- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект Непосредственно-образовательной деятельности «Ковер для Белоснежки» в выпускной группе «Гномики»
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности «Ковер для Белоснежки» в выпускной группе «Гномики»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пототова М.В. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» г. Шумерли Чувашской Республики.
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
«Ковер для Белоснежки» в выпускной группе «Гномики».
Разработала: Пототова М.В.
Программное содержание:
Закрепить умение проявлять активность в процессе инсценировке сказки, обмениваться впечатлениями;
Развивать способности детей к творческому самовыражению и привлекать их к речевым образцам;
Формировать коммуникативные умения в ситуациях обращения с просьбой, объяснение своей проблемы, умение высказывать свое мнение в процессе обсуждения проблемной сказочной ситуации, следовать групповым правилам взаимодействия;
Развивать физические качества (гибкость, координацию точности), сенсомоторную координацию, воображение, умение ориентироваться в окружающем пространстве;
Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Словарная работа:
Ткать, ткацкий станок, пряжа, прясть.
Предшествующая работа:
Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»;
Составление описательных рассказов о каждом герое сказки;
Рассматривание иллюстраций к сказке;
Обсуждение проблемных ситуаций.
Материал:
Шапочки гномов, паутина ( обруч с натянутой веревкой), дом для паука, дом для гномов, овечья шерсть.
Ход:
Воспитатель: ребята сегодня я вам расскажу сказку о Белоснежке и семи гномах. Садитесь поудобнее.
«Сказка».
В глубине дремучего леса, на поляне стоял маленький и симпатичный домик, и жили в нем семь гномов и Белоснежка. Они были дружны. Белоснежка прибиралась в доме и готовила вкусные обеды. А гномы брали свои кирки за плечо и каждое утро отправлялись на работу.
Однажды собрались они на работу, вышли на улицу и удивились. Все было как-то не так. Небо было удивительно голубым, солнце светило ярче, веселее журчал ручеек и щебетали птицы. Огляделись гномы, вспомнили, что у Белоснежки в этот день праздник - День рождения.
«Что же мы ей подарим?» - задумались гномы.
Воспитатель: ребята, а что можно подарить Белоснежке? Как вы думаете? Что вы дарите своим друзьям? (подвести, что обычно дарят человеку то, что ему нравиться - исходя из его интересов).
Воспитатель: Белоснежка любила, чтобы дома было уютно и решили гномы подарить ей мягкий ковер. Собрались они на поляне и стали думать, где взять нити и как соткать ковер.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, из чего состоит ковер? Где берут шерсть? На чем ткут ковер? (для ковра нужна шерсть, шерсть есть у овец. Ткут ковры на специальных ткацких станках).
Воспитатель: У гномов для работы ничего не было. И решили они отправиться к паучку.
« В гости к паучку».
(инсценировка с детьми).
Воспитатель: пошел ворчун впереди, путь фонариком освещает. Увидел паутину и прибавил шаг. Подошел и говорит:
Ворчун: Эй ты, ужасный - преужасный!
Воспитатель: услышав голос паучок посмотрел вниз и увидел там гнома.
Паучок: (задумчиво) К кому это он обращается?
Ворчун: Ты, что, не слышишь? Эй, ты, наверху? Я же тебя зову!
Паучок: ( расстроено) Что тебе надо?
Ворчун: Слышал я, что ты нити прядешь, дай -ка мне немного.
Паучок: (удивленно) Зачем тебе понадобились мои нити?
Ворчун: А тебе - то что, надо и все тут, давай скорее, а то мне не когда.
Паучок: ничего я тебе не дам.
Ворчун: Эй ты, паук! Где ты? Ты куда? А ну иди сюда, кому говорю!
Ворчун: (идет и думает) Что же я скажу друзьям, когда они увидят, что я пришел пустой? (заходит в дом)
Воспитатель: Как вы думаете ребята, почему паучок ничего не дал Ворчуну? (грубый, сердитый, невежливый) Как чувствовал себя паучок? (растерянно, обиженно, оскорблено). Как бы вы поступили в этой ситуации на месте Ворчуна? (обратились с просьбой)
Воспитатель: рассказал Ворчун гномам, как было дело. Поняли гномы, почему паучок ничего не дал Ворчуну. Вдруг вскочил Торопыга и говорит:
-« Сейчас я быстро сбегаю».
Воспитатель: прибежал Торопыга, отдышался и зовет паучка. (быстро)
Торопыга: Паучок, паучок, где ты? Паучок, отзовись, старичок - покажись.
(услышал паучок, что его зовут, и выполз на свою паутину)
Торопыга: Здравствуй, Паучок! (закричал гном) Нам очень нужны нити, а я слышал, что во всей округе ты самые крепкие плетешь. Дай нам, пожалуйста, своих нитей.
Паучок: Торопыга, зачем тебе понадобились мои нити?
Торопыга: Ой, Паучок, миленький, я очень тороплюсь. Дай мне, пожалуйста! (суетливо)
Паучок: (задумчиво) Какие ему нити нужны: тонкие или толстые? Вот тебе самые прочные, тонкие нити, я сам паутину ими плету.
Торопыга: (радостно) Спасибо! (бежит и кричит) Принес! Принес!
Воспитатель: обрадовались гномы, стали рассматривать паутину.
Весельчак: Эх! Как из них ковер ткать, они же такие тонкие, они только для паутины нужны.
Умник: опять ты Торопыга что-то сделал не так?
Воспитатель: ребята, что же не так сделал Торопыга? Почему он принес не те нити, какие надо? А что говорит поговорка «Поспешишь - людей насмешишь!»
Ну, что ж ребята, у гномов ничего не получается. А давайте мы им поможем, отправимся на помощь в сказку?
Закрываем глаза, слушаем волшебную музыку. Она перенесет нас в сказку. Открываем глаза. Вот мы и в сказке.
Физкультурная минутка.
Мы шагаем друг за другом (ходьба друг за другом)
Лесом и волшебным лугом
Мы, шагаем, не скучаем,
Все преграды преодолеваем, (по кочкам, балансирам)
Побеждаем кочки.
Корявые пенечки. (с высоким подниманием колен)
Все преграды мы прошли
И на полянку пришли.
Воспитатель: ну вот, мы и пришли. А вот и дом гномов.
Ребенок: Здравствуйте гномы! Мы хотим вам помочь, найти нити для ковра. Давайте вместе еще раз сходим к паучку и попросим у него нити.
Паучок: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй паучок!
Паучок: Зачем ко мне пожаловали?
Ребенок: Дорогой паучок! У Белоснежки сегодня день рождения. Гномы хотят подарить ей ковер. Дай нам пожалуйста своих нитей для того, чтобы соткать ковер.
Паучок: Мои ниточки тонки,
Вам не подойдут они.
Вы к овечке поспешите,
Ее шерсти попросите, а я вам помогу спряду нити из овечьей шерсти и сотку ковер.
Овечка: Здравствуйте ребята! Зачем пожаловали ко мне?
Ребенок: Здравствуй, милая овечка! Дай нам пожалуйста своей шерсти. У Белоснежки сегодня день рождения. Гномы хотят подарить ей мягкий ковер. Ты дашь шерсти, а паучок спрядет нити и соткет ковер.
Овечка: Конечно, я обязательно вам дам своей шерсти.
Дети: Спасибо тебе овечка!
Воспитатель: Теперь пойдем к паучку.
Ребенок: Дорогой паучок! Мы принесли овечьей шерсти. Спряди пожалуйста нити и сотки ковер.
Паучок: С большим удовольствием. А вы пока отдохните на молодой траве полежите.
Релаксация.
(дети ложатся на ковер, звучит спокойная музыка)
Паучок: Ну, вот ковер готов.
Весельчак: Паучок, мы хотим пригласить тебя с нами на день рождение Белоснежки и все вместе подарим этот красивый ковер.
Паучок: (радостно) Конечно я пойду с вами. А пойдем мы самой необычной сказочной дорогой.
-
Игра «Друг за другом».
-
Игра «Извилистая тропинка».
-
Игра «Острые камни».
-
Игра «Ручеек».
-
Игра «Вокруг змей».
-
Игра «Ходьба по пластилину».
-
Игра «Разные препятствия».
-
Игра «Муравьи».
-
Игра «Пропасть».
-
Игра «Необычная траектория».
Умник: Вот мы и пришли. (выходит Белоснежка)
Белоснежка: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Паучок! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости.
Дети: (все вместе) Поздравляем с днем рождения!
Белоснежка: Спасибо.
Торопыга: Вот прими в подарок от нас всех этот красивый ковер.
Белоснежка: Большое спасибо! Теперь в нашем доме будет уютно и тепло.
Воспитатель: Ребята, что вы хотите пожелать Белоснежке в день ее рождения? (пожелания детей)
Белоснежка: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Ну вот пришла пора нам расставаться со сказкой и возвращаться в детский сад.
Давайте попрощаемся с героями сказки. (дети прощаются)
Воспитатель: закрываем глаза.(звучит музыка)
Вот мы и в детском саду. Давайте присядем.
- Что понравилось вам в сказке?
- Чем мы смогли помочь гномам?
- Важно ли знать, как обратиться с просьбой?
- Почему?