- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Познавательно - исследовательский проект В гости к яблочку
Познавательно - исследовательский проект В гости к яблочку
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лукьянова Л.А. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 ст. Должанская МО Ейский район
Познавательно - исследовательский проект на тему:
«В гости к яблочку»
Составитель: Лукьянова Л. А.
2014 год
Познавательно - исследовательский проект на тему:
«В гости к яблочку»
Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: коллективный.
Длительность проекта: кратковременный (февраль - март 2014)
Участники проекта: дети старшей подготовительной группы
Проблема: Роль яблок в жизни ребёнка.
Цели: формировать представления детей о свойствах яблок и содержании в них витаминов. Расширять кругозор дошкольников.
Задачи: воспитание стремления к здоровому образу жизни. Активизировать любознательность детей в целом.
Актуальность: Воспитание стремления к здоровому образу жизни имеет большое значение в жизни ребёнка. Особенно, это актуально в период профилактики заболевания гриппа. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были здоровыми. Важно правильно объяснить ребятам из чего, что получается и как это влияет на наш организм.
Оборудование: картинки из серии «Плодовые деревья», «Как растёт живое?», дидактическая игра (лото) «Фрукты-Овощи», краски, карандаши, мелки, фломастеры, кисточки, бумага для рисования, тазик с водой, микроскоп.
Информационно-техническое оснащение: методическая литература,
интернет-ресурсы, информационно - коммуникационные технологии.
Этапы реализации проекта:
1. Ознакомительный (подготовительный)
2. Основной (решение задач)
3. Заключительный (презентация)
1. Ознакомительный этап:
Деятельность педагога
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о яблоках)
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
5. Организация предметно - развивающей среды по теме проекта.
Деятельность детей
1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
1.Домашнее задание: «Живое яблоко» (рисунки по теме)
2. Совместное обсуждение мероприятий
2 этап проекта - решение задач:
Деятельность педагога
1. Беседа с детьми познавательного характера.
2. Организация предметно - развивающей среды по теме.
3. Создание презентаций для занятий с детьми (Загадки, стишки, пословицы, сказки о яблоках, журналы)
Деятельность детей.
1. Игровая, двигательная деятельность.
2. Участие в практической деятельности.
3. Экспериментальная деятельность.
3 этап проекта - заключительный:
Деятельность педагога.
1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).
2. Представление опыта
Ресурсное обеспечение
1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологические уголки.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий,
картотека дидактических игр и т.д.
4. Технические средства: ПК, ИКТ, фото - рамка.
Ожидаемые результаты:
Для детей
1. Сформированность представлений о пользе яблок.
2. Сформировать навыки экологического грамотного отношения к яблокам.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к здоровому питанию.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей:
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
1.Организационный момент:
Загадка.
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
2. Беседа «Яблоко» (рассматривание картинок с изображением яблок, и яблони). (Приложение 1)
Вопросы к детям:
-Что вы знаете о яблоке? ( яблоко-это фрукт)
-Какого цвета бывают яблоки?(красного, зеленого, желтого, разноцветного)
-Какого размера бывают яблоки? (разного)
-Где растут яблоки? ( на яблоне)
-Как вы думаете из чего вырастает яблоня? (из семечка)
-Правильно, затем семечко прорастает, получается побег. Он растет, крепнет с каждым годом. Затем молодая яблонька начинает цвести весной, красивыми бело - розовыми цветами. На них прилетают пчёлы и опыляют их. После этого начинают завязываться маленькие плоды, то есть яблочки. К концу лета они поспевают, и мы можем их пробовать.
Именно так вырастает яблоко.
- А что же внутри яблока? (семечки, из которых вырастают яблони).
Нам на полдник сегодня дали яблочки. Давайте узнаем о свойствах яблочек подробнее. Для этого нам с вами понадобится провести самый настоящий опыт с яблоками.
3. Опыт с яблоками:
Перед вами тазик с самой обычной водой, вы можете проверить это. Потрогайте её. Все убедились, что это вода? (да).
- Как вы думаете, ребята, яблоки утонут ,если их бросить в воду? Давайте посмотрим, что с ними будет. Сейчас, каждый из вас опустит своё яблоко в воду. Опускайте. Смотрите, яблоки не утонули. Запомните, это волшебное свойство. Вы можете проделать его дома со своими родителями.
- Рассматривание яблочной кожуры и косточек под микроскопом (Приложение 6)
4. Рассказ воспитателя о полезных свойствах яблок.
- Теперь можно отдохнуть и, наконец, попробовать наши волшебные яблочки. Откусите и посмотрите, что произойдет с яблоком.
- Оно поменяло цвет, где мы его откусили.
- Да, действительно. Всё потому, что в яблоках содержится много железа. Железо-это такой витамин, необходимый человеку для здоровья. Он и окрасил наши яблоки.
Яблоки - самый привычный фрукт в нашей стране. Они не только чрезвычайно вкусны, но и крайне полезны. О полезных свойствах яблок можно писать целые книги.
Яблоки полезны при недостатке витаминов. Яблоки применяются при малокровии, так как в них много витаминов и микроэлементов. Из сока кислых яблок получают экстракт яблочно-кислого железа, применяемый при малокровии. Яблоки оказывают общеукрепляющее действие. Яблоки оказывают общеукрепляющее действие и повышают устойчивость организма. Они укрепляют иммунную систему. Хорошее общеукрепляющее действие оказывает яблочный сок. Он весьма полезен детям и взрослым. Значит, чтобы быть здоровыми и сильными нужно есть яблоки.
- ребята, а давайте рассмотрим журнал «Какие еще бывают яблочки?» (Приложение 2)
5.Физкультминутка «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко! (встали),
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
6. Дидактическая игра (лото) «Фрукты-Овощи». (Приложение 3)
Цель: развивать логическое мышление, внимание и воображение.
7. Конспект занятия «В гости к яблочку» (Приложение 4)
Цель: Закреплять знания детей о пользе яблок.
8. Художественное творчество детей.
Рисование «Живое яблочко» (Приложение 6)
Дети рисуют яблоко красками, фломастерами, мелками используя различные цвета: красный, жёлтый, зелёный.
Все работы детей вывешиваются на выставку.
Обсуждение, вопросы:
- Мы нарисовали прекрасные, спелые яблочки. Теперь мы можем рассказать о яблочках больше интересного и полезного для нашего здоровья.
- В какую игру мы играли? (лото «Фрукты-Овощи»).
- Какой витамин содержится в яблоках? (железо).
9.Чтение художественной литературы, журналов, пословиц, загадок о яблоках. (Приложение 5)
«Яблочко», «Мешок яблок» В. Г. Сутеев Издательство
10. Итоговое мероприятие: представление опыта в презентации.
План мероприятий
«В гости к яблочку»
№
Мероприятия
Сроки
1
Консультация для родителей: «Польза яблок для детей»
Февраль
2
Выпуск журналов: «Что вы знаете о яблоке?»,
«Пословицы, загадки, стихи»
Февраль
3
Занятие: «В гости к яблочку»
Февраль
4
Выставка рисунков: «Живое яблочко»
Февраль
5
Инсценировка сказки Сутеева «Яблоко» совместно с музыкальным руководителем и воспитателями старшей подготовительной группы.
Февраль
6
Рисуем, лепим, вырезаем - яблочко. Развитие мелкой моторики.
Февраль
7
Разучивание физминуток, пальчиковых разминок и дыхательных гимнастик о яблочке.
Февраль
Март
8.
Эксперименты с яблоком.
Март
9.
Беседа «Яблоко
Февраль
Список литературы
1. Сказка «Яблочко» В. Г. Сутеев Издательство: Планета детства 2000.
2. «О яблоке, и из яблок» Плотникова 3.Е. Издательство: М.: Колос: 2008.
3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. - М.: Просвещение, 2002.
Интернет - ресурсы:
-
images.yandex.ru
-
deti86.ru
-
ru.wikipedia.org
-
openclass.ru/node/196671
-
sunhome.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ