• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • КОНСПЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…»

КОНСПЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект основной образовательной деятельности

по Социально-коммуникативному развитию

формированию ЗОЖ в первой младшей группе

«Водичка, водичка…»

ЦЕЛЬ: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • Закрепление навыков умывания.

  • Знакомство с предметами туалета и их назначением.

  • Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

  • Пополнение пассивного словаря детей.

  • Активизация активного словаря детей.

  • Развитие памяти, мышления.

оборудование:

  • Игрушки: собака, утка, кошка;

  • Кукла;

  • Зеркало;

  • Стулья по количеству детей;

  • Кувшин;

  • Вода;

  • Таз;

  • Мыло;

  • Полотенце;

  • Расческа.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель:

«Мы проснулись рано утром (шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули (вдыхают через нос, выдыхают через рот),

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево- вправо, отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),

К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе).

Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались (выполняют круговые движения ладонями около лица),

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упражнение «пружинка», хлопают в ладоши»).

Воспитатель: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики.

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вышло солнышко опять!

-Раз, два, три, четыре, пять

Вышла Оля погулять».

(Воспитатель показывает куклу. Волосы взлохмаченные, грязная).

Воспитатель: Вот так Оля! Ты забыла умыться что ли?

Воспитатель:

«Вышли звери в огород,

Встали дружно в хоровод.

Окружили Олю!

Не узнали что ли?!»

(Воспитатель берет в руки по очереди игрушки и говорит за них).

Воспитатель: Говорит собака Оле: « Гав, гав, гав! Ты б пошла, умыться что ли!»

(Так же озвучивает утку, кошку).

Воспитатель: Лишь свинья от смеха давится: «Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я!»»

Воспитатель: Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке.

Воспитатель обращается к Оле: «Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно, умываться не умеешь?»

Оля: Не умею.

Воспитатель: Ребята, научим Олю умываться? А что нужно, чтобы научить Олю умываться?

Дети: Вода, мыло, полотенце.

(Воспитатель выносит кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце).

Воспитатель: Давайте представим, что перед вами настоящая раковина с умывальником. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?

Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку.

Воспитатель: Правильно! Дима, покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты, Оля, смотри внимательно.

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки. Одна ладошка моет другую. Паша, покажи, пожалуйста, Оле как ты моешь руки. Молодцы!

Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: Вот мы умылись, вытерлись полотенцем. Оля теперь чистая. Осталось ее причесать.

(Подводим Олю к зеркалу).

Воспитатель: Теперь ты чистая и красивая! Ведь, если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы, ребята, запомнили, как правильно умываться?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки ответьте, пожалуйста, зачем нам полотенце?

Дети: Вытираться.

Воспитатель: Для чего нам нужна расческа?

Дети: Причесываться.

Воспитатель: А если мы не будем пользоваться расческой, то волосы у нас будут какие?

Дети: Лохматые.

Воспитатель: Для чего нам нужна зубная щетка?

Дети: Чистить зубы.

Воспитатель: А вы умеете чистить зубы? Как вы чистите зубы, покажите, пожалуйста.

Воспитатель: Нужно ли пользоваться мылом? Как намыливают руки?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! А еще я вам скажу:

Умываться по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. Мойте руки после игр, прогулки, туалета.

Воспитатель: Будем аккуратными и чистыми?

Дети: Конечно!

(Воспитатель хвалит и благодарит детей).



© 2010-2022