смелые, ловкие и быстрые. И даже удавов приручили. Но сдаваться мне не хочется. Придумал! Я вас сетью поймаю!

Игра «Перепрыгни - подлезь».

Под фонограмму песни группы «Арабески» дети перепрыгивают через сетку или подлезают под ней, затем запутывают в сетке пирата. Он признает себя побежденным и просит пощады.

Воспитатель. Давай, пират, лучше в добрые игры поиграем. Знаешь такие?

Пират. Знаю. В детстве мама играла со мной в «Море волнуется».

Дети вместе с пиратом играют в игру «Море волнуется». Пират угадывает, какую фигуру изображают дети.



© 2010-2022