- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД - Экскурсия по посёлку Джалиль
НОД - Экскурсия по посёлку Джалиль
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гареева Л.И. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Отдел Образования исполнительного комитета
Сармановского муниципального района
КМО для воспитателей «Формирование всесторонне развитой личности дошкольников через ознакомление с социальным миром и традициями народов РТ»
«Экскурсия по посёлку Джалиль»
(Интегрированный НОД в средней группе)
пгт Джалиль воспитатель первой
МБДОУ №1 квалификационной категорий
«Берёзка» Гареева Л.И
2014 г
Программные задачи:
Воспитательные : Воспитывать любовь к родному посёлку, вызвать желание как можно больше узнать о посёлке; прививать любовь и интерес к обычаям и традициям татарского народа; способствовать созданию положительного эмоционального настроя; воспитывать аккуратность.
Развивающие: Развивать у детей внимание, речь; умение анализировать; развивать координацию движений; мелкую моторику рук; закрепить умение рисовать аккуратно; совершенствовать зрительно - моторное восприятие.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного посёлка; познакомить с историей посёлка Джалиль; обобщать представления детей о своем посёлке, о её природе; побуждать интерес к татарской культуре; формировать представление о рисовании штамповкой, ватными палочками.
Активизация словаря: поэт - герой, памятник, Ледовый дворец, Спорткомплекс, Дом культуры, слайды, штампы.
Интеграция областей: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Музыка», ОО «Художественное творчество».
Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные.
Предварительная работа: беседа о родном посёлке, экскурсии по посёлку, рассматривание иллюстрации с видами посёлка, чтение стихов М.Джалиля.
Материал: слайды разными видами посёлка, руль для водителя автобуса, штампы, ватные палочки, гуашь, листочки для рисования.
Ход НОДа :
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с гостями и улыбнёмся друг другу. Мы сейчас не выходя из группы совершим экскурсию по нашему посёлку. А на чём можно путешествовать по посёлку?
Дети: На автомобиле, такси, автобусе.
Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. Сейчас выберем водителя, а остальные будут пассажирами. Прошу занять свои места.
(Звучит музыка) Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр педаль нажал
И автобус побежал.
Воспитатель: Пока мы едем в автобусе, я хочу вам задать несколько вопросов о посёлке. Как же называется наш посёлок?
Дети: Наш посёлок называется - Джалиль.
Воспитатель: Как вы думаете почему он так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, наш посёлок Джалиль назван в честь поэта - героя Мусы Джалиля. В нашем посёлке одним из достопримечательностей является его памятник. И мы первую остановку сделаем около его памятника. 1ребёнок читает стихотворение о посёлке.
Вы джалильцы, и значит
Он прописан в сердцах
В каждом доме высоком
Он живёт, он живёт.
Вы живёте в Джалиле
И живёт в вас Джалиль.
Именем М.Джалиля в нашем поселке названы улицы и школы. Его мы все любим и уважаем и с удовольствием читаем его произведения.
Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. Давайте споём весёлую песенку «Автобус». Ребята, как вы думаете, какая следующая остановка?
Дети: Ледовый дворец и Спорткомплекс.
Воспитатель: Правильно - это Ледовый дворец и Спорткомплекс. Чем же занимаются в Ледовом дворце? В Спорткомплексе?
Ответы детей.
Воспитатель: Здесь в Ледовом дворце дети круглый год катаются на коньках, тренируется команда хоккеистов. В спорткомплексе имеется малый и большой бассейн, где каждый желающий может поплавать. Тренируются спортивные группы и проводятся соревнования.
Воспитатель: Ребята продолжаем нашу экскурсию. (Звучит музыка) Посмотрите внимательно, кто узнал следующую остановку? Правильно, это Дом культуры. Какие мероприятия здесь проходят?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, здесь выступает цирк, проходят различные выставки, праздничные концерты. Дом культуры показывает жизнь своего народа. Бережно относятся у нас к национальным традициям, родному языку, Наши дедушки и бабушки любили весело проводить свободное время. Играли в игры: "Йөзек салыш", "Чума үрдәк, чума каз", "Зәңгәр чәчәк", "Түбәтәй", "Калфак". Давайте на этой остановке мы с вами отдохнём, выйдем из автобуса и поиграем в игру "Түбәтәй".
Тубәтәеңне кигәнсең
Бик ераклардан килгәнсең
Төскә матурлыгың белән
Шаккатырыйм дигәнсең.
Түп - түп түбәтәй
Түбәтәең укалы
Чиккән матур түбәтәең
Менә кемдә тукталды.
(Игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Прошу всех занять свои места. Продолжая нашу экскурсию, обратите внимание на природу нашего посёлка. Какая она - природа нашего посёлка?
Ответы детей.
Воспитатель: Природа нашего посёлка красивая в любое время года. Любим мы свой посёлок и за леса с многочисленными родниками с хрустальной водой.1 ребёнок читает стихотворение о родниках.
Ведь посёлок богат красой
Из недр его земли
Ещё бьют ключи.
Куда не глянь - родник поёт
И песнь его чиста
Он говорит, что жизнь быстра
И льётся как вода.
Воспитатель: На этом наша экскурсия по посёлку подходит к концу. Мы с вами возвращаемся в наш детский сад «Берёзка». (Звучит музыка).
Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса, отдохнём и поиграем в игру "Менә минем уң кулым".
Менә минем уң кулым
Менә минем сул кулым
Менә идән , менә түшәм
Менә шулай зур үсәм.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста какие достопримечательности посёлка мы увидели?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас ребята сядем за столы, на свои стульчики и на листочках изобразим наш посёлок Джалиль. Вначале я покажу, как нужно делать, а вы внимательно посмотрите.
Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать необычным образом. У вас у всех на столах лежат штампы в виде домиков. Эти штампы - домики окунаем в краску и оставляем отпечаток на бумаге. Этот приём выполняем 2-3 раза. Пока наши дома высыхают, мы будем дорисовывать ватными палочками солнце и окна на домиках. Вначале нарисуем солнышко желтым цветом, затем окна. После работы штампы и палочки убираем в посуду, вытираем руки влажной салфеткой.
Воспитатель: А теперь все свои работы принесли сюда на доску. Посмотрите какие интересные работы получились. Какое место в Джалиле вы нарисовали?
Рассказы детей о своих рисунках.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с этим заданием. А сейчас скажите мне что вам особенно понравилось на нашем занятии?
Ответы детей.