Перспективное планирование образовательной области «Экология» в старшей группе на 2014 – 2015 учебный год

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование образовательной области «Экология» в старшей группе на 2014 - 2015 учебный год.

Используемая литература:

  1. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

  2. Т.В.Хабарова «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Наблюдение за черепахой

Цели. Обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, размножается, растет). Развивать доказа­тельную речь. Воспитывать познавательный интерес к пове­дению животных.

с.191-192

Золотая осень

Уточнить и закрепить представления детей о изменениях в природе ранней осенью. Упражнять детей в употреблении глаголов и прилагательных в собственной речи. Развивать умения четко формулировать свои ответы и составлять сложные предложения

Т.В.Хабарова с.21

Рассматривание и сравнение овощей и фруктов

Цели. Закрепить знание детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверх­ности). Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде - овощеводы, в саду - садоводы). Развивать умение ребят сравнивать объекты, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, рост, вкус, место произрастания - сад, огород). Сформировать представления о плоде и семени, ввес­ти модели плода и семени

с.192-193

Наш дом-природа.

Закрепить знания детей о живой и живой природе. Познакомить с взаимосвязью компонентов природы. Дать представление о том, что человек - тоже часть природы. Воспитывать желание бережно относиться к природе.

Т.В.Хабарова с.22

октябрь

Беседа о домашних животных

Цели. Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, ис­пользуя модели. Развивать творческое воображение. Учить на­ходить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг (элементы ТРИЗ). Раз­вивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

с.193-196

Рассматривание злаковых растений (пшеница, овес, ячмень, рожь)

Цели. Познакомить детей со злаковыми растениями, из семян которых выпекают черный и белый хлеб. Учить распо­знавать эти растения по их характерным особенностям: пше­ницу (колос метелкой, тутой, с короткими волосинками, зо­лотой), овес (колосок длинный, зернышки и волосинки тоже длинные, напоминают сережки), ячмень (зернышки округ­лые, колосок серого цвета, волосинки длинные, но короче чем у овса), рожь (колосок крепкий, коричневато-золотистый, почти без волосинок). Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок.

с.196-197

Составление описательного рассказа «Речка, реченька, река»

Цели. Расширять представления об окружающем мире: реки и их характерные признаки, возникновение рек. Продол-

жать учить детей составлять описательные рассказы. Разви­вать умение детей сравнивать, расширять и активизировать словарь детей

с.198-201

Беседа «Чудесное яблоко»

Цели. Познакомить с органом чувств - глазом и его ос­новными функциями. Формировать познавательный интерес к человеку.

с.197-198

Рассматривание комнатных растений.

Знакомство с новы­ми растениями (традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус)

Цели. Познакомить детей с новым комнатным растением (аспарагусом). Рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания.

С помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещении (светолюбивые - теневыносливые).

Предложить детям самостоятельно придумать модели фор­мы листа аспарагуса (похож на елочку).

с.211-212

ноябрь

Рассматривание и сравнение лисы и собаки

Цели. Уточнить и закрепить знания детей об особеннос­тях внешнего вида собаки и лисы. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, способ передвижения). Разви­вать умение сравнивать объекты природы. Систематизировать знания детей с помощью моделей.

Формировать умение выделять существенные признаки при обобщении - звери, птицы, рыбы, насекомые (логичес­кие задачи). Учить точному употреблению слов, активизиро­вать словарь детей. Развивать мышление, учить думать, отста­ивать свое суждение, развивать память.

Воспитывать выдержку, умение слушать товарищей.

с.201-203

Рассматривание и сравнение комнатных растений

Цели. Закрепить знания детей о комнатных растениях (герань душистая, зональная, бегония «Рекс», аспидистра). Название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенности ухода за растением.

Учить детей описывать внешний вид растения, правильно используя название частей (корень, стебель, лист, цветок), сравнивать растения, находить общее и различия. Закрепить знания детьми моделей, умение использовать их при доказа­тельстве (форма листа, поверхность, размер, цвет, контур, расположение листьев).

с.203-204

Беседа о слухе «Самая быстрая улитка в мире»

Цели. Познакомить с важным органом чувств - ухом. Дать понятие о его функциях. Рассказать, как работает слуховой аппарат, как важно соблюдать гигиенические пра­вила; объяснить, что ухо - очень чувствительный и нежный (ранимый) орган, от состояния которого зависит благопо­лучие человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

с.204-205

Кто живет в реке и в озере

Цели.

Закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер .Развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную речь. Активизировать словарный запас детей.

с.205-208

декабрь

Беседа о снеге

Цели. Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. Учить способам распознающего наблюдения. Закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ).

Развивать у детей творческое воображение. Активизировать речь за счет слов «тает», «замерзает», «снежная крупа».

Учить анализировать (игра»Хорошо-плохо»).

с.212-214

Знакомство с волком

Цели. Дать детям новые знания о волке: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков .Обогащения словарного запаса словами - «вожак», «логово», «хищник»; активизация словаря - «волчья стая», «добыча», «сильные ноги», «острые клыки», «насторо­женно», «подкрадываться».

Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную вещь.

с.208-211

Экологическая викторина «Знатоки природы»

Цели: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

с.214-216

Изготовление плаката «Оставь елку в лесу».

Познакомить детей с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения. Учить придумывать содержание плаката ,направленного на сохранение елок, изображать его. Воспитывать желание защищать природу, доводить дело до конца.

Т.В. Хабарова, с.26

январь

Беседа «Зимой в лесу»

Цели. Уточнить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.

Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Активизировать словарь (нора, дупло, хищник).

с.216-218

Беседа «Растение как живое существо»

Цели. Сформировать у детей представление о приспособ­лении растений к среде обитания и к сезону. Закрепить пред­ставление детей о том, что растениям необходимы тепло, свет, вода, земля.

с.218-219

Рассказ педагога «Для чего человеку нос?»

Цели. Познакомить детей с важным органом обоняния - носом и его функциями. Учить бережно относиться к своему здоровью.

с.220-221

февраль

Знакомство детей с животными жарких и холодных стран

Цели. Расширять и углублять представление детей о диких животных. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Учить детей по внешнему виду животного определять место его обитания. Рас­ширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

с.222-225

Игровое занятие «Наши умные помощники - органы чувств»

Цели. Сформировать у детей представления о способах познания окружающего мира. Закрепить знания о необходи­мости ухода за органами чувств. Развивать умение понимать мимику человека.

с.225-227

.

с.228-231

Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой!»

Цели. Сформировать обобщенное представление детей о зиме. Развивать познавательную активность детей. Воспиты­вать позитивное отношение детей к зиме.

с.231-234

март

Черенкование комнатных растений. Осмотр и подкормка комнатных растений

Цел и. Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними (полив, рыхление, обрезка); сообщить детям, что с наступлением

весны растения начинают быстро расти, но для этого их надо пересадить в свежую землю и подкармливать. Воспитывать у детей интерес и пробудить желание ухаживать за комнатными растениями.с.237

Обобщающее занятие «У нас в гостях животные»

Цели. Активизировать знания детей о животных, упраж­нять в умении обобщать животных по существенным призна­кам (звери, птицы, рыбы). Учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние - дикие, хищные травоядные). Развивать логическое мышле­ние, умение отстаивать свои суждения. Развивать ориента­цию, умение с помощью мимики и пантомимы передать образ животного.

с.235-237

Путешествие с брызгалкой.

Закрепить знания об агрегатных состояниях воды. Расширить представление детей о свойствах воды. Развивать любознательность и навыки проведения опытов. Воспитывать желание бережно относиться к воде.

Т.В. Хабарова.с 24-25.

Рассказ воспитателя «Муравьи - санитары леса»

Цели. Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, сформировать представления об их роли в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.

с.240

апрель

Экологическая сказка «Ручеек»

Цели. С помощью сказки показать детям взаимосвязь всего живого в природе. Развивать познавательные способ­ности детей.

с.241-247

Игровое занятие «Что и как человек ест»

Цели. Выявить различие в употреблении пиши животны­ми и человеком. Объяснить детям, почему необходимо обра­батывать сырую пищу. Закрепить исторические сведения, как первобытные люди добывали и употребляли пищу.

с.237-240

С Днем рождения, Земля! (игра-путешествие).

Уточнить представления о жизни на Земле. Формировать желание сделать полезное для планеты Земля.

Т.В. Хабарова.с.32

Весенние первоцветы.

Развивать представления детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в природе. Формировать реалистическое представление об окружающей природе. Воспитывать желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

Т.В. Хабарова.с.32

Комплексное занятие «Доктора леса»

Цели. Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепить знания детей о птицах, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых. Развивать зрительную память и логиче­ское системное мышление.

с.247-251

май

Экскурсия в весенний парк.

Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением теплой погоды. Учить детей понимать причины наступивших в природе изменений. Закрепить знание правил поведения в парке.

Т.В. Хабарова с.33

Все нужны на Земле.

Развивать эмоционально-положительное , экологически правильное к внешне непривлекательным объектам. Развивать понимание ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе. Закрепить представления детей о приспособляемости животных к среде обитания.

Т.В.Хабарова с.32

Культурные и дикорастущие растения.

Дать детям представление о дикорастущих и культурных растениях. Научить различать грибы, плоды, ягоды. Воспитывать интерес к растениям.

Т.В.Хабарова с.31

Заключительная беседа о весне

Цели. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Продолжать формировать умение находить связи в природе. Развивать умение сравнивать раз­личные периоды весны. Развивать логическое и системное мышление. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

с.252-256



© 2010-2022