Буклет для родителей Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Буклет для родителей Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольниковБуклет для родителей Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольниковБуклет для родителей Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольниковБуклет для родителей Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольниковБуклет для родителей Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольниковБуклет для родителей Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольниковБуклет для родителей Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольниковБуклет для родителей Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольниковЭбру поможет подготовить к школе:

Современные родители часто задаются вопросами: «Что такое мелкая моторика? Почему она так важна? Как ее развивать?».

Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук.

В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движение пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Чтобы научиться писать - нужны ловкие, выносливые пальчики, глазомер и терпение. Чтобы развились такие качества, ребёнку нужно много потрудиться над собой. Задача взрослого - помочь в этом. Создайте условия для рисования, лепки, аппликации - и результат будет положительным.

Почувствовав интерес к рисованию, ребёнок сам пытается найти нужные способы творить. Новые знания, новые техники способов изображения дадут возможность чувствовать себя увереннее, что тоже пригодится ему в школе.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД)

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА №17 "СКАЗКА"

ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВСКОЕ





Использование нетрадиционной техники рисования на воде - эбру для развития дошкольников




Воспитатель:

Залогина Анастасия Олеговна



г. Кировское, 2016

Что такое эбру?

Эбру - одна из нетрадиционных техник рисования. Её оригинальность в том, что это рисование на воде.

Рисование на воде? Да. Именно на воде, что очень интересно детям, доступно их возрасту.

Нужно ли это детям? Считаем, что нужно, и, кроме того, очень интересно, загадочно, таинственно. Восхищает и привлекает необычностью сочетания материалов и инструментов.

Возможности эбру в развитии детей:

  • Использование разнообразных изображающих материалов (шило, гребень), новых технических приёмов, нуждающихся в точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением (как при правильном держании карандаша), создаются условия для преодоления общего неудобства, развития мелкой моторики.

  • Эбру не просто развивает мелкую мускулатуру руки, а и усовершенствует глазомер, развивается зрительно-двигательная координация функций руки, что важно как фактор подготовки руки к письму.

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук во время рисования на воде оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга. Происходит развитие наглядно-образного и словесно- логического мышления, активизация речевой деятельности детей (чем я ещё смогу рисовать?, что я смогу нарисовать этим материалом?). Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательней. Ведь на кончиках пальцев - неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребёнка.

  • Способствует всестороннему развитию личности ребёнка, учит выражать своё творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычайных рисунков.

  • Стимулирует развитие познавательных интересов ребёнка.

  • Развивает сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. ,

© 2010-2022