НОД - Экскурсия по посёлку Джалиль

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Отдел Образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района



КМО для воспитателей «Формирование всесторонне развитой личности дошкольников через ознакомление с социальным миром и традициями народов РТ»







«Экскурсия по посёлку Джалиль»

(Интегрированный НОД в средней группе)

















пгт Джалиль воспитатель первой

МБДОУ №1 квалификационной категорий

«Берёзка» Гареева Л.И

2014 г

Программные задачи:

Воспитательные : Воспитывать любовь к родному посёлку, вызвать желание как можно больше узнать о посёлке; прививать любовь и интерес к обычаям и традициям татарского народа; способствовать созданию положительного эмоционального настроя; воспитывать аккуратность.

Развивающие: Развивать у детей внимание, речь; умение анализировать; развивать координацию движений; мелкую моторику рук; закрепить умение рисовать аккуратно; совершенствовать зрительно - моторное восприятие.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного посёлка; познакомить с историей посёлка Джалиль; обобщать представления детей о своем посёлке, о её природе; побуждать интерес к татарской культуре; формировать представление о рисовании штамповкой, ватными палочками.

Активизация словаря: поэт - герой, памятник, Ледовый дворец, Спорткомплекс, Дом культуры, слайды, штампы.

Интеграция областей: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Музыка», ОО «Художественное творчество».

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные.

Предварительная работа: беседа о родном посёлке, экскурсии по посёлку, рассматривание иллюстрации с видами посёлка, чтение стихов М.Джалиля.

Материал: слайды разными видами посёлка, руль для водителя автобуса, штампы, ватные палочки, гуашь, листочки для рисования.

Ход НОДа :

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с гостями и улыбнёмся друг другу. Мы сейчас не выходя из группы совершим экскурсию по нашему посёлку. А на чём можно путешествовать по посёлку?

Дети: На автомобиле, такси, автобусе.

Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. Сейчас выберем водителя, а остальные будут пассажирами. Прошу занять свои места.

(Звучит музыка) Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофёр педаль нажал

И автобус побежал.

Воспитатель: Пока мы едем в автобусе, я хочу вам задать несколько вопросов о посёлке. Как же называется наш посёлок?

Дети: Наш посёлок называется - Джалиль.

Воспитатель: Как вы думаете почему он так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, наш посёлок Джалиль назван в честь поэта - героя Мусы Джалиля. В нашем посёлке одним из достопримечательностей является его памятник. И мы первую остановку сделаем около его памятника. 1ребёнок читает стихотворение о посёлке.

Вы джалильцы, и значит

Он прописан в сердцах

В каждом доме высоком

Он живёт, он живёт.

Вы живёте в Джалиле

И живёт в вас Джалиль.

Именем М.Джалиля в нашем поселке названы улицы и школы. Его мы все любим и уважаем и с удовольствием читаем его произведения.

Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. Давайте споём весёлую песенку «Автобус». Ребята, как вы думаете, какая следующая остановка?

Дети: Ледовый дворец и Спорткомплекс.

Воспитатель: Правильно - это Ледовый дворец и Спорткомплекс. Чем же занимаются в Ледовом дворце? В Спорткомплексе?

Ответы детей.

Воспитатель: Здесь в Ледовом дворце дети круглый год катаются на коньках, тренируется команда хоккеистов. В спорткомплексе имеется малый и большой бассейн, где каждый желающий может поплавать. Тренируются спортивные группы и проводятся соревнования.

Воспитатель: Ребята продолжаем нашу экскурсию. (Звучит музыка) Посмотрите внимательно, кто узнал следующую остановку? Правильно, это Дом культуры. Какие мероприятия здесь проходят?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, здесь выступает цирк, проходят различные выставки, праздничные концерты. Дом культуры показывает жизнь своего народа. Бережно относятся у нас к национальным традициям, родному языку, Наши дедушки и бабушки любили весело проводить свободное время. Играли в игры: "Йөзек салыш", "Чума үрдәк, чума каз", "Зәңгәр чәчәк", "Түбәтәй", "Калфак". Давайте на этой остановке мы с вами отдохнём, выйдем из автобуса и поиграем в игру "Түбәтәй".

Тубәтәеңне кигәнсең

Бик ераклардан килгәнсең

Төскә матурлыгың белән

Шаккатырыйм дигәнсең.

Түп - түп түбәтәй

Түбәтәең укалы

Чиккән матур түбәтәең

Менә кемдә тукталды.

(Игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Прошу всех занять свои места. Продолжая нашу экскурсию, обратите внимание на природу нашего посёлка. Какая она - природа нашего посёлка?

Ответы детей.

Воспитатель: Природа нашего посёлка красивая в любое время года. Любим мы свой посёлок и за леса с многочисленными родниками с хрустальной водой.1 ребёнок читает стихотворение о родниках.

Ведь посёлок богат красой

Из недр его земли

Ещё бьют ключи.

Куда не глянь - родник поёт

И песнь его чиста

Он говорит, что жизнь быстра

И льётся как вода.

Воспитатель: На этом наша экскурсия по посёлку подходит к концу. Мы с вами возвращаемся в наш детский сад «Берёзка». (Звучит музыка).

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса, отдохнём и поиграем в игру "Менә минем уң кулым".

Менә минем уң кулым

Менә минем сул кулым

Менә идән , менә түшәм

Менә шулай зур үсәм.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста какие достопримечательности посёлка мы увидели?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас ребята сядем за столы, на свои стульчики и на листочках изобразим наш посёлок Джалиль. Вначале я покажу, как нужно делать, а вы внимательно посмотрите.

Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать необычным образом. У вас у всех на столах лежат штампы в виде домиков. Эти штампы - домики окунаем в краску и оставляем отпечаток на бумаге. Этот приём выполняем 2-3 раза. Пока наши дома высыхают, мы будем дорисовывать ватными палочками солнце и окна на домиках. Вначале нарисуем солнышко желтым цветом, затем окна. После работы штампы и палочки убираем в посуду, вытираем руки влажной салфеткой.

Воспитатель: А теперь все свои работы принесли сюда на доску. Посмотрите какие интересные работы получились. Какое место в Джалиле вы нарисовали?

Рассказы детей о своих рисунках.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с этим заданием. А сейчас скажите мне что вам особенно понравилось на нашем занятии?

Ответы детей.

© 2010-2022