Конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Свойства воды»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Свойства воды»

Образовательные области:Познание, коммуникация

Этап обучения:Промежуточный

Тип: Интегрированное

Цель: расширение представлений детей о свойствах и качествах предметов неживой природы: вода прозрачная, без запаха, цвета и вкуса, растворяет некоторые вещества.

Задачи:

1. Способствовать развитию сообразительности, наблюдательности, внимания, логического мышления, а также воспитанию опыта общения друг с другом и со взрослыми.

2. Учить исследовательским действиям.

3. Активизировать словарь детей: прозрачная, льется, журчит, течет, растворяет и т. д.

4. Продолжать учить устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой - в воде нуждаются все - растения, животные, человек.

5. Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде.

Использованные формы работы:Индивидуальная, групповая

Оборудование:

- емкости с водой (стаканы на каждого ребенка) ;

- иллюстрации (море, река, снежинка) ;

- соль, сахар; ложки;

- схемы по свойствам воды; краска; - мяч.

- глобус; картина с изображением воды;

- фильм о воде.

Предварительная работа:

- чтение рассказов о воде;

- наблюдения за жизнью в аквариуме;

- проведение опытов: тонет - не тонет, вода повсюду.

Ход:

I. Вступительная беседа

Здравствуйте!
Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

- Давайте скажем здравствуйте!

И подарим друг другу свои улыбки.
- Дети мы сейчас отправятся в научную лабораторию
Прежде чем зайти в лабораторию надо ответить несколько вопросов
-1. Что тяжелее стакан с водой или пустой?
-2. Что тяжелее один кг. Ваты или один кг. Железа
-3. Когда бывает радуга?

-4. Ребята что изображено на картине? (ответы детей)

- Давайте послушаем звуки воды.

- Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами поговорим о воде и ее свойствах.

- Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

Ребенок: В луже, В море, в океане

И в водопроводном кране… .

Как сосулька замерзает - В дом туманом к нас вползает.

2 Ребенок: Ледником в горах зовется

Лентой серебристой вьется

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

3 ребенок: На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае… .

- Мы ее не замечаем, мы привыкли что вода, наша спутница всегда!

- А вы знаете что вода - волшебница? Почему? (ответы детей)

- Вода как любой волшебник умеет превращаться. Может быть ручейком, плескаться в море, сверкать снежинками. (показ иллюстраций)

- Где мы можем встретить воду?

- Ребята, а вы знаете что это? Это глобус - модель Земли. Как вы думаете что изображено синим цветом. Правильно это вода, посмотрите вода везде, она занимает большую часть нашей планеты.

- А где мы можем найти воду в нашей группе? (ответы)

- А как надо беречь воду?

II. Основная часть

1. Экспериментальная работа

- Подойдемте к столу.

- Возьмите стаканчики. Что внутри? (вода)

- Понюхайте воду. Вода пахнет? (ответы)

- Вода не имеет запаха (показываю схему) . Но если в воду добавить специи и что - нибудь еще, появится запах.

- Как вы считаете, какой у воды вкус? (ответы)

- Давайте попробуем воду. Какой вкус у воды?

- Правильно, вода не имеет вкуса (показываю схему) .

- А теперь положите в стаканчики немного соли или сахара. Помешайте воду ложечкой. Вы видите соль или сахар?

- А почему ни вы, ни я не видим в воде ни сахар ни соль? Что случилось?

- Верно, ребята, они растворились в воде. Давайте теперь попробуем эту воду на вкус. Появился вкус?

- Какая стала вода на вкус?

- Что можно сказать о воде?

Чистая вода не имеет вкуса, она безвкусная. Некоторые вещества, такие как соль, сахар в ней растворяются, придавая вкус. Значит вода растворитель. (показываю схему)

- Давайте, немного отдохнем.

2. Физминутка (в кругу)

Ветер веет над полями и качается трава.
Облако плывет над нами словно белая гора.
Ветер пыл над лесом гонет.
И деревья к низу клонит.
Ветер влево, взад, вперед,
А потом наоборот.

3. Продолжение опытов

- Сейчас мы с вами определим еще одно свойство воды.

- Посмотрите в этот стакан. Вы видите в ней картинку?

- Почему вы увидели картинку? Ведь стакан не пустой - в нем вода.

- Верно, вода прозрачная, поэтому вы и увидели картинку (показываю схему)

- Повторите, какая вода?

- А теперь посмотрите, если мы добавим краску в воду (добавляю) Что произошло? Видна картинка? Почему?

Чистая вода прозрачная, не имеет цвета, но ее легко сделать непрозрачной, растворив в ней, например, краску.

- Воду еще можно наливать, переливать (показываю)

- Значит ребята, что можно сказать про воду? Какая она?

- Молодцы, текучая. (показываю схему)

III. Заключительная
Аутотренинг.
Закройте глаза, мы с вами загораем на берегу пляжа
(Включается музыка)
Дует легкий ветерок

Над нами ярок светит солнышко
Мы вдыхаем чистый свежий воздух

- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались. И в подарок я для вас приготовила фильм о воде.


© 2010-2022