Конспект Интегрированного занятия развитие речи – аппликация в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Пальто для куклы Маши»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект Интегрированного занятия

развитие речи - аппликация в нетрадиционной форме

во второй младшей группе «Пальто для куклы Маши»

Программное содержание: закреплять обобщенное понятие «одежда», учить дифференцировать одежду по сезонам, отгадывать загадки; активизировать словарь детей по теме; развивать умение развернуто, и полно отвечать на вопросы, развивать творческие способности. Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Оборудование: Кукла, трафареты картонного пальто, мелко нарезанные шерстяные нитки, и картонные пуговицы, клей ПВА, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас наступило?

Дети: (зима)

В: да, на улице зима, стало очень холодно и морозно. А как нужно одеться на прогулку в зимнее время?

Д: тепло, шубу, шапку, валенки, варежки и т.д

В: правильно ребята, чтобы не замерзнуть нужно, одеться тепло.А теперь отгадайте загадку:

Чтоб зимой пойти гулять,
Надо долго надевать:
Сапоги, носочки,
Варежки, платочки.
А ещё надену что?
Да, конечно же, ... !(ПАЛЬТО)

Послушайте стихотворение про одежду:

Не растут, к несчастью, брюки
И у платьев рукава.
Но растут все время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке, в самый раз.

(А. Кардашова)

Стук в дверь

В: Ой ребята кто к нам в дверь стучит?

В: (кукла) здравствуйте ребята меня зовут кукла Маша! Я пришла к вам за помощью, наступила зима, мне хочется пойти погулять, а на улице холодно, я хотела одеть на прогулку свое любимое пальто, а оно у меня потерялось, вот я и не знаю, что мне сейчас делать.

В: не грусти Маша давай мы сейчас поиграем, а потом придумаем, что же делать с твоим пальто!

Физминутка «Маша-растеряша»

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

В: Маша мы сейчас с ребятами сделаем тебе пальто, очень красивое и теплое, и ты сможешь пойти на прогулку в нем.

В: Дети садитесь за столы и слушайте, что мы будем сейчас делать.

На столе перед вами лежит трафарет пальто, только пальто это не очень нарядное и красивое. Я предлагаю вам, украсит его, нарезанными нитками и пуговицами (из картона).

Воспитатель показывает прием работы.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая - проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку. (Смена рук.)

В: Ребята давайте посмотрим, что у нас получилось, молодцы очень красиво!

Давайте подарим пальто Маше.

В: (Маша) Спасибо ребята мне очень понравилось, теперь я пойду гулять на улицу в красивом пальто!



© 2010-2022