Проект Игрушки в I младшй группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Игрушки в I младшй группе

Проект Игрушки в I младшй группе

Проект Игрушки в I младшй группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида №23 «Алёнушка»



П Р О Е К Т


«И Г Р У Ш К И»


Составила воспитатель

I младшей группы МБДОУ - Д/С №23

Мелёхина Инна Владимировна


г. Верхний Уфалей

Пояснительная записка

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка - это не просто забава. «Игрушки-небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребёнка. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносил ребёнку здоровье и благополучие.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребёнка?

- Как выбрать то, что нужно ребёнку?

- Игрушка полезная и вредная.

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - «Игрушки», возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребёнком в процессе игры. В деятельности ребёнка становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребёнка.

Цель проекта:

  • формирование у ребёнка в детском саду и дома социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной;

  • овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи для детей:

  • развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка;

  • овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой;

  • формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

  • развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

  • педагоги: воспитатель группы, музыкальный руководитель.

  • дети I младшей группы.

  • родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 2 недели

Ожидаемый результат

дети :

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Тематический план работы

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности и форма организации

Социализация

Игровой

Занятия по социальному развитию:

-«Комната для куклы»,

-«Игрушки по местам».

Познание

Познавательный

Занятия по математике:

-«Весёлые матрёшки»,

-«Куклы пришли в гости».

Занятия по экологическому воспитанию:

-«В лес к друзьям»,

-«Где моя мама?».

Физическая культура и здоровье

Игровой

Комплекс утренней гимнастики «Любимые игрушки».

Занятия по физкультуре:

-«Куклы любят физкультуру»,

-«В гости к Колобку».

Коммуникация

Игровой

Занятия по развитию речи:

-«Наши игрушки»,

-«Игрушки-шумелки».

Музыка

Досуговый

Праздник «Матрёшка в гостях у ребят».

Художественное творчество

Продуктивный

Занятия по лепке:

-«Погремушка»,

-«Кукла-неваляшка».

Занятия по рисованию:

-«Мой весёлый звонкий мяч»,

-«Яркое платьице для матрёшки».

Безопасность

Труд

Чтение художественной литературы

Коммуникативный

Рассказывание стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки».

Первая неделя

Занятие

Тема

Цель

Математика

«Весёлые матрёшки»

Учить различать и сравнивать предметы по величине; сопоставлять размеры плоскостных и объемных фигур.

Развитие речи

«Наши игрушки»

Развивать навыки фразовой речи; способствовать закреплению существительного с обобщающим понятием игрушки. Обогащать активный словарный запас детей. Учить запоминать короткий рифмованный текст, опираясь на игрушки или картинки; отвечать на вопросы.

Социальный мир

«Комната для куклы Кати»

Расширять представление детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании). Побуждать находить предметы мебели по описанию назначения, называть их.

Мир природы

«В лес к друзьям»

Побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие; воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя».

Лепка

«Погремушка»

Учить детей скатывать из пластилина столбик прямыми движениями между ладонями; продолжать учить лепить шар круговыми движениями между ладоней и украшать поделку.


Рисование

«Мой весёлый звонкий мяч»

Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; аккуратно закрашивать круглые предметы. Развивать координацию движений.

Физкультура

«Куклы любят физкультуру»

Побуждать детей к поиску способов действия, формировать представления о средствах двигательной выразительности.

(оборудование: кукла; обручи-домики, лежащие в ряд; гимнастическая скамейка; большой зонтик).


Вторая неделя

Занятие

Тема

Цель

Математика

«Куклы пришли в гости»

Уточнить понятия «один» и «много»; сравнить совокупности предметов по количеству.

Развитие речи

«Игрушки-шумелки»

Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить внимательно слушать рифмованный текст и заучивать его наизусть; сопровождать игру речью.

Социальный мир

«Игрушки по местам»

Соотносить предметы разной формы; уточнять действия с этими предметами (мячики катятся, прыгают; из кубиков можно строить); развивать количественные отношения (один, много); овладевать понятиями «большой», «маленький».

Мир природы

«Где моя мама?»

Побуждать детей соотносить названия детей животных с названиями самих животных, закрепить это в их активной речи (собака-щенок, лиса-лисёнок, медведь-медвежонок, заяц-зайчонок).

Лепка

«Кукла-неваляшка»

Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище - большой шар; голова - маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Рисование

«Яркое платьице для матрёшки»

Учить детей создавать яркий образ игрушки путём украшения отдельных элементов. Закреплять умение рисовать кистью.

Физкультура

«В гости к Колобку»

Учить прокатывать мяч в ворота; упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении; закреплять навыки в прыжках с продвижением вперёд; воспитывать смелость и самостоятельность.

(оборудование: игрушечные персонажи к сказке «Колобок»; дуги, обручи, мячи разных размеров, гимнастическая скамейка).

Заключение

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, коммуникативную, продуктивную, музыкально-игровую);

  • отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с игрушками (дети проявляли интерес и желание играть с ними);

  • возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей (дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог).


© 2010-2022