Занятие по окружающему миру во 2-й младшей группе Дружим с игрушками и водой

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка - Детский сад № 9» «Солнечный город»

Муниципального образования города Братска













КОНСПЕКТ

Образовательной ситуации


Тема: «Дружим с игрушками и водой»

Возраст: вторая младшая группа









Составила: Давидовская Н.А.

Воспитатель 1 кв. категории




Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивно относиться к себе, моторику рук. Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы предложениями. Помочь преодолеть страх публичного выступления. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность. Познакомить со свойствами некоторых предметов (камень, дерево, бумага, стекло). Побуждать детей к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Оборудование: 2 больших таза с водой, мяч, кукла, стекло, дерево, камни, капельки (картинки) по количеству детей.

Ход занятия:

1. Приветствие

Доброе утро! Вы проснулись?

Да!

Вы друг другу улыбнулись?

Да!

- Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу.

2. Кукла Таня пришла в гости

- К нам в гости сегодня пришла кукла Таня.

- Она вам нравится?

- А как с ней играть? (её можно кормить, укладывать спать, катать в коляске).

- Наши девочки очень любят играть в куклы, наряжать их, нянчиться. А вы знаете, что сегодня кукла Таня очень огорчена.

- Отгадайте из-за чего?

Загадка:

Он упругий и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут.

(мяч)

- Её мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Про это даже написано стихотворение.

- Кто знает это стихотворение?

- А кто может его рассказать?

(чтение 1-2 детьми стихотворения А.Барто «Наша Таня»)

- Не волнуйся, кукла Таня, мы поможем тебе достать мячик и всё будет хорошо.

- Давайте улыбнемся куколке, чтобы у неё поднялось настроение.

3. Опыт

- Ребята, мячик в речке, он уплыл далеко от берега.

- На чём же мы с вами можем доплыть до него? (на лодке, на пароходе, на плоту)

- Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.

- Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет, подойдёт ли он нам для лодки.

* дерево - легкое, прочное, не тонет.

* камень - тяжелый, прочный, тонет.

* стекло - хрупкое, тяжелое, тонет.

* бумага - легкая, непрочная, не тонет.

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т.к. оно прочное, легкое, не тонет.

- Давайте мы с вами отправимся за мячиком на лодке.

Физминутка «Лодочка» :

Руки вытянуты вперед -

Это лодочка плывет.

Сядем в лодочку, друзья,

Поплывет и ты, и я!

4. Ассоциация. Что мы знаем о воде?

- Ребята, а где бывает вода? Где можно её встретить?

- Как надо вести себя на воде (на речке, на море)?

(Обсуждение правил)

- Ребята, а что вы знаете о воде?

- Какая бывает вода?

- Какое бывает у воды настроение?

- Когда у воды бывает хорошее настроение?

- Давайте покажем хорошее настроение лицом.

- Когда у воды бывает плохое настроение?

- Покажите плохое настроение лицом.

5. Здравствуй, водичка!

- Ребята, чтобы у воды было хорошее настроение, что нужно сделать?

- Правильно, поздороваться.

- А давайте придумаем с вами, как можно «поздороваться» с водичкой. (Можно погладить, поплюхать, сжать, и т.д.)

- Давайте подойдём к водичке и поздороваемся с ней так, как вам понравилось, как вам хочется.

- Что вы почувствовали, когда трогали воду, здоровались с ней.

(Дети рассказывают о своих ощущениях: какая вода, тёплая или холодная, приятная - неприятная и т.д.)

6. Превращения в рыбок

- Ребята, водичке понравилось, как мы с ней поздоровались. И она предлагает нам превратиться в маленьких рыбок и поплавать.

- Нужно опустить одну руку в воду, и рука превратится в рыбку.

- Что рыбки делают в воде?

- Рыбки плавают, общаются друг с другом, веселятся, собираются в стаи, расплываются в стороны, спасаются от большой хищной рыбы.

(дети играют в воде)

Физминутка «Рыбки»:

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

- Замечательные у нас получились рыбки!

7. Спасаем мячик

- А вот и мячик, который уронила кукла Таня.

- Как же нам его достать? Ведь он далеко уплыл от берега.

- Давайте все вместе подуем на мячик так, чтобы он приплыл к берегу.

- Нужно всем дуть в одном направлении. Дуть нужно дружно, со всей силы.

- Ура! Мы помогли мячику приплыть к берегу. Давайте вытащим его из воды и вернём Танечке.

8. Кукла рада

- Ребята, посмотрите, кукла Таня рада. Она улыбается.

- Почему? Как вы думаете?

- Она рада, что мы достали её мячик из речки, спасли его.

9. Рефлексия

- А вы рады?

- Почему вы рады? (потому что помогли кукле)

- Помогать другим - это всегда приятно!

- А почему у нас получилось спасти мяч и помочь кукле Тане? Почему мы смогли справиться с этим трудным заданием?

- Потому что мы были дружными.

- А как вы думаете, дружить - это хорошо? Почему?

- Давайте порадуемся вместе дружно и улыбнёмся.

10. Прощание с водой

- А теперь давайте попрощаемся с водичкой, прикасаясь к ней ладошкой, и скажем ей: «До свидания!»

(Дети прощаются с водой)

- И на память о нашем занятии водичка дарит вам вот таких своих подружек - капелек.

3


© 2010-2022