Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»Инновационный проект «Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Новая Порубежка Пугачевского района Саратовской области»



Инновационный проект


«Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»





Автор : Сердюкова Юлия Геннадьевна


МДОУ с. Новая Порубёжка


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками

Автор проекта

Сердюкова Юлия Геннадьевна


Воспитатель МДОУ с. Новая Порубёжка

Организация исполнитель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Новая Порубежка Пугачевского района Саратовской области»

Заведующая

Веселовская Марина Александровна

Целевые группы

13 детей группы обще развивающей направленности

Тип проекта

Инновация в обучении

Сроки реализации

1 года

Цель

Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками.

Задачи

1.Познакомить детей с русскими календарными праздниками, которые отмечают в разные времена года.

2.Формировать представления о традициях календарных народных праздников, в которых фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодные явления, поведение птиц и животных, насекомых, изменения в растительном мире.

3.Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

4.Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций

Ожидаемые результаты

  1. Устойчивый интерес к культуре русского народа.

  2. Формирование чувств национального достоинства.

  3. Широкое использование всех видов фольклора.

  4. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.





Пояснительная записка


Происходящие изменения в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом. Основным механизмом таких перемен является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности дошкольных образовательных учреждений.

В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить ... воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколениям может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом». (С.Михалков).

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

Несмотря на многочисленные исследования, названная проблема остается актуальной, что подчеркивается Государственной программой:
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015 год» и обуславливает выбор темы настоящего проекта: « Знакомство детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками»

Не требует даже доказательств то, что на формирование нашего мировоззрения большое влияние оказывают эмоции, чувственное восприятие знакомых фактов, событий истории и культуры своего народа. Очень важно, чтобы дети на эмоциональной основе получили первоначальные знания, которые бы вызвали интерес к теме уже в дошкольном возрасте. Этой цели в большей мере соответствуют народные праздники и обряды. Ведь именно в них фиксируется накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времён года, связанные с трудом и бытом человека во всей их целостности и многообразии. В праздничных обрядах, ритуалах закрепляется социальное поведение, помогающее ребёнку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают положительные чувства. В праздниках соединяются разные виды народного искусства. Ведь невозможно представить себе народный обряд без национальной одежды, музыки, предметов крестьянской жизни. Решение проблемы по приобщению дошкольников к русской народной культуре нуждается в новых подходах, заключающихся в тесном сотрудничестве с семьей.

Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками.

Объект: приобщение детей к русской народной культуре

Предмет: русские народные календарные праздниками как средство приобщение детей к русской народной культуре.

Гипотеза проекта заключается в том, что если знакомить детей , с русской народной культурой, через участие в народных календарных праздниках, будет способствовать формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

1.Познакомить детей с русскими календарными праздниками, которые отмечают в разные времена года.

2.Формировать представления о традициях календарных народных праздников, в которых фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодные явления, поведение птиц и животных, насекомых, изменения в растительном мире.

3.Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;

4.Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций.

Инновационная направленность проекта состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре.

Проблематика данного проекта требует повседневного взаимодействия с детьми, что доступно воспитателю. Приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, т.к. только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Новизна Проект ориентирован на вступившие в силу новые федеральные образовательные требования (в части умения ребенка работать в материальной и информационной среде) дошкольного образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников путем формирования компетентностей в областях реализуемой в ДОУ программе, как показатель готовности к обучению в школе за счет:

- активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

Наши современники педагоги, психологи, философы занимались и занимаются проблемами нравственности.

Проблеме формирования эмоционально - положительного отношения к людям разных национальностей, воспитанию у детей этики межнационального общения посвятили свои исследования Е.И. Радина, Р.И. Жуковская, М.И. Богомолова, Э.К. Суслова, В.Д. Бондарь, А.П. Усова и др. Народные праздники, как совместная деятельность дошкольников оказывают большое влияние на усвоение детьми нравственных норм, воспитание нравственного поведения.


Содержание проекта




Цель

Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками.


Принципы реализации проекта

«Позитивный центризм» (отбор наиболее актуальных для ребенка данного возраста знаний)

Активности и сознательности - участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов.





Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.



Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.






Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.






Модель

организации работы по знакомству детей с русской народной культурой и русскими народными календарными праздниками


Знакомство с русскими народными календарными праздниками


Воспитанники



Музыкальный руководитель

Анкетирова-

ние

Родительские собрания

Семья

Оборудование предметно - развивающей среды

Педагоги

Планирование работы с детьми

Изучение программ, инноваций

Педагогика сотрудничества




Беседы, консультации, создание костюмов












Модель организации народного праздника


Большое и разностороннее влияние народных праздников на личность ребенка позволяет использовать их как сильное педагогическое средство. Сам ребенок при этом испытывает удовольствие, радость. Тематика и содержание русских народных праздников имеют нравственную направленность.

Участие детей в русском народном празднике позволяет формировать основы русской народной культуры, опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.

Исходя из этого, прежде всего, необходимо:

  • подготовку к празднику следует осуществлять постепенно, на занятиях по ознакомлению с окружающим, с художественной литературой, физкультурных, музыкальных и др.;

  • содержание каждого праздника должно способствовать воспитанию нравственного поведения;

  • подготовка к празднику не должна быть длительной и напряженной, утомляющей детей;

  • необходимо уделять внимание максимальной активности участия всех детей в народном празднике;

  • в программу праздника надо включать подвижные игры, хороводы, танцы, разученные с небольшими подгруппами, выступления взрослых героев;

  • праздники проводяться в первой или во второй половине дня. Их продолжительность от 20 минут и не более 1 часа в зависимости от возраста детей и содержания самого праздника;

  • после праздника в последующие дни по желанию детей можно повторить песни, хороводы, игры, которые им понравились. Это позволяет закрепить праздничные впечатления, еще раз получить удовольствие от выступления;

- тематика и музыкальный репертуар народного праздника должны усложняться в связи с возрастными особенностями детей;

  • дети должны принимать посильное участие в подготовке народных

праздников и развлечений. Оно в свою очередь является важным условием

воспитания нравственного поведения;

  • все народные праздники и развлечения доставляют детям радость, создают веселое настроение; развивают инициативу и самостоятельность;

воспитывают такие положительные черты, как дружелюбие и заботливое отношение к людям;

  • праздники обогащают жизнь детей радостными переживаниями;

в ходе народного праздника и развлечений развивают творческую активность детей, их познавательные процессы.


Модель организации работы с родителями по приобщению детей к русской народной культуре


В современной практике дошкольного образования и семейного воспитания идет активное возрождение принципа народности воспитания, который предполагает приобщение детей к основам родной культуры, к традициям своего народа. Народная педагогика обладает богатейшим арсеналом педагогических традиций. Это не только традиционная для народа практика воспитания, сложившиеся в ней знания, принципы, идеалы, но и их закрепление в народных заповедях, фольклорных образах и других формах отображения действительности. В культуре семейного воспитания в концентрированном виде проявляется опыт и нравственная мудрость народа.

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Как показывает практика, ни одна, даже самая лучшая программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей. Формы взаимодействия с родителями в процессе реализации проекта разнообразны:

Приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.


Модель реализации проекта

Направление проекта реализуются посредством взаимодействия педагога, детей и родителей.

Анкетирование



родителей



Продукт совместной творческой деятельности музей «Русская изба»




Родительское собрание по теме: «Роль народных игр во всестороннем развитии детей».



Русские народные игры.




Ребенок

Родитель


Заучивание потешек, закличек.




Брошюры для детей параллельных групп «Народные праздники»

Педагог

Театральные представления




«День открытых дверей».

Совместное участие педагогов, родителей и детей в праздниках.

Индивидуальные беседы с родителями

« Играем всей семьей»,











Распространение инновационного опыта


Распространение опыта педагогов в рамках дошкольного учреждения

Распространение опыта среди профессионального сообщества




Пути распространения инновационного опыта




Участие в научно - практических конференциях

Публикация инновационного опыта в сети Интернет


Ресурсное обеспечение


Ресурсное обеспечение проекта

Тематический план занятий, календарь праздников, беседы.

Подбор художественных народных произведений, песен, закличек.





Подбор методической литературы

музей «Русская изба»


Сценарии праздников.




Участники проекта


Участники проекта

Дети

Педагоги


Родители

Заведующая ДОУ

Музыкальный руководитель


Целевая аудитория


Реализация проекта предполагает охват детей дошкольного возраста , родителей воспитанников. Характеризуя особенности развития детей , необходимо отметить, что это очень важный этап в развитии ребенка, так как в этот период происходит качественное и функциональное совершенствование головного мозга, органов и систем организма.

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать свое место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны, когда органически освоена родная культура, когда понятно и осмысленно прошлое - далекое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать свое будущее, выстраивая его фундамент в настоящем.

Прошлое, настоящее и будущее связаны в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся - теряются ориентиры движения вперед, снижаются эффективность и темпы естественного развития каждого человека и общества в целом.

К концу дошкольного возраста у детей должна быть сформирована элементарная способность к ориентировке в окружающей обстановке. Она определяется умением ребенка правильно оценить обстановку, уметь понять настроение и состояние людей и выбрать соответствующую линию поведения.

Русские народные праздники позволяют решать многие задачи эстетического и нравственного воспитания. Важнейшим принципом их реализации является гуманизация целей педагогической работы с детьми. Именно через праздники взрослый приобщает ребенка к народному искусству и создает условия для его полноценного развития.

Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Народные праздники способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.

Русский народный праздник был всегда открыт для новизны, изобретательности, вбирал в себя светские элементы как отечественной, так и зарубежной культур, впитывал церковную, православную, религиозную обрядность. Эта открытость веяниям времени и одновременно сохранность традициям прошлого, уходящего в глубину веков до языческих времен, создает богатую духовную атмосферу, которая положительно влияет на духовно-нравственное совершенствование подрастающих и взрослых поколений. Через народные праздники происходит приобщение детей к истокам русской народной культуры, истории, вхождение в них.





Модель

интеграции образовательных областей при реализации проекта









Этапы реализации проекта


I этап

(аналитический)

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; обсуждение с родителями, детьми вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий; проведение диагностики, анкетирование родителей.

II этап (организационный)

Составление перспективных планов работы с детьми, родителями; разработка содержания праздников; подбор дидактического материала, литературы; подбор и изготовление костюмов, создание календаря народных праздников и музея «Русской избы».


III этап (практический)

Проведение, бесед, занятий, народных праздников; индивидуальная работа с детьми и родителями.


IV этап (итоговый)

Проведение диагностического обследования, анкетирование, беседы, самоанализ проделанной работы, внесение корректив и планирование перспективы



На I этапе (аналитическом) был проведен анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к русской народной культуре, через знакомство с русскими народными праздниками. Была подобрана литература, выявлен уровень сформированности основ русской народной культуры у детей. Проведено анкетирование родителей, после анкетирования на родительском собрании родителям было предложено участие в проекте.

На II этапе (организационном) был составлен календарь народных праздников, с которыми планировалась знакомить детей в процессе работы в соответствии с возрастными особенностями, составлен перспективный план календарных праздников по временам года (Приложение1). Подбирались беседы, занятия, потешки, заклички, игры которые соответствовали календарным праздникам. Оснащение и организация работы музея «Русская изба».

На III этапе (практическом) я разработала и апробировала систему по приобщению дошкольников к русской народной культуре.

Система включает работу по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»:

  1. Занятия («Как на Руси весну встречали», «Как на святки в вечерок девицы гадали», «Из истории русского народного костюма» и др.);

  2. Совместную деятельность (наблюдения за изменениями в природе, создание музея «Русская изба»;

  3. Беседы (Что нам осень принесла», «Праздник масленицы» и др.)

Образовательная область «Социализация» включает:

  • Подвижные игры;

  • Дидактические игры;

  • Сюжетно - ролевые игры.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • Рисование («Осенняя березка», «Масленица - барыня», «Пасхальное яйцо» и др.);

  • Аппликацию («Игрушки для зверят на рождество», «Осенний ковер» и др.);

  • Лепку («Пасхальный кулич», «Дымковский козлик на ярмарке», др.);

  • Ручной труд («Куклы из соломы», «Рождественские подарки»)

  • Выставки совместного труда детей и родителей («Барышня осень», «Пасхальные куличи и яйца» и др.)

Образовательная область «Музыка»:

  • Музыкальные занятия;

  • Совместную деятельность: разучивание попевок, потешек, закличек, колядок, хороводов; игру на шумовых народных инструментах.

  • Развлечения: «Осенины», «Рождественские колядки», «Масленица» и др.

  • Театральные представления.

Велась работа с родителями. Родители принимали активное участие в подготовке и проведении праздников.

На IV этапе (итоговом) был проведен итоговый мониторинг выявления сформированности основ русской народной культуры у детей , что и подтвердило эффективность данного проекта.

Выявление сформированности


В процессе изучения методической и педагогической литературы были обозначены следующие критерии сформированности основ русской народной культуры у детей :

  1. У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.

  2. Сформировался необходимый минимум исторических знаний.

  3. Сформировались чувства национального достоинства.

  4. Пополнились знания о декоративно - прикладном искусстве России.

  5. Расширились знания о традициях русского народа.

Показатели оценки критериев сформированности основ русской народной культуры у детей


  1. Имеет представление о народных праздниках

  2. Используют в активной речи потешки, считалки, загадки

  3. Знает названия народных праздников

  4. Имеет представление о русском народном костюме

  5. Проявляет интерес к изучению русской народной культуры

  6. Имеет представление о традициях русского народа

  7. Имеет представление о труде людей в городе и сельской местности

  8. Проявляет интерес к людям и их действиям

  9. Имеет представление и свое отношение к событиям, связанным с народными праздниками

  10. Выражает элементарные чувства патриотизма при ведении бесед (с взрослыми, сверстниками) о Родине

  11. Имеет представление о том, что люди на земле могут и должны жить в дружбе

  12. Имеет представления о нравственных ценностях людей, стремится следовать им

  13. Понимает значение и оценивает результат трудовых действий людей (радуется, восхищается, негодует)

  14. Осознает принадлежность к своему народу

  15. Имеет представления о том, что образ жизни людей изменяется в зависимости от того, в каких природных условиях они живут

  16. Имеет представление об устройстве человеческого жилья.





















Заключение

Русские народные праздники по своей природе педагогичны, они включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Народный праздник создает возможность развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов, доступных детям старшего дошкольного возраста. Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным малым фольклорным формам, но и к музыкальному и народному искусству в целом. "Народные праздники имеют функции социальной терапии отношений внутри общности, обыгрывание норм этих отношений"

Русские народные праздники позволяют решать многие задачи эстетического и нравственного воспитания. Важнейшим принципом их реализации является гуманизация целей педагогической работы с детьми. Именно через праздники взрослый приобщает ребенка к народному искусству и создает условия для его полноценного развития.

Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Народные праздники способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.

Выдвинутая гипотеза педагогического проекта подтвердилась: знакомство детей, с русской народной культурой, через участие в народных календарных праздниках, будет способствует формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников.

Приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, т.к. только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.




ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Дети

Формирование чувств национального достоинства

Устойчивый интерес к культуре русского народа

Широкое использование всех видов фольклора



Компетентность в вопросах русской национальной культуры.

Родители

Активное участие в реализации проекта









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Адаскина О.Н. Русский фольклор. - М.: АСТ, 2001. - 256 с.

  2. Аникин В.П. Фольклор как коллективное творчество народа: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1969. - 95 с.

  3. Богомолова М.И. Народная педагогика в системах прошлого и на современном этапе: Учебно-методическое пособие. - Набережные Челны, 1995. - 40 с.

  4. Богомолова М.И. Педагогический потенциал народной педагогики в воспитании детей: Учебно-методическое пособие. - Тольятти, 2008.- 71 с.

  5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. - 222 с.

  6. Бударина О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. - М.: Детство, 2003. - 395 с.

  7. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка: (1928) Вестн. Моск. ун-та., Психология. - М., 1991, N 4. - 5-18 с.

  8. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрение ребенка // Психология личности: Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырева. - М., 1982. - 326 с.

  9. Гизатуллина Н. М. Народные традиции и формирование национального самосознания школьников. - Казань, 2004. - 178с.

  10. Горожанина С.В., Зайцева Л.М. Русский народный свадебный костюм. - М.: Издательство Культура и традиции, 2003. - 128 с.

  11. Данилевский Н.Я. Россия и Европа //Институт русской цивилизации. - 2008. - 816 с.

  12. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М., 1977. - 185 с.

  13. Ефимова Л.В. Русский народный костюм //Государственный Исторический музей. - М.: Издательство Советская Россия, 1989. - 314 с.

  14. Иванцова Л.А. Народные и обрядовые праздники. - Ростов-на-Дону: Издательство МарТ, 2009. - 272 с.

  15. Капшук О.Н. Русские праздники и обряды. - Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 2008. - 294 с.

  16. Клиентов А.Н. Народные промыслы - Издательство Белый город, 2008. - 47 с.

  17. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. - Издательство Детство-пресс, 2004.- 365 с.

  18. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. - М., 1988. - 276 с.

  19. Козлова С.А. Я - Человек: Программа приобщения ребенка к социальному миру. - М., 1996. - 165 с.

  20. Козлова С.А., Артамонова О.В. Как познакомить ребенка с творческой деятельностью взрослого: Дошкольное воспитание. - М., 1993. - № 10.

  21. Михайлова Н.Г. Народная культура в современных условиях: Учебное

пособие министерства культуры РФ. - М.: Российский ин-т культурологии, 2000. - 219 с.

  1. Покровский Е.А. Русские народные игры: Образовательные проекты. - М.: Сфера, 2009. - 192с.

  2. Степанов Н.П. Народные праздники на Святой Руси. - М., 1992. - 226 с.

  3. Суслова Э. К. Патриотическое и интернациональное воспитание в игре - М., 1983. - 368 с.

  4. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. - М.: Издательство Академия, 1998. - 304 с.

26.Интернет ресурсы .



© 2010-2022