Познавательно - исследовательский проект В гости к яблочку

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 ст. Должанская МО Ейский район

Познавательно - исследовательский проект на тему:

«В гости к яблочку»

Познавательно - исследовательский проект В гости к яблочку

Составитель: Лукьянова Л. А.

2014 год

Познавательно - исследовательский проект на тему:

«В гости к яблочку»

Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Тип проекта: познавательно-исследовательский.


Вид проекта: коллективный.

Длительность проекта: кратковременный (февраль - март 2014)

Участники проекта: дети старшей подготовительной группы

Проблема: Роль яблок в жизни ребёнка.

Цели: формировать представления детей о свойствах яблок и содержании в них витаминов. Расширять кругозор дошкольников.

Задачи: воспитание стремления к здоровому образу жизни. Активизировать любознательность детей в целом.

Актуальность: Воспитание стремления к здоровому образу жизни имеет большое значение в жизни ребёнка. Особенно, это актуально в период профилактики заболевания гриппа. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были здоровыми. Важно правильно объяснить ребятам из чего, что получается и как это влияет на наш организм.

Оборудование: картинки из серии «Плодовые деревья», «Как растёт живое?», дидактическая игра (лото) «Фрукты-Овощи», краски, карандаши, мелки, фломастеры, кисточки, бумага для рисования, тазик с водой, микроскоп.

Информационно-техническое оснащение: методическая литература,

интернет-ресурсы, информационно - коммуникационные технологии.

Этапы реализации проекта:

1. Ознакомительный (подготовительный)

2. Основной (решение задач)

3. Заключительный (презентация)

1. Ознакомительный этап:

Деятельность педагога

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о яблоках)

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

5. Организация предметно - развивающей среды по теме проекта.

Деятельность детей

1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

1.Домашнее задание: «Живое яблоко» (рисунки по теме)

2. Совместное обсуждение мероприятий

2 этап проекта - решение задач:

Деятельность педагога

1. Беседа с детьми познавательного характера.

2. Организация предметно - развивающей среды по теме.

3. Создание презентаций для занятий с детьми (Загадки, стишки, пословицы, сказки о яблоках, журналы)

Деятельность детей.

1. Игровая, двигательная деятельность.

2. Участие в практической деятельности.

3. Экспериментальная деятельность.

3 этап проекта - заключительный:

Деятельность педагога.

1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).

2. Представление опыта

Ресурсное обеспечение

1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологические уголки.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий,

картотека дидактических игр и т.д.

4. Технические средства: ПК, ИКТ, фото - рамка.

Ожидаемые результаты:

Для детей

1. Сформированность представлений о пользе яблок.

2. Сформировать навыки экологического грамотного отношения к яблокам.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к здоровому питанию.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей:

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

1.Организационный момент:
Загадка.
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)

2. Беседа «Яблоко» (рассматривание картинок с изображением яблок, и яблони). (Приложение 1)
Вопросы к детям:

-Что вы знаете о яблоке? ( яблоко-это фрукт)
-Какого цвета бывают яблоки?(красного, зеленого, желтого, разноцветного)
-Какого размера бывают яблоки? (разного)
-Где растут яблоки? ( на яблоне)
-Как вы думаете из чего вырастает яблоня? (из семечка)
-Правильно, затем семечко прорастает, получается побег. Он растет, крепнет с каждым годом. Затем молодая яблонька начинает цвести весной, красивыми бело - розовыми цветами. На них прилетают пчёлы и опыляют их. После этого начинают завязываться маленькие плоды, то есть яблочки. К концу лета они поспевают, и мы можем их пробовать.
Именно так вырастает яблоко.
- А что же внутри яблока? (семечки, из которых вырастают яблони).
Нам на полдник сегодня дали яблочки. Давайте узнаем о свойствах яблочек подробнее. Для этого нам с вами понадобится провести самый настоящий опыт с яблоками.


3. Опыт с яблоками:
Перед вами тазик с самой обычной водой, вы можете проверить это. Потрогайте её. Все убедились, что это вода? (да).
- Как вы думаете, ребята, яблоки утонут ,если их бросить в воду? Давайте посмотрим, что с ними будет. Сейчас, каждый из вас опустит своё яблоко в воду. Опускайте. Смотрите, яблоки не утонули. Запомните, это волшебное свойство. Вы можете проделать его дома со своими родителями.

- Рассматривание яблочной кожуры и косточек под микроскопом (Приложение 6)


4. Рассказ воспитателя о полезных свойствах яблок.
- Теперь можно отдохнуть и, наконец, попробовать наши волшебные яблочки. Откусите и посмотрите, что произойдет с яблоком.

- Оно поменяло цвет, где мы его откусили.
- Да, действительно. Всё потому, что в яблоках содержится много железа. Железо-это такой витамин, необходимый человеку для здоровья. Он и окрасил наши яблоки.
Яблоки - самый привычный фрукт в нашей стране. Они не только чрезвычайно вкусны, но и крайне полезны. О полезных свойствах яблок можно писать целые книги.
Яблоки полезны при недостатке витаминов. Яблоки применяются при малокровии, так как в них много витаминов и микроэлементов. Из сока кислых яблок получают экстракт яблочно-кислого железа, применяемый при малокровии. Яблоки оказывают общеукрепляющее действие. Яблоки оказывают общеукрепляющее действие и повышают устойчивость организма. Они укрепляют иммунную систему. Хорошее общеукрепляющее действие оказывает яблочный сок. Он весьма полезен детям и взрослым. Значит, чтобы быть здоровыми и сильными нужно есть яблоки.

- ребята, а давайте рассмотрим журнал «Какие еще бывают яблочки?» (Приложение 2)

5.Физкультминутка «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко! (встали),
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)

6. Дидактическая игра (лото) «Фрукты-Овощи». (Приложение 3)
Цель: развивать логическое мышление, внимание и воображение.

7. Конспект занятия «В гости к яблочку» (Приложение 4)

Цель: Закреплять знания детей о пользе яблок.

8. Художественное творчество детей.

Рисование «Живое яблочко» (Приложение 6)
Дети рисуют яблоко красками, фломастерами, мелками используя различные цвета: красный, жёлтый, зелёный.
Все работы детей вывешиваются на выставку.
Обсуждение, вопросы:
- Мы нарисовали прекрасные, спелые яблочки. Теперь мы можем рассказать о яблочках больше интересного и полезного для нашего здоровья.
- В какую игру мы играли? (лото «Фрукты-Овощи»).
- Какой витамин содержится в яблоках? (железо).

9.Чтение художественной литературы, журналов, пословиц, загадок о яблоках. (Приложение 5)

«Яблочко», «Мешок яблок» В. Г. Сутеев Издательство

10. Итоговое мероприятие: представление опыта в презентации.







План мероприятий

«В гости к яблочку»


Мероприятия

Сроки

1

Консультация для родителей: «Польза яблок для детей»

Февраль

2

Выпуск журналов: «Что вы знаете о яблоке?»,

«Пословицы, загадки, стихи»

Февраль

3

Занятие: «В гости к яблочку»

Февраль

4

Выставка рисунков: «Живое яблочко»

Февраль

5

Инсценировка сказки Сутеева «Яблоко» совместно с музыкальным руководителем и воспитателями старшей подготовительной группы.

Февраль


6

Рисуем, лепим, вырезаем - яблочко. Развитие мелкой моторики.

Февраль

7

Разучивание физминуток, пальчиковых разминок и дыхательных гимнастик о яблочке.

Февраль

Март

8.

Эксперименты с яблоком.

Март

9.

Беседа «Яблоко

Февраль
























Список литературы

1. Сказка «Яблочко» В. Г. Сутеев Издательство: Планета детства 2000.

2. «О яблоке, и из яблок» Плотникова 3.Е. Издательство: М.: Колос: 2008.

3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. - М.: Просвещение, 2002.

Интернет - ресурсы:

  • images.yandex.ru

  • deti86.ru

  • ru.wikipedia.org

  • openclass.ru/node/196671

  • sunhome.ru













ПРИЛОЖЕНИЕ

















© 2010-2022