Методическая разработка учебного занятия по экологии в средней группе. По теме: «Путешествие в лес»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниипальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 192



Методическая разработка учебного занятия

по экологии в средней группе.


По теме: «Путешествие в лес»


Методическая разработка учебного занятия по экологии в средней группе. По теме: «Путешествие в лес»



Исполнитель:

Воспитатель Поленова Е.Д.



Екатеринбург - 2014

Методическая разработка учебного занятия

по экологии в средней группе.


по теме: «Путешествие в лес»

Цели:

Образовательная: Уточнить и расширить представления детей о лесе и его обитателях. Закрепить знания о диких животных, насекомых, растениях.

Развивающая: Развивать зрительную память, наглядно-образное мышление.

Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение ко всему живому. Воспитывать чувство единства человека и природы; учить детей понимать другие существа, переживать за них, будить в детях сострадание, формировать бережное отношение к природе.

Материальное обеспечение: иллюстрации с изображением насекомых, диких животных, деревьев, цветов. Картины с изображением леса.

Методы работы: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация фото, картинок), практические (работа с фотографиями, картинками, изготовление плаката).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседы, загадки о животных, разучивание стихотворений о природе.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Дети заходят в группу, звучит музыка.

2. Основная часть.

Педагог: Ребята, какая красивая звучит музыка! Посмотрите, к нам прилетели гости (в цветах находят бабочек)! Кто же к нам прилетел?

Предполагаемый ответ: бабочки.

Педагог: Они прилетели из далекой волшебной страны, и приглашают нас в гости, вы согласны?

Предполагаемый ответ: да.

Педагог: Ребята, давайте, мы с вами вместе научимся летать: наши ручки превращаются в крылышки, мы становимся легкими и красивыми как бабочки, взмахнули крылышками и полетели.

Дети под музыку «летят» за педагогом.

1 остановка «Лес».

Педагог: Ребята, вот и наша первая остановка в волшебной стране. Как вы думаете, куда мы попали?

Предполагаемый ответ: В лес.

Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на картинки, что растет в лесу?

Предполагаемый ответ: деревья.

Педагог: А какие деревья вы знаете?

Предполагаемый ответ: береза, рябина, ель.

Педагог: Ребята, посмотрите на изображения березы и елки. Что растет на березе, а на елке?

Предполагаемый ответ: на березе растут - листья, а на елке - иголки.

Педагог: Ребята, что это за знак в лесу и для кого он? Что обозначает этот знак? (изображение леса с красной линией, перечеркивающей сломанные деревья и ветки)

Предполагаемый ответ: не ломать деревья, ветки.

Педагог: Мы не будем ломать деревья, ветки. Давайте, знак возмем с собой, чтобы мы никогда не забывали как надо вести себя в лесу.

Что же, ребята, давайте попрощаемся с этим участком лесом, скажем до свидания и отправимся дальше.

Под музыку дети «летят» дальше.

2 остановка «Волшебная полянка».

Педагог: Вот и следующая остановка «Волшебная полянка».

Ребята, назовите, какие цветы выросли на волшебной поляне (изображения или фото ромашки, розы, гвоздики).

Предполагаемый ответ: ромашка, роза, гвоздика.

Посмотрите, ветер проказник раздул все цветы на поляне, перемешал. Давайте, высадим цветы в ряд: 1-ромашка, 2-роза, 3-гвоздика. (Трое детей собирают цветы, каждый свой).

Замечательная поляна получилась, бабочки благодарят вас, ребята!

Вот ромашка, василек,

Как красив из них венок.

Погулять ты выйдешь в поле-

Много их растет на воле,

Их сорвать ты не спеши-

Полюбуйся от души!

Ребята, как вы думаете, почему не стоит рвать цветы на полянке?

Предполагаемый ответ: они красивые, их едят насекомые.

Педагог: Молодцы, ребята, помогли посадить бабочкам цветы. Посмотрите, на поляне тоже есть волшебный знак, что же он обозначает?

Предполагаемый ответ: не рвать цветы.

Педагог: Нам пора отправляться в путь, скажем полянке до свидания и полетим дальше.

Под музыку дети «летят» дальше.

3 остановка «Лесная опушка».

Педагог: Ребята, мы с вами оказались на лесной опушке. Очень интересно, кто же живет здесь? Отгадайте загадки:

1.Кто зимой холодной,

Бродит в лесу злой, голодный? (волк)

2.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

3.Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса)

Ребята, где живут все эти животные, как мы их называем?

Предполагаемый ответ: дикие животные, живут в лесу.

Педагог: Молодцы, ребята. Посмотрите, здесь на лесной опушке появился еще один знак, что он обозначает?

Предполагаемый ответ: не будем брать, и уносить диких животных домой.

Педагог: Ребята, нам пора продолжить наше путешествие, давайте попрощаемся с нашими друзьями и полетим дальше.

Под музыку дети «летят» дальше.

4 остановка «Волшебное дерево».

Педагог: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево. Оно не простое, волшебное, возле него в траве живут множество жильцов.

Что за домик на поляне

Из иголок и травы?

Подойдем поближе, взглянем,

Чья постройка - посмотри!

Вы догадались, что это за домик?

Предполагаемый ответ: муравейник.

Педагог: А кто живет в муравейнике?

Предполагаемый ответ: муравьи.

Педагог: Муравьи, это кто?

Предполагаемый ответ: насекомые.

Педагог: Каких насекомых мы еще знаем? Давайте выберем насекомых из числа других животных и поселим их на волшебное дерево.(Ребята выбирают картинки с изображением насекомых).

Ребята, вы хотели бы поиграть с кем - нибудь из насекомых?

Предполагаемый ответ: да.

Педагог: Давайте поиграем с паучком.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков всех с ветки смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Ребята, посмотрите, на дереве появился для нас еще один волшебный знак, что он обозначает?

Предполагаемый ответ: не будем ловить, давить насекомых).

Педагог: А почему не нужно этого делать?

Предполагаемый ответ: они живые. Знак забирают с собой.

Педагог: Знак забирайте с собой.

Нам снова пора в путь. Давайте, попрощаемся с насекомыми и отправимся дальше.

Под музыку дети «летят» дальше.

3. Закрепление. Подведение итогов. 5 остановка «Детский сад».

Педагог: Вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, с кем мы сегодня встретились в путешествии. Какие волшебные знаки мы принесли с собой.

Предполагаемый ответ: перечисляют, с кем сегодня встретились, а так же, повторяют правила поведения в природе.

Педагог: Молодцы, ребята, мы стали верными друзьями природы. Но многие ребята в детском саду не были в таком путешествии и не знают, что есть такие волшебные знаки.

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы и другие ребята все знали?

Предполагаемый ответ: надо им рассказать.

Педагог: Мы с вами сейчас для всех детей и родителей сделаем плакат, чтобы все видели, как нужно вести себя в природе. Поместим на плакат волшебные знаки, посадим наших гостей бабочек, чтобы они и других детей пригласили в путешествие, как и нас.

Дети с педагогом изготавливают плакат «Правили поведения в лесу».





© 2010-2022