Технологическая карта Развитие речи

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

жастан жасқа дейінгі балаларды тобы үшін

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в группе для детей от 3 до 4 лет.


Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения г.

Білім беру саласы/ Образовательная область/: Коммуникация, Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

/раздел организованной учебной деятельности/: Развитие речи. Тақырыбы/ Тема/: Елочка, елочка, колючая иголочка.

Мақсаты/ Цель/: Учить пересказывать стихотворение Е. Трутневой «Елка» близко к тексту.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Расширять и активизировать словами, относящимися к разным частям речи.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/:Развивать дикцию, интонацию.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать у детей эмоциональный отклик.

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/:игровой,показ , наблюдение,чтение х/лит., стихов, загадок,беседа, рассматривание ,самостоятельные выводы,подведение итогов.

Көрнекі құралдар/ используемый материал/:маленькая елочка, новогодние игрушки

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:шырша - елка, инелер - иголки, қоян - заяц, қасқыр - волк, орман - лес, қыс - зима, қар - снег, әдемі шырша - красивая елочка, Жаңа жыл - Новый год, мереке - праздник.

Іс-әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті/

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

Моделирование ситуации: наряжаем елку.

Упр. «Повторяй за мной».

Цель: упражнять в четком произношении чистоговорки Повторяют чистоговорку:

Ша-ша-ша - у нас елка хороша, Шо-шо-шо - будет всем нам хорошо.

Проявляют заинтересованность, рассматривают маленькую елочку, восхищаются.

Принимают участие в убранстве елки.

Включаются в беседу: описывают елку (нарядная, красивая, пушиста сказочная, волшебная, веселая, зеленая, пахучая).

Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый

Сравнение нарядной елки и

елки на улице с инеем

на ветках.

Разучивание скороговорки:

Елка, елка, елочка, колкая

иголочка.

Предлагаю послушать

стихотворение Е. Трутневой

«Елка».

Вырастала елка

В лесу на горе.

У нее иголки

Зимой в серебре.

У нее на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах.

Жил под елкой зайка

С зайчихой своей.

Прилетела стайка

Чечеток с полей.

Приходили к елке

И волки зимой...

Увезли мы елку

Из лесу домой.

Нарядили елку

В новый наряд -

На густых иголках

Блестки горят.

Началось веселье -

Песни да пляс!

Хорошо ли, елка,

Гебе у нас?

Проводит беседу

по содержанию

стихотворения, уточняют ,

с каким настроением надо

читать стихотворение.

Билингвальный компонент:шырша - елка, инелер - иголки, қоян - заяц, қасқыр - волк, орман - лес, қыс - зима, қар - снег, әдемі шырша - красивая елочка, Жаңа жыл - Новый год, мереке - праздник.

Игра «Я спрошу, а вы ответьте».

Цель: учить отвечать полным

предложением на заданный

вопрос.

Читаю стихотворение с вопросительной интонацией

(построчно).

Предлагаю детям рассказать

о елочке строчками из стихот-

ворения .

Обращается к детям

с вопросами:

- Что же растет на елке?

- Какой первый звук в слове

«шишки»?

Как шелестят листья?


Игра «Так ли это звучит?»

Цель: учить детей вслуши-

ваться в звучание слов и

находить слова сходные и

разные по звучанию.

Обращают внимание, что на улицеелка в снегу, подбирают с помощью воспитателя описание: иголки всеребре, на шишках ледышки, снегпереливается, искрится.

Повторяют скороговорку.

Внимательно слушают

стихотворение.

Определяют, с каким настроением читаются строчки «начало веселье, песни да пляс» и почему ихнадо читать радостно (так как в нихговорится о празднике). А в конце стихотворения надо

спросить: «Хорошо ли, елка, тебе у нас?»

Подходят к елочке и спрашивают.

В беседе используют слова на казахском языке: шырша - елка, инелер - иголки, қоян - заяц, қасқыр - волк, орман - лес, қыс - зима, қар - снег, әдемі шырша - красивая елочка, Жаңа жыл - Новый год, мереке - праздник.

Проявляют желание поиграть.

Слушают правила игры.

Повторяют строчки из стихотворения, убедительно отвечая на вопрос.

Поддерживают беседу с педагогом, отвечают на вопросы, рассказывают, что случилось с елкой.

Рассказывают стихотворение.

Отвечают на поставленные вопросы педагога:

- На елке растут иголки и шишки.

- Первый звук в слове шишки [ш].

- Листья шелестят «ш-ш-ш-ш».

Озвучивают шелест листьев.

Проговаривают тихо и громко,

как шелестят листочки:

Шу-шу-шу, шо-шо-шо, ши-ши-ши, ша-ша-ша. Отмечают, что язычок пел песенку, в которой слышен звук [ш].

Слушают слова и определяют, что

слова сходные по звучанию, но в паре слов поменялся один звук:

Шар - пар, мишка - шишка, коза -

коса, дом - том.

Определяют, что слова разные: Роза - астра, стол - диван, пирамидка - кубик.

Рефлексивті-түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

Предлагаю вспомнить

о елочке: какая она?

Упр. «Какая елочка?»

Цель: активизировать

прилагательные.

Обращаю внимание

на тех детей, кто был

активен на занятии, и тех, кто испытывал затруднения.

Вспоминают и проговаривают

описательные слова (елка -

пушистая, нарядная, колючая, снежная, зеленая).

Делают вывод о том, что елку наряжают только на праздник Новый год.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат/:

Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: как нужно отвечать полным предложением на поставленный вопрос, как изменять интонацию на вопросительную и повествовательную.

Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/:умения в постановке интонации: вопросительная и повествовательная.

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/:пересказывать содержания стихотворение


Тәрбиеші/воспитатель: колы/подпись:



© 2010-2022