Методическая разработка «Развитие двигательных умений и навыков дошкольников через казахские подвижные игры»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Развитие двигательных умений и навыков дошкольников через казахские подвижные игры».

Задачи:

Повышение активности и обшей работоспособности;

Формирование у детей двигательных умений и навыков;

Получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления

своего здоровья;

Формирование интереса к систематическим занятиям физическими

упражнениями.

Ожидаемые результаты:

Знать:

- о влиянии подвижных игр на организм;

- названия, содержание и правила подвижных игр;

Иметь:

- элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности;

- навыки основных видов движений в беге, прыжках, метании, бросании и ловле, ползании и лазании.

Уметь:

- самостоятельно играть в подвижные игры;

Казахские подвижные игры

«Брось дальше»

(Алысқа лақтыр)

Встав на линию старта, играющие одновременно бросают разноцветные мешочки как можно дальше, следующий бросок с листа, где упал мешочек. Тот, чей мешочек после 3 бросков пролетел дальше остальных, становиться победителем.

«Дежурные»

(Күзетшілер)

Из числа играющих выбираются двое водящих. Став друг против друга на расстоянии = 1м, они соединяют руки и поднимают их вверх, образуя ворота, глаза их завязаны. Задача остальных играющих незаметно пройти сквозь ворота. Пойманный игрок становится вместо одного из входящих. Выигрывает игрок, сумевший пройти сквозь ворота 3 раза.

«Вытолкни из круга»

(Итеріспек)

Чертится круг. И чем больше его размеры, тем увлекательнее и сложнее состязание.

Соперники выталкивают друг друга из круга, прыгая на одной ноге. Касание земли второй ногой засчитывается как поражение.

«Пустое место»

(Бельбеу)

Дети сидят по-казахски в кругу. Водящий с платочком (бельбеу) двигается по кругу, останавливается возле игрока и кладет плеточку (ремешок) возле него. При этом повторяет слова: «Здесь тесно, найди себе место». Игрок берет ремешок и должен быстро догнать водящего, если поймает, то сможет легко ударить его. А водящий должен занять место игрока, тогда водящим становится игрок.

«Охотники»

(Аңшылар)

В этой игре важнее всего точность и внезапность удара. Ну и, конечно, ловкость.

Игроки деляться на 2 группы - "охотников" и "волков".

"Волки" находятся внутри не очень большого - примерно 4м в диаметре - круга. "Охотники" - за его пределами.

"Охота" началась. По команде "охотники", не сходя со своих мест, поочередно начинают "обстрел", находящихся в круге "волков" волейбольными мячами. "Волки" увертываются, нагинаются, могут ловить мячи, но - и это очень важно, как и "охотники" не сходя с места. За каждое попадание "охотники" получают очко. А кто из "волков" поймал мяч..

«Ястребы и ласточки»

(Жапалактар және карлығаштар)

В игре учавствуют неограниченное число играющих. Игроки деляться на две группы, становяться в два ряда спиной друг к другу. В одном ряду будут ястребы, во втором - ласточки. Одного игрока выбирают ведущим.

Он ходит между игроками и говорит слова отрывисто: лас - пауза - точка, или яс - …, а окончание слова не произносит. Тогда группа, чье название произнесено полностью, разбегается в разные стороны, а игроки неназванной группы догоняют их, и пойманные игроки считаются членами ловящей группы.

Побеждает та команда, в которой к концу игры окажется больше игроков.

«Кто сильнее»

(Жаяу тартыс)

Два игрока стоят спиной друг к другу, повесили на плечи, а затем пропустили под мышками веревку. Концы этой веревки связаны, а узел находится между игроками.

После счета они начнут одновременно тянуть друг друга, каждых в свою сторону. Тот, кто перетянет товарища за отметку, тот и победил.

«Попади в цель»

(Таяқ - тастау)

Играющие состязаются в метании заостренной палки в снежный вал. Дети получают по три палки и по очереди бросают их. За удачно выполненное метание получает очко. В конце игры подсчитываются количество очков, и определяется победитель.

«Пеший кокпар»

(Жаяу көкпар)

. Все вы, конечно, знаете старинную игру джигитов - көкпар, без которой не обходился ни один казахский праздник. Побеждали самые сильные, ловкие и быстрые наездники.

Наш кокпар - пеший. Участники устраиваются в одну ширину, а в 20 шагах располагается приз. Задача каждого игрока из шеренги, как можно быстрее добежать до приза. Захватить его и достичь с ним финиша.

«Игра с поясом»

(Белбеу тастау)

Играющие (дети 6 - 12 лет) деляться на две подгруппы и выстраиваются в две шеренги, расположенные на расстоянии 15 -20 м. Ведущий передает пояс одному из играющих. Этот игрок, пробегая за спинами игроков противоположной команды, незаметно бросает пояс за спиной одного из играющихи продолжает бег. Тот играющий, за спиной которого брошен пояс, хватает его и догоняет убегающего. Если догонит и запятнает, то убегающий становится пленником, если не догонит, то сам переходит в противоположную команду. И право хода переходит игроку другой группы.

Выигрывает группа, сумевшая захватить больше пленников.

«Платочек»

(Орамал)

Участники становятся в круг вокруг водящего. У одного из участников платок. По команде водящего "раз,два,три!" все участники разбегаются.

Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот следующему и т.д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить его желание: спеть песню, прочитать стих и т.д. После этого он становится водящим.

«Перетяни канат»

Учавствуют две команды по 5 - 6 человек. Каждый участник крепко держит канат. По команде они стремяться перетянуть канат через линию на свою сторону.

Тот кто перетянет - выигрывает.

«Находчивый»

(Тапқыш)

Играющие делятся на две равные команды. Выбирается водящий.

Команды садятся на 2 линии друг против друга. Расстояние между командами - около 2 метров.

Водящий бросает крайнему игроку одной из команд в руки мяч и произносит начало любого слова, например: «ар…буз» - быстро, не мешкая должен закончить игрок и - бросить мяч сидящему напротив: «ко…рабль» - сразу отвечает тот и бросает мяч своему сопернику.

Водящий отмечает любую заминкус ответом и начисляет за нее одно штрафное очко. Водящий следит за точной передачей мяча, за тем, чтобы не было подсказок, за временем. Игра должна идти 3-5 минут.

Победительницей объявляется команда набравшая меньшее количество очков штрафных.



© 2010-2022