Конспект НОД «Путешествие по лесу» Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение города Абакана

«Центр развития ребенка - детский сад - «Колокольчик»





Конспект НОД «Путешествие по лесу»

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»


Возрастная категория детей: 3-4года






Разработала: воспитатель

Тодинова Е.В.





Абакан 2015

Тема «Путешествие по лесу»


Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством закрепления и обобщения знаний детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать обогащению знаний детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности, расширять словарный запас по теме.

Развивающие:

- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, связной речи, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, творческих способностей детей.

- развивать умение выкладывать и наклеивать листья и ветки на готовый шаблон в определённой последовательности;

- способствовать развитию умения слышать и выполнять инструкцию взрослого, действовать в коллективе;

- способствовать развитиюэмоциональной отзывчивости;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

-обеспечить условия развития поисковой активности детей.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к животным, интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать аккуратность в работе, правильно используя материалы.

Образовательная область - «социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей - «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, двигательная.

Словарная работа: крупный, мощный, косолапый, колючий, трусишка.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания, знакомство с загадками, заучивание стихов, беседа о диких животных.

Предметно-развивающая среда: Шаблоны (ёжики без иголок); листья разных цветов, размеров, ветки, кисточки, клей, ноутбук, мультимедийная доска, разрезные карточки с животными, презентация «Дикие животные».








Ход НОД:

Вводная часть (Введение в ситуацию)

Дети играют,вдруг раздаётся стук в дверь, заходит почтальон.

-Здравствуйте дети! Вам пришла телеграмма.

Воспитатель: От кого телеграмма интересно? Как думаете? (Дети высказывают свои мысли)

-Как можно узнать от кого телеграмма? (Дети предлагают её прочитать)

-Срочно приходите, помогите.

Злой волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы себя не узнаем,

Внешний вид свой не поймем.

Что за звери мы такие,

Как зовут нас, мы забыли.

Выручайте, приходите, кто мы вспомнить помогите.

Жители леса.

Воспитатель:- Где живут звери? Мы можем им помочь? (Ответы детей)

На экране появляется слайд №1 «Лес».

Основная часть

Воспитатель: -Сейчас, мы отправится в путешествие по лесу, чтобы помочь лесным жителям. А чтобы расколдовать лесных жителей, мы будем называть внешние признаки животных, и отгадывать, кому они принадлежат. Будем идти тихо, чтобы не напугать лесных обитателей.

Дети вместе с воспитателем идут по воображаемой тропинке со словами:

По извилистой тропинке,

Потихоньку в лес идем,

Может быть, кого-то встретим,

Или может быть найдем.

Воспитатель: -Ребята, вот мы и в лесу. Посмотрите внимательно. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Дети под елкой находят конверт. Хотите узнать, что в конверте? (ответы детей). А в конверте загадка, послушайте:

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.

(Лиса).

Дети достают из конверта разрезные карточки с лисой, складывают правильно лису. На экране появляется слайд №2 «Лиса» и её звуки.

Воспитатель: - Действительно краса! Ребята, а лиса какая? (ответы детей).

Улисы длинный пушистый хвост, мордочка похожа на капельку, острый носик.

(дети вместе с воспитателем продолжают прогулку) подходят к березе.

Под березой находят конверт, воспитатель открывает и читает загадку:

Летом серый, зимой белый.

(Заяц).

Дети достают из конверта разрезные карточки с зайцем, складывают правильно зайца. На экране появляется слайд №3 «Заяц» и его звуки.

Воспитатель: Ребята, а какой заяц? (ответы детей).

У зайца шерсть пушистая, хвостик короткий, длинные уши.

Идем дальше (дети с воспитателем продолжают прогулку).-Ребята, посмотрите и здесь для нас конверт спрятан. Воспитатель открывает и читает загадку:

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

(Медведь).

Дети достают из конверта разрезные карточки с медведем, складывают правильно медведя.

На экране появляется слайд №4 «Медведь» и его звуки.

Воспитатель: Ребята, а какой медведь? (ответы детей).

У медведя лапы сильные, большие, но маленькие круглые уши. Тело крупное, мощное.

Продолжаем путешествие (Дети с воспитателем продолжают прогулку). Дети находят воспитателю конверт

Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?

(Волк).

Дети достают из конверта разрезные карточки с волком, складывают правильно волка.

На экране появляется слайд №6 «Волк» и его звуки.

Воспитатель: - Ребята, а какой волк? Где живёт волк? Чем питается волк?(ответы детей) Волк злой, серый, голодный, у него острые зубы.

Продолжаем путешествие (Дети с воспитателем продолжают прогулку). -Ребята, посмотрите, есть конверт или нет. Дети подают воспитателю конверт.

-Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёжик)

Ответы детей

Воспитатель: - Какой ёжик? Где живёт ёжик? Что любит кушать ёжик? (ответы детей) Колючий, маленький, его нельзя погладить.

На экране появляется слайд №5 «Ёжик» и его звуки.

-Мы расколдовали всех животных?покажем, как они двигаются:

Физкультминутка:

Дружно по лесу шагаем

Выше ноги поднимаем

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк-волчишка,

Вот свернулся ёж в клубок

Покатился он в лесок,

Он катился, он катился

На полянку прикатился.

Дети достают из конверта картинки с изображением ёжика без иголок.

Воспитатель:- Кто это? Чего не хватает ёжику? Как мы можем ему помочь? (Дети предлагают свои варианты)

Дети подходят к столу выбирают материал для изготовления иголок ёжику. Приклеивают ёжику иголки, дети помогают друг другу. (воспитатель помогает советом).

Воспитатель:- Зачем ёжику иголки? Где живёт ёжик? Чем питается ёжик?

Заключительная часть.

Анализ работ. Итог.

Воспитатель:- Вы ребята, молодцы! Постарались от души, все работы хороши!

Посмотрите, какие красивые ёжики у нас получились, куда же мы их поместим, чтобы наши родители полюбовались нашей работой. Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель:- Где мы были ребята? Кого мы сегодня увидели? Как мы помогли зверям? А где их можно ещё увидеть? Ответы детей.

Организуем выставку наших ёжиков для мам и пап.

© 2010-2022