Фольклорный кружок В некотором царстве

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФОЛЬКЛОРНЫЙ КРУЖОК «В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ».

Руководитель кружка: Поликарпова Елена Николаевна - воспитатель 2 категории МДОБУ д.с. № 14

Цель кружка:

Знакомство с русским народным фольклором, формирование у детей навыков художественно - речевой деятельности, интереса к фольклору, воспитание гуманных чувств, патриотизма.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

Задачи кружка:

  1. формирование наглядно-образного мышления, развитие воображения.

  2. знакомить детей с фольклорными произведениями (песенки, потешки, пословицы, былины, заклички, хороводы, частушки, поговорки, загадки, сказки).

  3. развивать у детей эмоциональное отношение ко всему живому, чувственное восприятие окружающего мира, как основу гуманных отношений.

  4. учить использовать средства художественной выразительности в создании образа героев.

  5. формировать эталонные представления о добре и зле. Дать представление о ценностях: доброте, милосердии, трудолюбии, верности в любви, верности слову, бескорыстии, уважении к старшим.

  6. дать представление о нашей стране - России, её истории, народной игровой культуре.

  7. прививать вкус к красоте традиционной отечественной культуры в сфере декаротивно-прикладного искусства, музыки, костюма, танца, как основу патриотического чувства.

  8. развивать память, мышление, воображение, речь, внимание,

  9. учить детей средствам выразительности

10. воспитывать любовь к родному краю.

Ожидаемый результат:

1. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

2. Развитие психологических процессов ( мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).

3. Личностные качества (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

4. Знание произведений устного народного (потешек, поговорок, закличек, сказок, былин, скороговорок, частушек и т.д.).

Список детей:

1.Бондарь Амадей.

2.Войтюкова Вероника.

3.Деленив Никита.

4.Попова Полина.

5.Гусейнова Алина.

6.Молдавский Ваня.

7.Мазур Настя.

8.Мазур Ваня.

9.Новосельцев Витя.

10.Толстошеева Соня.

Возраст детей: средний дошкольный.

Продолжительность кружка: с 15 сентября по 30 мая (каждую среду недели).

Методы проведения кружковой работы: беседы, чтение художественной литературы, заучивание наизусть, игры - драматизации, различные виды театра ( настольный, пальчиковый, кукольный и т.д.), театрализация, народные, подвижные, дидактические игры, хороводы, пение русских народных песен и частушек, народные танцы и т.д.

Формы проведения итогов работы кружка (форма отчёта): проведение развлечений, утренников, постановка театров, участие в выставках, презентации, творческий отчёт педагога.

Техническое оснащение: аудиотехника, музыкальные инструменты, аудиозаписи народной музыки.

План кружковой работы:

месяц

Тема мероприятия

цели

сентябрь

1.«Давайте познакомимся!»

2.«Жили у бабуси два весёлых гуся».


3.«Ходит сон близ окон»


Познакомить детей с названием и работой кружка.

Познакомить с фольклорным произведением, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности и балагурства.


Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями.

октябрь

1.Драматизация сказки « Репка».


2.«Мы играем и поём».

3.Театрализация сказки «Теремок».

4.«Бабушка Загадушка».

Воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности. Учить строить диалогическую речь.

Познакомить с новыми русскими народными играми: « Мы на луг ходили», « Кому бубен передать?»

Учить отгадывать загадки.

ноябрь

1.«Весёлые музыканты».

2.«Мы водили хоровод».

3.«Заюшкина избушка».


4.«При солнышке тепло, при матери добро». Развлечение ко Дню Матери.

Знакомить с музыкальными инструментами.

Учить новым хороводным играм, вспомнить ранее разученные хороводы.

Разыграть представление по русской народной сказке. Познакомить с русской народной игрой «Заинька».

Создать радостное настроение, повторение ранее выученных песенок, частушек, танцев, стихов, пословиц.

декабрь

1.«Козлик и дудочка».

2.«Как по снегу, по метели трое саночек летели».

3.«Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки».

4.«Уж ты, зимушка - зима!», Д.И. «Оденем куклу на прогулку».

Знакомить с музыкальным инструментом - дудочкой. Использовать русские народные песенки: « Как у нас - то козёл», « Бабушкин козлик», « Петушок», « Гуси вы, гуси».

Создание настроения раскрепощённости, веселья, с использованием рисования и музыки.

Знакомство с народной посудой (черпаком, горшком, чугунком, ухватом). Чтение потешек с движением рук.

Продолжать знакомить с потешками про зиму. Вспомнить названия зимней одежды.

январь

1.Загадывание загадок «Сундучок Деда Мороза».

2.«Пришла коляда - отворяй ворота!»

3.«В гостях у сказки».

4.«Водичка, водичка, умой моё личико».

Учить отгадывать загадки о зиме. Создание эмоционального настроения. Обогатить словарь детей.

Знакомить с традиционными русскими праздниками. Знакомить с Рождеством.

Вспомнить русские народные сказки. Дидактическая игра «Угадай сказку».

Познакомить с понятием «рушник». Учить рисовать узор на рушнике.

февраль

1. «Еду, еду к бабе, к деду».

2. «За правое дело, стой смело».

3. «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча».

4. «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая».

Посредством фольклора, обогатить знания о человеке и его социальном статусе.

Познакомить с былинными героями, пословицами о защитниках отечества.

Знакомить с русской печкой, чугунком, ухватом, кочергой.

Познакомить детей с Масленицей.

март

1. «Нет милее дружка, чем родимая матушка».

2. «Фока воду кипятит и как зеркало блестит».

3. «Гости пальчики пришли».

4. «Приди весна с радостью!»

Этическая беседа с использованием малых форм фольклора «Моя любимая мама».

Знакомить с самоваром. Закрепить название чайной посуды. Учить детей гостеприимству.

Знакомить детей с новой пальчиковой гимнастикой.

Разучить заклички «Весна, весна - красна!», и другие весенние заклички и песенки.

апрель

1. «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один». Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

2. «В тесноте, да не в обиде».

3. «Пасха. Гулянье на велик день».

4. «Хозяйкины помощники».

Побуждать детей к активному участию в театрализации. Обучать основам безопасности дома и на улице.

Учить пословицы и поговорки о дружбе. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Знакомить с русским народным праздником.

Знакомить с предметами обихода - коромыслом, вёдрами, корытом, стиральной доской.

май

1. «К нам гости пришли!»

2. «Песня - душа народа».

3. «В гости к солнышку».

4. «Я от бабушки ушёл».

Учить встречать гостей, вспомнить пословицы и потешки о гостеприимстве.

Рассказать о любви русского народа к песни. Исполнение песен и стихов. Хоровод «Во поле берёзонька стояла».

Использовать на занятии закличек. Проведение русской народной игры «Солнышко - вёдрышко». Использование сюжета сказки «Колобок», потешки «Едет дедушка Егор». Проведение русских народных игр «Лошадки», «Лиса».


© 2010-2022