- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта Развитие речи
Технологическая карта Развитие речи
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Акшалова С.Т. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
жастан жасқа дейінгі балаларды тобы үшін
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в группе для детей от 3 до 4 лет.
Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения г.
Білім беру саласы/ Образовательная область/: Коммуникация, Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/раздел организованной учебной деятельности/: Развитие речи. Тақырыбы/ Тема/: Елочка, елочка, колючая иголочка.
Мақсаты/ Цель/: Учить пересказывать стихотворение Е. Трутневой «Елка» близко к тексту.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Расширять и активизировать словами, относящимися к разным частям речи.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/:Развивать дикцию, интонацию.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать у детей эмоциональный отклик.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/:игровой,показ , наблюдение,чтение х/лит., стихов, загадок,беседа, рассматривание ,самостоятельные выводы,подведение итогов.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/:маленькая елочка, новогодние игрушки
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:шырша - елка, инелер - иголки, қоян - заяц, қасқыр - волк, орман - лес, қыс - зима, қар - снег, әдемі шырша - красивая елочка, Жаңа жыл - Новый год, мереке - праздник.
Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный
Моделирование ситуации: наряжаем елку.
Упр. «Повторяй за мной».
Цель: упражнять в четком произношении чистоговорки Повторяют чистоговорку:
Ша-ша-ша - у нас елка хороша, Шо-шо-шо - будет всем нам хорошо.
Проявляют заинтересованность, рассматривают маленькую елочку, восхищаются.
Принимают участие в убранстве елки.
Включаются в беседу: описывают елку (нарядная, красивая, пушиста сказочная, волшебная, веселая, зеленая, пахучая).
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый
Сравнение нарядной елки и
елки на улице с инеем
на ветках.
Разучивание скороговорки:
Елка, елка, елочка, колкая
иголочка.
Предлагаю послушать
стихотворение Е. Трутневой
«Елка».
Вырастала елка
В лесу на горе.
У нее иголки
Зимой в серебре.
У нее на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах.
Жил под елкой зайка
С зайчихой своей.
Прилетела стайка
Чечеток с полей.
Приходили к елке
И волки зимой...
Увезли мы елку
Из лесу домой.
Нарядили елку
В новый наряд -
На густых иголках
Блестки горят.
Началось веселье -
Песни да пляс!
Хорошо ли, елка,
Гебе у нас?
Проводит беседу
по содержанию
стихотворения, уточняют ,
с каким настроением надо
читать стихотворение.
Билингвальный компонент:шырша - елка, инелер - иголки, қоян - заяц, қасқыр - волк, орман - лес, қыс - зима, қар - снег, әдемі шырша - красивая елочка, Жаңа жыл - Новый год, мереке - праздник.
Игра «Я спрошу, а вы ответьте».
Цель: учить отвечать полным
предложением на заданный
вопрос.
Читаю стихотворение с вопросительной интонацией
(построчно).
Предлагаю детям рассказать
о елочке строчками из стихот-
ворения .
Обращается к детям
с вопросами:
- Что же растет на елке?
- Какой первый звук в слове
«шишки»?
Как шелестят листья?
Игра «Так ли это звучит?»
Цель: учить детей вслуши-
ваться в звучание слов и
находить слова сходные и
разные по звучанию.
Обращают внимание, что на улицеелка в снегу, подбирают с помощью воспитателя описание: иголки всеребре, на шишках ледышки, снегпереливается, искрится.
Повторяют скороговорку.
Внимательно слушают
стихотворение.
Определяют, с каким настроением читаются строчки «начало веселье, песни да пляс» и почему ихнадо читать радостно (так как в нихговорится о празднике). А в конце стихотворения надо
спросить: «Хорошо ли, елка, тебе у нас?»
Подходят к елочке и спрашивают.
В беседе используют слова на казахском языке: шырша - елка, инелер - иголки, қоян - заяц, қасқыр - волк, орман - лес, қыс - зима, қар - снег, әдемі шырша - красивая елочка, Жаңа жыл - Новый год, мереке - праздник.
Проявляют желание поиграть.
Слушают правила игры.
Повторяют строчки из стихотворения, убедительно отвечая на вопрос.
Поддерживают беседу с педагогом, отвечают на вопросы, рассказывают, что случилось с елкой.
Рассказывают стихотворение.
Отвечают на поставленные вопросы педагога:
- На елке растут иголки и шишки.
- Первый звук в слове шишки [ш].
- Листья шелестят «ш-ш-ш-ш».
Озвучивают шелест листьев.
Проговаривают тихо и громко,
как шелестят листочки:
Шу-шу-шу, шо-шо-шо, ши-ши-ши, ша-ша-ша. Отмечают, что язычок пел песенку, в которой слышен звук [ш].
Слушают слова и определяют, что
слова сходные по звучанию, но в паре слов поменялся один звук:
Шар - пар, мишка - шишка, коза -
коса, дом - том.
Определяют, что слова разные: Роза - астра, стол - диван, пирамидка - кубик.
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий
Предлагаю вспомнить
о елочке: какая она?
Упр. «Какая елочка?»
Цель: активизировать
прилагательные.
Обращаю внимание
на тех детей, кто был
активен на занятии, и тех, кто испытывал затруднения.
Вспоминают и проговаривают
описательные слова (елка -
пушистая, нарядная, колючая, снежная, зеленая).
Делают вывод о том, что елку наряжают только на праздник Новый год.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: как нужно отвечать полным предложением на поставленный вопрос, как изменять интонацию на вопросительную и повествовательную.
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/:умения в постановке интонации: вопросительная и повествовательная.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/:пересказывать содержания стихотворение
Тәрбиеші/воспитатель: колы/подпись: