• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Консультация для педагогических работников на тему: Игры и игровые приемы для активизации внимания, инициирования интереса детей при посещении музея репродукций

Консультация для педагогических работников на тему: Игры и игровые приемы для активизации внимания, инициирования интереса детей при посещении музея репродукций

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





КОНСУЛЬТАЦИЯ

для педагогических работников на тему:

«Игры и игровые приемы для активизации внимания, инициирования интереса детей при посещении музея репродукций»





«Музей репродукций» в детском саду - один из способов воспитания и развития творческих способностей детей младшего и старшего дошкольного возраста через ознакомление с искусством.

Место нахождения: г. Севастополь, улица Хрусталева, 145 дошкольное образовательное учреждение.

Цель создания «музея» репродукций: методическое сопровождение воспитателей в организации работы в картинной галерее с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.

Эта работа предполагает включение в занятия познавательного цикла, занятия по изобразительной деятельности, музыкальные занятия, коррекционную работу с детьми, на которых решаются задачи связанные с разными видами детской деятельности - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность и т. д.

При работе с детьми в «музее» репродукций решаются следующие задачи:

  1. Познакомить детей с видом изобразительного искусства - живопись.

  2. Научить различать жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

  3. Развивать духовно-познавательных потребностей детей.

  4. Развивать эмоциональную и эстетическую восприимчивости.

  5. Развивать коммуникативных навыков.

  6. Развивать речь детей.

Правила поведения в «музее» репродукций могут быть выражены в форме стихотворений, которые разучиваются совместно с детьми, сказочных историй, в которых демонстрируются последствия их нарушений. Эти правила могут использоваться в сюжетно-ролевых играх «Музей», «Выставка». Дети обучаются правилам нахождения в музее - «Тихие ножки», «Музейный шаг, голос, жест».

Для ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями художников, для активизации внимания детей, инициирования интереса, любопытства используются различные методы и приемы.

Метод оживления эмоций с помощью литературных и песенных образов - выразительное чтение художественных произведений, прослушивание музыки, заставляет работать эмоциональную память детей, а это в свою очередь способствует у детей оживлению ранее пережитых эмоций.

Прием «вхождения в картину». Дети погружаются в картину, представляют себя внутри нее. Это оживляет, усиливает, раскрашивает все детали содержания, непосредственно подсказывают верную интонацию, будит детское воображение.

Метод музыкального сопровождения. Звучит музыка, характер и настроение которой созвучно настроению картины, т. е. происходит воздействие на зрительный и слуховой анализаторы. Это в свою очередь облегчает процесс восприятия, делает его более глубоким, утонченным.

Игровые приемы - активизируют мыслительную деятельность, создают интерес к произведению. В своей работе можно использовать игровые элементы: «Загадай что-либо о картине, а мы отгадаем», «Узнай, к какому из портретов подходит музыка?», «Составь палитру художнику».

Словесные игры: «Нарисуй словами», «Ты - художник», «Ты - зритель», в основе которых лежат художественные наблюдения, впечатления, зрительные ассоциации, связанные с представлениями детей о картинной галерее, помогают сделать речь детей образной, богатой эпитетами.

Педагогами могут широко использоваться методы:

● осязания (обследование копий),

● имитации (имитация обследования предмета пальчиком в воздухе, зрительное ощупывание),

●двигательные разрядки,

● ролевые игры,

● детская продуктивная деятельность.

Можно использовать малоподвижные имитационные игры:

● «проплыть в бурном море» (движение руками),

● «собрать прекрасные цветы» (наклоны и приседания),

● «посмотреть вокруг в бинокль» (повороты головы).



Для активизации внимания детей, инициирования интереса, любопытства возможно использование игровых заданий:

● Игровое задание «Найди картину».

Детям предлагается найти в музее картину, которая называется... и обосновать свой выбор.


● Прием «Назови картину».

Детям предлагается последовательно придумать название всем картинам музея и сравнить с названиями, данными авторами работ.


● Игровое упражнение «Спрятанная вещь».

Детям предлагается найти на представленных в музее картинах спрятавшееся изображение... (лошади, солнца, подсолнуха, улитки и др.).


● Игровое упражнение «Волшебные очки».

Детям предлагается «надеть волшебные очки» и увидеть самое веселое, тихое, грустное, яркое, большое, необычное, дорогое... в музее.


● Игровое упражнение «Узнать новое, увидеть красивое» (возможно использование дополнительных игровых атрибутов - микрофона, магнитофона, блокнота). Детям предлагается узнать у педагогов что-то новое о понравившейся картине.

Для развития художественного восприятия, умений видеть и понимать художественный образ и средства выразительности, совершенствования эмоционально-эстетических и познавательных способностей можно использовать:


● Игровое упражнение «Разговор картин». Детям предлагается придумать диалог двух картин экспозиции.


● Игровое упражнение «Увидеть картину с закрытыми глазами».

Детям предлагается с закрытыми глазами прослушать эмоциональный рассказ-описание картины представить его себе, при необходимости задать уточняющие вопросы, затем, открыв глаза, проверить взрослого. Глядя на картину, сообщить, что нового для себя увидели, с чем в описании картины взрослого они полностью согласны или не согласны.


● Игровое задание «Подбери слова к картине».

Детям предлагается охарактеризовать картину, подобрав точные слова. ("Эта картин, какая: теплая или холодная? Веселая или грустная? Громкая или тихая?).


● Игровое упражнение «Что видим, слышим, чувствуем, переживаем». Детям предлагается, рассматривая картину, рассказать, что они видят, слышат, какие эмоции испытывают, какое настроение вызывает у них произведение.


● Прием «Домысливание».

Детям предлагается придумать события до и после изображенных на картине.


● Прием «Разговор с картиной».

Детям предлагается задать вопросы картине, персонажам произведения: (при рассматривании портретной живописи: "Как тебя зовут? Где ты живешь? Кто тебе подарил такую красивую шляпку?"; при описании пейзажа: "В этом волшебном лесу водятся медведи? Как зовут этих медвежат?" "Почему упала эта сосна?").

● Прием «Рассматривание с разных точек»: вблизи, отойдя от картины, перемещаясь левее-правее, через имитацию бинокля, подзорной трубы, используя "волшебные рамки" (вырезанные из цветного картона разные по размеру геометрические формы - окружность, квадрат, прямоугольник).

В музее репродукций совместно с воспитателями работу могут проводить специалисты: музыкальный руководитель, учитель-логопед. В течение года музыкальный руководитель знакомит детей с произведениями народной и классической музыки, воспевающей красоту природы. В коррекционной деятельности учитель-логопед учит детей составлять описательные рассказы об отдельных частях картины, обо всей картине, воссоздавать последующие и предшествующие события изображенным на картине, создание детьми собственной картины с таким же названием.

Результатом проводимой работы должны стать положительные изменения в эстетическом и познавательном развитии детей. Мир художника - это и наш мир. Самый верный путь приобщения к искусству - это постоянное общение с ним.




© 2010-2022