- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Фольклорный кружок В некотором царстве
Фольклорный кружок В некотором царстве
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Поликарпова Е.Н. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ФОЛЬКЛОРНЫЙ КРУЖОК «В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ».
Руководитель кружка: Поликарпова Елена Николаевна - воспитатель 2 категории МДОБУ д.с. № 14
Цель кружка:
Знакомство с русским народным фольклором, формирование у детей навыков художественно - речевой деятельности, интереса к фольклору, воспитание гуманных чувств, патриотизма.
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.
Задачи кружка:
-
формирование наглядно-образного мышления, развитие воображения.
-
знакомить детей с фольклорными произведениями (песенки, потешки, пословицы, былины, заклички, хороводы, частушки, поговорки, загадки, сказки).
-
развивать у детей эмоциональное отношение ко всему живому, чувственное восприятие окружающего мира, как основу гуманных отношений.
-
учить использовать средства художественной выразительности в создании образа героев.
-
формировать эталонные представления о добре и зле. Дать представление о ценностях: доброте, милосердии, трудолюбии, верности в любви, верности слову, бескорыстии, уважении к старшим.
-
дать представление о нашей стране - России, её истории, народной игровой культуре.
-
прививать вкус к красоте традиционной отечественной культуры в сфере декаротивно-прикладного искусства, музыки, костюма, танца, как основу патриотического чувства.
-
развивать память, мышление, воображение, речь, внимание,
-
учить детей средствам выразительности
10. воспитывать любовь к родному краю.
Ожидаемый результат:
1. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
2. Развитие психологических процессов ( мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).
3. Личностные качества (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
4. Знание произведений устного народного (потешек, поговорок, закличек, сказок, былин, скороговорок, частушек и т.д.).
Список детей:
1.Бондарь Амадей.
2.Войтюкова Вероника.
3.Деленив Никита.
4.Попова Полина.
5.Гусейнова Алина.
6.Молдавский Ваня.
7.Мазур Настя.
8.Мазур Ваня.
9.Новосельцев Витя.
10.Толстошеева Соня.
Возраст детей: средний дошкольный.
Продолжительность кружка: с 15 сентября по 30 мая (каждую среду недели).
Методы проведения кружковой работы: беседы, чтение художественной литературы, заучивание наизусть, игры - драматизации, различные виды театра ( настольный, пальчиковый, кукольный и т.д.), театрализация, народные, подвижные, дидактические игры, хороводы, пение русских народных песен и частушек, народные танцы и т.д.
Формы проведения итогов работы кружка (форма отчёта): проведение развлечений, утренников, постановка театров, участие в выставках, презентации, творческий отчёт педагога.
Техническое оснащение: аудиотехника, музыкальные инструменты, аудиозаписи народной музыки.
План кружковой работы:
месяц
Тема мероприятия
цели
сентябрь
1.«Давайте познакомимся!»
2.«Жили у бабуси два весёлых гуся».
3.«Ходит сон близ окон»
Познакомить детей с названием и работой кружка.
Познакомить с фольклорным произведением, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности и балагурства.
Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями.
октябрь
1.Драматизация сказки « Репка».
2.«Мы играем и поём».
3.Театрализация сказки «Теремок».
4.«Бабушка Загадушка».
Воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности. Учить строить диалогическую речь.
Познакомить с новыми русскими народными играми: « Мы на луг ходили», « Кому бубен передать?»
Учить отгадывать загадки.
ноябрь
1.«Весёлые музыканты».
2.«Мы водили хоровод».
3.«Заюшкина избушка».
4.«При солнышке тепло, при матери добро». Развлечение ко Дню Матери.
Знакомить с музыкальными инструментами.
Учить новым хороводным играм, вспомнить ранее разученные хороводы.
Разыграть представление по русской народной сказке. Познакомить с русской народной игрой «Заинька».
Создать радостное настроение, повторение ранее выученных песенок, частушек, танцев, стихов, пословиц.
декабрь
1.«Козлик и дудочка».
2.«Как по снегу, по метели трое саночек летели».
3.«Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки».
4.«Уж ты, зимушка - зима!», Д.И. «Оденем куклу на прогулку».
Знакомить с музыкальным инструментом - дудочкой. Использовать русские народные песенки: « Как у нас - то козёл», « Бабушкин козлик», « Петушок», « Гуси вы, гуси».
Создание настроения раскрепощённости, веселья, с использованием рисования и музыки.
Знакомство с народной посудой (черпаком, горшком, чугунком, ухватом). Чтение потешек с движением рук.
Продолжать знакомить с потешками про зиму. Вспомнить названия зимней одежды.
январь
1.Загадывание загадок «Сундучок Деда Мороза».
2.«Пришла коляда - отворяй ворота!»
3.«В гостях у сказки».
4.«Водичка, водичка, умой моё личико».
Учить отгадывать загадки о зиме. Создание эмоционального настроения. Обогатить словарь детей.
Знакомить с традиционными русскими праздниками. Знакомить с Рождеством.
Вспомнить русские народные сказки. Дидактическая игра «Угадай сказку».
Познакомить с понятием «рушник». Учить рисовать узор на рушнике.
февраль
1. «Еду, еду к бабе, к деду».
2. «За правое дело, стой смело».
3. «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча».
4. «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая».
Посредством фольклора, обогатить знания о человеке и его социальном статусе.
Познакомить с былинными героями, пословицами о защитниках отечества.
Знакомить с русской печкой, чугунком, ухватом, кочергой.
Познакомить детей с Масленицей.
март
1. «Нет милее дружка, чем родимая матушка».
2. «Фока воду кипятит и как зеркало блестит».
3. «Гости пальчики пришли».
4. «Приди весна с радостью!»
Этическая беседа с использованием малых форм фольклора «Моя любимая мама».
Знакомить с самоваром. Закрепить название чайной посуды. Учить детей гостеприимству.
Знакомить детей с новой пальчиковой гимнастикой.
Разучить заклички «Весна, весна - красна!», и другие весенние заклички и песенки.
апрель
1. «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один». Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
2. «В тесноте, да не в обиде».
3. «Пасха. Гулянье на велик день».
4. «Хозяйкины помощники».
Побуждать детей к активному участию в театрализации. Обучать основам безопасности дома и на улице.
Учить пословицы и поговорки о дружбе. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Знакомить с русским народным праздником.
Знакомить с предметами обихода - коромыслом, вёдрами, корытом, стиральной доской.
май
1. «К нам гости пришли!»
2. «Песня - душа народа».
3. «В гости к солнышку».
4. «Я от бабушки ушёл».
Учить встречать гостей, вспомнить пословицы и потешки о гостеприимстве.
Рассказать о любви русского народа к песни. Исполнение песен и стихов. Хоровод «Во поле берёзонька стояла».
Использовать на занятии закличек. Проведение русской народной игры «Солнышко - вёдрышко». Использование сюжета сказки «Колобок», потешки «Едет дедушка Егор». Проведение русских народных игр «Лошадки», «Лиса».