- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Авторская разработка занятия на тему: Страна Светофория
Авторская разработка занятия на тему: Страна Светофория
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Демахина Л.С. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Страна Светофория».(2 младшая группа)
Интеграция образовательных областей:
-Познание»(формирование целостной картины мира).
-Познание»(формирование элементарных математических представлений).
-«Коммуникация».
-«Художественное творчество»(аппликация).
-«Музыка».
-«Здоровье.»
Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная,музыкально-художественная.
Цель:Дать детям представление о светофоре,научить различать сигналы светофора,закрепить счет до 3,закрепить знания о геометрической фигуры:круг;о видах цветов на примере знаков светофора; закрепить с детьми приемы работы наклеивания готовых фигур на картину.
Образовательные области:
Тема:
Планируемые результаты:
1-«Познание»(формирование целостной картины мира».
2-«Познание»(ФЭМП).
3-«Коммуникация».
4-«Художественное творчество»:аппликация.
5-«Музыка».
6-«Здоровье»
«Страна Светофория»
1-Познакомить с театром через мини-спектакль,через игру-драматизацию
2-Любознательный,активный». Закрепление умения выделять цвет,форму содействовать развитию сенсорного восприятия.
3- Содействовать общению детей со взрослыми и сверстниками,доброжелательному общению детей друг с другом.
4-Формировать умения аккуратно пользоваться клеем,формировать навыки аккуратной работы.Поддерживать чувство радости,возникающего при создании удачного изображения.
5-Приобщать детей к народной и классической музыке.Формировать умения двигаться в соответствии формой музыки и силой ее звучания(громко-тихо).
6-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.,с помощью психологической физминуткой.
Материал и оборудование:
1-СВЕТОФОР-в форме
2-ширма, макет светофора;пальчиковый театр:волк,лиса,сигналы светофора:красный,желтый,зеленый),зверята-шалунишки.
3-нарисованная картина »Страна Светофория»
4-На каждого ребенка:вырезанные готовые фигуры:макет светофора(3 шт.),облака(3 шт.),солнце(1),мячи(5шт.),деревья (3шт),машины(5шт.),клей в тарелочке,салфетка,кисточка.
5-МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ АППАРАТ)-(2картинки по ПДД).
-(Улыбка-картинка,мультимед.аппарат).
6.Музыка:
-спокойная музыка(когда светофор поет песню.)
-танцевальная музыка.(во время физ.минутки).
-спокойная мелодия под игру.
-классическая музыка Чайковского.(во время аппликации.)
-веселая музыка(психологическая физ.минутка).
Авторская разработка:
КОНСПЕКТ мероприятия «Страна Светофория» (2 младшая группа).
1Организационный момент: -Дети,сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну Светофорию.А вы что нибудь слышали про эту страну?
-(стук в дверь). Кто бы это мог быть?
ВХОДИТ СВЕТОФОР-в форме
-Да,это главный житель страны-Светофории.
Светофор здоровается с детьми.
-Как вы думаете для чего нам нужен Светофор?(ответы детей).
Молодцы,ребята!А как же правильно вести себя в стране,где живет Светофор?Все ли знают его правила?Девчонки и мальчишки,зверята-шалунишки?
Светофор уходит за ширму.
2.Драматизация сказки»Страна Светофория»
Материал:ширма, макет светофора;пальчиковый театр:волк,лиса,сигналы светофора:красный,желтый,зеленый)
Волк:Здравствуйте,детки!Я гулял,гулял и решил зайти к вам в гости.А что это вы здесь собрались,что вы тут делаете?А,я вспомнил,сегодня я должен был пойти в младшую группу,чтобы изучать правила дорожного движения.А я не пойду,я и так все знаю:знаю,что нужно бегать по дорогам,знаю,что можно перебегать дорогу.А что же я еще знаю?А-а-а,что есть какой-то командир,вроде бы его светофором зовут!Да какой он командир!Ай,пойду я!(уходит за ширму).
Лиса:Здравствуйте,ребята!Какие,вы пригожие,какие хорошие!Если бы вы сели ко мне на мордочку,я бы вас с аппетитом сьела!Я вообще шла к вам,чтобы вместе с вами побывать в стране «Светофория».Ох,мне так не хочется!Я ведь все,все знаю!Я самая умная,самая красивая,зачем мне идти на занятие к этому светофору-семафоруНе пойду!Я все знаюЯ знаю,что можно баловаться на дорогах,играть,бегать,кричать!И вообще, я все знаю!А вы не видели моего друга,волка?
А вот и он!
( в двух руках:кукла-волк,и кукла-лиса)
Волк:Лисонька,ты что тоже пришла!Ну,пойдем вместе послушаем,что нам там расскажут.А давай не пойдем,мы все с тобой знаем,пусть дети слушают.
Лиса:Идем-ка ,волк,лучше погуляем,нам там делать нечего!Смотрика,там что то зажглось.О,это красный свет! (из-за ширмы показывается красный круг) Давай,скорее,бежим отсюда!
(лиса иволк-вместе уходят).
Светофор:
С площадей и перекрестков,
Я гляжу вам всем в упор.
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор!
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Каждый раз при красном свете (показываю красный свет)
Светофор за всех в ответе!
Красный свет-сигнал тревоги
Не ходите по дороге!
Оставайтесь на местах!
Даже,если вы спешите,на работу иль в кино,
Подождите,подождите,подождите все равно!
Все вниманье,все-вниманье!
Говорит вам желтый свет. (показываю желтый свет)
Обьявляю вам заранее,перехода больше нет!
Подождите,не спешите,посмотрите на меня,
Не спешите,потерпите до зеленого огня!
Свет зеленый говорит: (показываю зеленый свет)
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!
(Светофор прячется за ширму)
Выходит волк и лиса.(вместе)
Волк :Ребята,мы хотим вам признаться по секрету,что мы тоже слышали о чем говорит Светофор и запомнили его правила.
Лиса:Красный свет:хода нет,желтый свет-подожди,зеленый свет-смело иди!
Волк:А ещезапомните,дети! Дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу,нельзя деткам играть на проезжей части,в неположенном месте.Дорогу нужно переходить только на зеленый свет!
Лиса:Помните,ребята,что нужно знать и строго соблюдать правила в стране «Светофория».
Волк и лиса:(уходят).
1 (Музыка.)
(Появляется светофор)ПОЕТ ПЕСНЮ:
На улице будьте внимательны дети.
Твердо запомните правила эти
Правила эти ,ты помни всегда!
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Светофор выходит из ширмы вместе с воспитателем).
Воспитатель:-Спасибо тебе ,Светофор,за твои советы.Похлопаем все дружно в знак благодарности ему и пригласим Светофора с нами отдохнуть.Ну-ка вставайте все в круг потанцевать.
(2 МУЗЫКА).-фрагмент танца с музыкальными движениями.
3.Музыкальная физминутка( дети в кругу)
Материал:сигналы светофора:красный,желтый,зеленый;музыка,указка)
(дети становятся в круг).
-Ребята,а кто сегодня у нас побывал в гостях?(Светофор)
-Ребята,посмотрите какие у него красивые глазки.
-Давайте посчитаем сколько их?А какого они цвета?
Правильно,дети,а сейчас я проверю как вы запомнили все,о чем говорил светофор! Когда светофор покажет зеленый сигнал -мы все будем шагать по кругу,когда светофор покажет желтый сигнал -мы остановимся,а когда светофор зажжет красный свет -мы все дружно присядем!
(3 Музыка).
(2 ,3 раза под музыку выполняем задание,а затем все дети садятся за столы)
4.Аппликация
(4.Музыка) (медленная музыка).
Материал:
-нарисованная картина »Страна Светофория».
-На каждого ребенка:вырезанные готовые фигуры:макет светофора(3 шт.),облака(3 шт.),солнце(1),мячи(5шт.),деревья (3шт),машины(5шт.),клей в тарелочке,салфетка,кисточка.
-Ребята,посмотрите на картину.(показываю картину»Страна Светофория).Вам нравится эта картина?(нет).Она не красочная,не живая.Давайте ее оживим.У вас на столах лежат готовые заготовки-намажьте их клеем и приклейте на эту картину.(дети работают под музыку.)
(во время работы слежу за осанкой детей,напоминаю правила пользования клеем.)
(дети выполняют задания,индивидуально подходит Светофор,помогает детям).
(Рассматривание картины)
-Какая красивая картина получилась у нас.Дети-эта Страна Светофория.Эту картину мы повесим в группе и ваши родители: мамы и папы вечером посмотрят на ваши удивительные работы.
5.Рефлексия:вопросы к детям: (МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ АППАРАТ)(2 картинки по ПДД).
Вопросы по картинкам:
-Ребята,где можно переходить дорогу или улицу?(по переходу)
-Где нельзя играть?(на проезжей части улицы).
-На какой свет мы переходим дорогу?(на зеленый)
-Что надо сделать,прежде,чем перейти дорогу?(посмотреть налево и направо).
-Понравился вам Светофор?А чем он вам понравился?Чему вас научил светофор?
(5.Музыка).(психологическая физминутка)
Ребята,сегодня вы мне очень понравились.Я очень рада,что пришла к вам в гости.А вам понравилось в стране «Светофория»?
А теперь давайте все друг другу улыбнемся ,пожмем друг другу руки,пожелаем доброго дня друг другу и улыбнемся нашим гостям.(Улыбка-картинка,мультимед.аппарат)