Детско-взрослый образовательный проект «Движение – основа здоровья»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МАДОУ

«Центр развития ребенка - детский сад № 2»

Воспитатель: Ахматова Ю.А.







Детско-взрослый образовательный проект

«Движение - основа здоровья»

























Пермь, 2015


Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: практико - ориентированный, групповой;

По содержанию: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, инструктор по ФИЗО, родители.

По времени проведения: долгосрочный - 6 мес.

По характеру контактов: в рамках ДОУ

обоснование актуальности проекта

проблема ПРОЕКТА

поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.

Физкультурно - оздоровительный проект «Движение - основа здоровья» предусматривает просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.

Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.

Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

Цель проекта:

  • формировать у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.


  • заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.


задачи проекта

  • способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

  • выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;

  • создать условия способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

  • развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие, двигательное творчество;

  • формировать основы валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-образовательной работы;

  • -повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Методы проекта

- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

- мониторинговые процедуры (анкетирование);

- поход с детьми и родителями в лес (или на стадион);

- экскурсии;

- праздники и досуги;

- интегрированные занятия;

- беседы;

- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

- консультации для родителей, тренинги;

- выставки;

- театрализованное представление;

- детское творчество.

обеспечение проектной деятельности

Информационные ресурсы: Различное физкультурное оборудование, пособия помогающие усвоению валологических задач, фото детей с родителями, спортивный зал, стадион, лес, дидактические игры, картотеки с полезными советами для педагогов и родителей.

Методическое:

Дидактическое:



Стратегия осуществления проекта


Ожидаемый результат


- обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор;

- повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
- обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- сформировать у родителей представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка;

- разработка методических рекомендаций для родителей по организации и проведению праздников, развлечений, досугов;
- оформление фотогалереи «Мы за активный отдых!», творчества детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;

- создание справочника «Подвижные игры для детей дошкольников».

содержание проектной деятельности


Этапы и сроки реализации:

I этап - подготовительный,

II этап - практический,

III этап - заключительный .

Этапы

Формы работы с детьми и родителями

Задачи

Время проведения

1

Беседы с детьми о здоровом образе жизни

Научить ребёнка заботится о своём здоровье

Январь - июнь


Консультация для родителей «Движение - основа здоровья»

Значение спортивных игр и развлечений для нормального физического развития ребёнка.

Январь- февраль


Статьи в родительский уголок (Закаливающие процедуры, осанка, плоскостопие).

Ознакомить родителей

Январь - июнь


Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста ЗОЖ».

Приобщение родителей к формированию интереса детей к оздоровлению собственного организма.

Май

2

Корригирующие физкультурные занятия с использованием тренажёров.

Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей. Формирование глубокого, ритмичного выдоха

Январь - июнь


Физкультурно - музыкальное развлечение

«А ну - ка, Папы!»

Формирование чувства гордости за воинов - защитников

Февраль

Подвижные игры, считалки, физкультминутки, динамические паузы, заклички, дыхательная гимнастика.

Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию.

Январь - июнь

Занятие с детьми

«Спорт - это жизнь».

Познакомить детей со строением тела человека, с физическими возможностями организма, вызвать интерес к дальнейшему познанию.

Март


Родительское собрание. Фоторепортаж, детские рисунки

Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни.



Апрель


Совместное физкультурное занятие детей с родителями.

Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей.

Апрель


Туристический поход в весенний парк «Мы - туристы»

Радость, эмоциональный подъём, созерцание красоты природы.

Май

3

Семейный час. Спортивное развлечение с родителями и детьми

Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях.

Май



Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»



Развитие быстроты, силы, выносливости.


Июнь


Экскурсия на физкультурный стадион - Фестиваль подвижных игр

Развитие подвижности

Май

Планирование работы с детьми над проектом

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:



  1. Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности.

  2. Снижение заболеваемости.

  3. Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.

  4. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


© 2010-2022