- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сказка-как средство нравственного воспитания дошкольников среднего возраста
Сказка-как средство нравственного воспитания дошкольников среднего возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахмерова М.С. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«В поисках сказок». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Цель : закреплять знания детей о сказках.
Задачи:
Обучающие: с помощью различных приемов помочь детям вспомнить сказки, сопереживать героям; учить детей придумывать необычный конец сказки.
Развивающие: развивать слуховое внимание ,фантазию, мышление, память, речь.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам; доброжелательные отношения друг к другу.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Болтливая утка», «Два петуха»(А. Алиш); «Водяная»(Г.Тукай); «Три дочери», «Теремок», «Репка»; оформление для леса(цветы, бабочки, деревья);настольные театры «Колобок», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Репка» ;музыкальное сопровождение.
Предварительная работа :чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по сказкам, игры-драматизации по мотивам сказок, загадки.
Ход занятия:
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро".
- Доброе утро и солнцу, и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам,
- Доброе утро веселеньким глазкам.
Сегодня мы вас всех приглашаем в гости.
-Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Сказка-это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Сегодня утром я получила письмо .Оно из Королевства сказок. Сказочник очень расстроен и он просит нас помочь ему .В Королевстве был сильный ветер- ураган .Он натворил таких бед! Сказочные герои перепутались, многие из них заблудились, потерялись. Ребята, вы согласны помочь сказочнику навести порядок в его Королевстве? Если вы готовы, отправляемся в путь.
Ребята, встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказки будем мы искать.
Выходим на цветочную поляну.(Пение птиц).
Воспитатель. -Ребята, куда это мы попали? Это цветочная поляна. Как много здесь красивых цветов .А вот этот цветок какой-то необычный. Наверное, волшебный , пойду посмотрю. И правда на лепестках что-то написано. Волшебный цветок(ребенок) «говорит»:
Вокруг нас и там, и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки.
Называйте ,посмелей
Этих сказочных друзей!
1
Перед волком не дрожал
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался …(КОЛОБОК)
2
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (ГУСИ-ЛЕБЕДИ)
3
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
4
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка")
5
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)
7
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Стал мигом красивою и пригожей? (Царевна-лягушка)
8
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
-Молодцы, ребята! Как много вы знаете сказок и сказочных героев!
-Посмотрите ребята, там вдали виден лес. Давайте пойдем туда. Включается песня «Сказки гуляют по свету»(Музыка Е. Птичкина, слова М .Пляцковского).
Воспитатель. Мы попали в сказочный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Ребята, посмотрите, какие нарядные ели растут. А на них выросли шишки. Да не простые, а золотые. Я думаю, что эти ели из Королевства сказок. Посмотрите, и яблоня среди елей. Я думаю, что она из какой-то сказки. Ребята, а вы не знаете в какой сказке живет яблоня? («Гуси -лебеди»).А где же другие сказки? Воспитатель берет одну из шишек и читает:
В Королевстве был сильный ветер
Сказки все он спутал.
Шишки вы должны собрать
И названия сказок отгадать!
-Ребята, возьмите по одной шишке и сядим на пенечки.(На шишках написаны отрывки из сказок).
«Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке! » (Маша и медведь)
«Дед бил - бил, не разбил, баба била - била не разбила
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось… »
(Курочка Ряба)
«На столе стояли три миски с кашей. Большая миска была Михайлы Потапыча, средняя - Настасьи Петровны, а самая маленькая - Мишуткина… .» (Три медведя)
«Прибежала лисичка к теремку, постучала и спрашивает, кто, кто в теремочке живет? » (Теремок)
«Слышим, слышим-не матушкин голосок!Наша матушка поет тонким голоском.»(Волк и семеро козлят)
«Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?»(Гуси-лебеди)
«Не пей братец, козленочком станешь»(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
«Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.»(Заюшкина избушка)
«Как - то раз лиса шла по дорожке, и нашла на дороге скалочку. Подняла её и дальше пошла. А как пришла в деревню, в первую же избу постучалась.» (Лиса со скалочкой)
«Шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели.»(Два жадных медвежонка)
«Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Потерял дед рукавичку.»(Рукавичка)
«Целую ночь сидел волк у проруби-хвост и приморозило. Под утро хотел подняться- не тут-то было.»(Лиса и волк)
Ребята, продолжим путь.
Вправо- влево повернись,
Вокруг себя покружись
На новом месте окажись.
На столе разложены иллюстрации к сказкам.
-Ребята, будем сказки вспоминать и героям помогать? Узнали сказку?(Ответы детей)
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем ,где должен встать?
Эта сказка «Теремок»
Он не низок ,не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
-А этих сказочных героев вы узнали? Из каких сказок они?(«Три дочери» ,Г. Тукай «Водяная» ,А .Алиш «Болтливая утка», «Два петуха»(«Чукмар и Тукмар»)).
Под музыкальное сопровождение по узенькой тропинке отправляемся дальше. На пеньке сидит колобок.
-Ребята, вы узнали этого сказочного персонажа? (Колобок).Скажите мне, а как заканчивается эта сказка? (Лиса съела Колобка). А какую песню спел Колобок?
Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте, дети, сядем и придумаем другой конец сказки - добрый, хороший. (Ответы детей).
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и скажем волшебные слова:
Один, и два, и три, и восемь,
В детский сад всех переносим.
-Закончилось наше путешествие. Как вы считаете ,мы справились с заданиями? Что понравилось больше всего ?Что вызвало затруднения? ( Ответы детей).
-Ребята, сказочник очень обрадовался ,что все сказочные герои вернулись в Королевство и прислал нам сказки-раскраски. А бабушка с дедушкой из сказки «Колобок» испекли нам угощения.
Ребенок рассказывает:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Звучит песня «В мире много сказок».
Воспитатель. Тут и сказочке конец,
А кто слушал-молодец!