Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: Путешествие в Страну здоровья”

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему:

"Путешествие в Страну здоровья"

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно - гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам К. Чуковского "Мойдодыр", «Айболит», портрет К. Чуковского, музыкальная запись, мыльные пузыри, витамины, «волшебный мешочек», голубые ленточки для игры "Собери ручейки в речку", мыло, расчёска, зубная щетка, зубная паста, мочалка, полотенце.

Участники: сказочные герои Айболит и Вода.

Ход занятия.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Дети: Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В мини-центр отправляйся!

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье и отправимся в путешествие в страну Здоровья!

(Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я очень рад, что попал на ваше занятие в мини-центр.

А теперь скорее отвечайте мне!

- Вы здоровенькие? - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

- Вы чистенькие? - Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

- С водой дружите? - Да!

- А вы меня узнали? (ответы детей) (показываю иллюстрацию из сказки)

Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Я сейчас загадаю вам загадку:

«Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю»

- Не узнали? А угадаете тогда другую загадку?

«Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку не прожить?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без» ...(воды)

Под музыку входит Вода

Вода: Здравствуйте, я - Вода! зачем вы меня позвали?

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети: Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, скажите, ребята, а еще я для чего нужна? (чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать) Ничего не забыли?

Тогда побежали скорее в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит: Ребята, вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться? как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский (выставляю портрет).

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, давайте покажем, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети: - Хоботом.

Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

(выставляю иллюстрации на каждого животного)

Детям предлагается игра - имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек как умывается? (показывают)

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Айболит и Вода: Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять.

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам.

2-й совет. Не забывайте чистить зубы.

3-й совет. Мойте руки с мылом после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте фрукты и овощи перед едой.

5-й совет. Регулярно проветривайте помещение.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

Ребёнок: «Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Вода: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде - и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: Какую вы большую речку собрали! (выставляю картинку реки) Теперь воды в нашем мини-центре очень много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо?

Проводится игра «Волшебный мешочек»

(показать мочалку, зубную щетку, пасту, расчёску, шампунь, резинка для волос, полотенце)?

Дети: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде - Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока, заплясал он гопака.

Прилетели утки, заиграли в дудки.

Ах, какая красота. Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок. На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку, а потом на пятку.

Воспитатель: - Добрый доктор Айболит и Вода, а наши ребята ещё знают пословицы и поговорки о здоровье.

Дети: - К слабому и болезни пристают.

- Землю сушит зной, а человека болезнь.

- Всякое дело поправимо, если человек здоров.

- Держи голову в холоде, а ноги в тепле.

- В здоровом теле - здоровый дух.

- В лечении спасение.

- Смех - здоровье души.

- Лук от семи недуг.

- Ласковое слово лечит.

- Здоровье всего дороже.

- Здоровью цены нет.

Вода и Айболит: Молодцы, ребята, нам у вас очень понравилось, но пора нам к другим ребятам. Мы для вас приготовили подарки. Дарим вам замечательные мыльные пузыри и витамины. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Занятие наше заканчивается. Какую страну мы сегодня посетили? Какие сказки вспомнили? Кто их написал? Ребята, какие правила нужно выполнять, чтобы быть здоровыми?





Ұйымдастырылған оқу iс-əрекетiнiң технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Білім беру салалапы/Образовательные области:

«Познание», «Здоровье», «Коммуникация

Бөлімдері/Разделы: «ОЗОМ»

Тақырыбы/Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Мақсаты/Цель Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. Вызывать интерес к выполнению культурно - гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Іс-әрекет

Этапы деятельности

Тәрбиешініңәрекеттері

Действия воспитателя

Балалардыңәрекеттері

Действия детей

Себептікәрекеттіояту

Мотивационно-побудительный

Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье и отправимся в путешествие в страну Здоровья!

(Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я очень рад, что попал на ваше занятие в мини-центр.

А теперь скорее отвечайте мне!

- Вы здоровенькие?

- Вы чистенькие?

- С водой дружите?

- А вы меня узнали? (ответы детей) (показываю иллюстрацию из сказки)

Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Я сейчас загадаю вам загадку:

«Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю»

- Не узнали? А угадаете тогда другую загадку?

«Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку не прожить?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без»

Под музыку входит Вода

Вода: Здравствуйте, я - Вода! зачем вы меня позвали?

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Вода: Молодцы, скажите, ребята, а еще я для чего нужна? Ничего не забыли?

Тогда побежали скорее в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В мини-центр отправляйся!

- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

- Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

- Да!





...(воды)

Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

(чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать)

Ұйымдастырылғанізденіс

Организационно- поисковый

Айболит: Ребята, вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться? как она называется, и кто ее написал?

(выставляю портрет).

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

- Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

- Правильно, давайте покажем, а как умывается собака?

- Кто знает, как купается слон?

- Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

(выставляю иллюстрации на каждого животного)

Детям предлагается игра - имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»

- Молодцы! Ребята, а человек как умывается?

- А зачем человек умывается?

- Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Айболит и Вода: Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять.

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам.

2-й совет. Не забывайте чистить зубы.

3-й совет. Мойте руки с мылом после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте фрукты и овощи перед едой.

5-й совет. Регулярно проветривайте помещение.

- Запомнили советы (опросить индивидуально)?

Вода: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде - и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Айболит: Какую вы большую речку собрали! (выставляю картинку реки) Теперь воды в нашем мини-центре очень много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

- Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо?

- А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

- Добрый доктор Айболит и Вода, а наши ребята ещё знают пословицы и поговорки о здоровье.

.

«Мойдодыр», К. Чуковский

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

- Лапками и язычком.

- Тоже лапками и язычком.

Дети: - Хоботом.



(показывают)

- Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.




«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой

Проводится игра «Волшебный мешочек»

(показать мочалку, зубную щетку, пасту, расчёску, шампунь, резинка для волос, полотенце)?

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде - Вечная слава воде!»

Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока, заплясал он гопака.

Прилетели утки, заиграли в дудки.

Ах, какая красота. Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок. На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку, а потом на пятку.

- К слабому и болезни пристают.

- Землю сушит зной, а человека болезнь.

- Всякое дело поправимо, если человек здоров.

- Держи голову в холоде, а ноги в тепле.

- В здоровом теле - здоровый дух.

- В лечении спасение.

- Смех - здоровье души.

- Лук от семи недуг.

- Ласковое слово лечит.

- Здоровье всего дороже.

- Здоровью цены нет

Рефлекстік-түзетуші

Рефлексивно-коррегирующий

Вода и Айболит: Молодцы, ребята, нам у вас очень понравилось, но пора нам к другим ребятам. Мы для вас приготовили подарки. Дарим вам замечательные мыльные пузыри и витамины. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Занятие наше заканчивается. Какую страну мы сегодня посетили? Какие сказки вспомнили? Кто их написал? Ребята, какие правила нужно выполнять, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей

Күтілетіңнәтиже/Ожидаемый результат:

Білу/Знать: ● предметы туалета и их назначении

Бар болу/Иметь: ● интерес к выполнению культурно - гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Істейалу/Уметь: ● воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.



© 2010-2022