Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимние забавы»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимние забавы»Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимние забавы»Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимние забавы»Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимние забавы»Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимние забавы»Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимние забавы»Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимние забавы»Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимние забавы»ФИО автора: Мухтаева Ильсияр Саяровна

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок»» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Город: г.Менделеевск

Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Зимние забавы»

Цели:

Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии;

  • Развивать двигательные умении, быстроту, ловкость. Гибкость, силу, координацию движений, активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственно- волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели;

  • Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Оздоровительные:

- содействовать укреплению здоровья;

- развивать сердечно - сосудистую и дыхательную системы;

- развивать опорно - двигательный аппарат;

- формировать правильную осанку.

Интеграция областей:

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.

Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.

Здоровье: расширять представление о важных компонентах ЗОЖ (движение, солнце, воздух).

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения соревнований.

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.

Труд: следить за опрятностью одежды и прически; учить убирать спортивный инвентарь при проведении физ.занятий.

Оборудование и инвентарь: канат, лыжи, санки, метёлки, клюшки - лопаты, шайбы, кегли, коробки со снежками, мягкие набивные мячи, эмблемы участников команд и т.п.

Место проведения: детская площадка.

Ход мероприятия:

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.

Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: «Нет!» простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится игра «Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ-топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да-да-да-да-да-да,

Да-да-да-да-да-да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так-так-так-так-так,

Так-так-так-так-так.

Согрелись?

Лети, посмотрите, сорока-белобока принесла письмо. Кто же его прислал?

Письмо: «Дорогие дети! Я веселый Дед - Мороз очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»

Давайте позовем Деда Мороза. (Дети зовут).

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!

Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прясь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Подвижная игра «Заморозь».

Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Дед Мороз пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.

Ведущий: (обращаясь к Деду Морозу): Сегодня, Дед Мороз, в нашем детском саду спортивный праздник - соревнуются команды «Снежинка» и «Ёлочка». Будете болеть за наши команды?

Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по - настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Дед Мороз:

Итак, давайте знакомиться.

Команда №1 «Снежинки»

Желаем вам место занять призовое,

Но не первое, а второе! Ура!

Команда №2 «Ёлочка»

Мы весёлая команда,

Не умеем мы скучать,

С нами ты посостязайся,

Ты рискуешь проиграть! Ура!

Ведущий:

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

Эстафета «Весёлые пингвины».

Дед Мороз:

Каждой команде выдается по мягкому набивному мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

Эстафета «На помеле».

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало -

Эстафета на метле

Из сосны или из ёлки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают её друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.

Дед Мороз:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названием «хоккей».

Загадки:

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие …(коньки).

Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой. (клюшка)

Эстафета «Хоккеисты».

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка - лопаты и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий:

Загадка:

Катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (Санки)

Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки.

Эстафета «Гонки санок».

Дети делятся на команды, каждая команда - на пары.

Старшая и подготовительная группы: один ребенок везет другого на санках до конуса; в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре.

Младшая и средняя группы двое детей везут на санках большую мягкую игрушку, стараясь её не уронить, объезжают вокруг конуса и передают санки с игрушкой следующей паре.

Дед Мороз:

Девочки - внимание!

Мальчики - внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два - взяли!...

(Перетягивание каната командами повторяется несколько раз). Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивание каната с участием взрослых - родителей и воспитателей.)

Ведущий:

Отгадайте загадки:

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

На снегу - две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

Хорошо спортсменом быть:

Дальше всех бежать и плыть,

На лыжах скользить легко - далеко!

Эстафета «Лыжники».

Первый участник одевает лыжу и, опираясь на палки, обегает конус. Возвратившись, передает эстафету следующему.

Дед Мороз:

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировкам!

Эстафета «Меткий стрелок».

Загадка:

Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой.

(снег).

Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут из коробки снежки(мячи по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.

Ведущий:

До чего же день хороший!

Едут валенки, галоши!

Мчатся-мчатся по дорожке

Самоходики - сапожки!

Гололед, гололед!

Смеха полный-полный рот!

Эстафета «Эх, тройка!».

Возьмитесь за руки тройками. По сигналу «По-о-оехали!» один едет, а двое бегут! Значит, средний в тройке должен присесть, а двое бегом везут его к пингвину! Все должны дотронуться рукой до пингивна, бегом вернуться назад и стать в конец своей колонны. Следующая тройка едет после того, как вернется предыдущая. Какая команда победит? Приготовиться! По-о-оехали!

(Повторить 3 раза, меняя «седоков»).

Дед Мороз:

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:

В мире рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Побегали, поиграли?

«Нагуляли» аппетит?

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит!





Приложение:

Проводится игра « Мы погреемся немножко».



Эстафета "Весёлые пингвины"


Эстафета « На помеле»



Эстафета « Хоккеисты»


Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).




Эстафета «Эх, тройка!»



Эстафета «Меткий стрелок».


Победила дружба!!!





Список использованной литературы:


  1. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада Издательство М.Мозаика-синтез Москва, 2013

  2. Л.Д. Глазырина « Программа «Физическая культура- дошкольникам», М.Владос, 2004

  3. Н.В.Лободина «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» для подготовительной к школе группы детского сада (6-7лет)», М.Мозаика-синтез, 2013

  4. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексные упражнения для детей 3-7 лет», М.Мозаика-синтез Москва, 2013

  5. Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет», М.Мозаика-синтез Москва, 2013





© 2010-2022