Сказка-как средство нравственного воспитания дошкольников среднего возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«В поисках сказок». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Цель : закреплять знания детей о сказках.

Задачи:

Обучающие: с помощью различных приемов помочь детям вспомнить сказки, сопереживать героям; учить детей придумывать необычный конец сказки.

Развивающие: развивать слуховое внимание ,фантазию, мышление, память, речь.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам; доброжелательные отношения друг к другу.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Болтливая утка», «Два петуха»(А. Алиш); «Водяная»(Г.Тукай); «Три дочери», «Теремок», «Репка»; оформление для леса(цветы, бабочки, деревья);настольные театры «Колобок», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Репка» ;музыкальное сопровождение.

Предварительная работа :чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по сказкам, игры-драматизации по мотивам сказок, загадки.

Ход занятия:

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро".

- Доброе утро и солнцу, и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам,

- Доброе утро веселеньким глазкам.

Сегодня мы вас всех приглашаем в гости.

-Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Сказка-это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Сегодня утром я получила письмо .Оно из Королевства сказок. Сказочник очень расстроен и он просит нас помочь ему .В Королевстве был сильный ветер- ураган .Он натворил таких бед! Сказочные герои перепутались, многие из них заблудились, потерялись. Ребята, вы согласны помочь сказочнику навести порядок в его Королевстве? Если вы готовы, отправляемся в путь.

Ребята, встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь


Крепко за руки держитесь.


Раз, два, три, четыре, пять


Сказки будем мы искать.

Выходим на цветочную поляну.(Пение птиц).

Воспитатель. -Ребята, куда это мы попали? Это цветочная поляна. Как много здесь красивых цветов .А вот этот цветок какой-то необычный. Наверное, волшебный , пойду посмотрю. И правда на лепестках что-то написано. Волшебный цветок(ребенок) «говорит»:

Вокруг нас и там, и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки.

Называйте ,посмелей

Этих сказочных друзей!

1

Перед волком не дрожал

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался …(КОЛОБОК)

2

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (ГУСИ-ЛЕБЕДИ)

3

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

4

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка")

5

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)

7

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей,

Стал мигом красивою и пригожей? (Царевна-лягушка)

8

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

-Молодцы, ребята! Как много вы знаете сказок и сказочных героев!

-Посмотрите ребята, там вдали виден лес. Давайте пойдем туда. Включается песня «Сказки гуляют по свету»(Музыка Е. Птичкина, слова М .Пляцковского).

Воспитатель. Мы попали в сказочный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Ребята, посмотрите, какие нарядные ели растут. А на них выросли шишки. Да не простые, а золотые. Я думаю, что эти ели из Королевства сказок. Посмотрите, и яблоня среди елей. Я думаю, что она из какой-то сказки. Ребята, а вы не знаете в какой сказке живет яблоня? («Гуси -лебеди»).А где же другие сказки? Воспитатель берет одну из шишек и читает:

В Королевстве был сильный ветер

Сказки все он спутал.

Шишки вы должны собрать

И названия сказок отгадать!

-Ребята, возьмите по одной шишке и сядим на пенечки.(На шишках написаны отрывки из сказок).

«Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке! » (Маша и медведь)

«Дед бил - бил, не разбил, баба била - била не разбила

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось… »

(Курочка Ряба)

«На столе стояли три миски с кашей. Большая миска была Михайлы Потапыча, средняя - Настасьи Петровны, а самая маленькая - Мишуткина… .» (Три медведя)

«Прибежала лисичка к теремку, постучала и спрашивает, кто, кто в теремочке живет? » (Теремок)

«Слышим, слышим-не матушкин голосок!Наша матушка поет тонким голоском.»(Волк и семеро козлят)

«Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?»(Гуси-лебеди)

«Не пей братец, козленочком станешь»(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

«Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.»(Заюшкина избушка)

«Как - то раз лиса шла по дорожке, и нашла на дороге скалочку. Подняла её и дальше пошла. А как пришла в деревню, в первую же избу постучалась.» (Лиса со скалочкой)

«Шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели.»(Два жадных медвежонка)

«Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Потерял дед рукавичку.»(Рукавичка)

«Целую ночь сидел волк у проруби-хвост и приморозило. Под утро хотел подняться- не тут-то было.»(Лиса и волк)

Ребята, продолжим путь.

Вправо- влево повернись,

Вокруг себя покружись

На новом месте окажись.

На столе разложены иллюстрации к сказкам.

-Ребята, будем сказки вспоминать и героям помогать? Узнали сказку?(Ответы детей)

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем ,где должен встать?

Эта сказка «Теремок»

Он не низок ,не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

-А этих сказочных героев вы узнали? Из каких сказок они?(«Три дочери» ,Г. Тукай «Водяная» ,А .Алиш «Болтливая утка», «Два петуха»(«Чукмар и Тукмар»)).

Под музыкальное сопровождение по узенькой тропинке отправляемся дальше. На пеньке сидит колобок.

-Ребята, вы узнали этого сказочного персонажа? (Колобок).Скажите мне, а как заканчивается эта сказка? (Лиса съела Колобка). А какую песню спел Колобок?

Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте, дети, сядем и придумаем другой конец сказки - добрый, хороший. (Ответы детей).

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и скажем волшебные слова:

Один, и два, и три, и восемь,

В детский сад всех переносим.

-Закончилось наше путешествие. Как вы считаете ,мы справились с заданиями? Что понравилось больше всего ?Что вызвало затруднения? ( Ответы детей).

-Ребята, сказочник очень обрадовался ,что все сказочные герои вернулись в Королевство и прислал нам сказки-раскраски. А бабушка с дедушкой из сказки «Колобок» испекли нам угощения.

Ребенок рассказывает:

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Звучит песня «В мире много сказок».

Воспитатель. Тут и сказочке конец,

А кто слушал-молодец!



© 2010-2022