Конспект занятия Путешествие с котом Вездеходом

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.

Тема: «Путешествие с котом Вездеходом»

Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности.

Задачи:

Способствовать обмену информацией о видах транспорта, их характерных признаках.

Стимулировать познавательный интерес детей к составлению загадок с помощью картинок.

Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка с помощью вычленения важных для него отличительных признаков объекта.

Подвести детей к открытию, что процесс коллективного составления загадки позволяет глубже увидеть изучаемый объект.

Формировать и логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое), воображение, доказательную речь, словотворчество.

Формировать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по-очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.

Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов

Поощрять стремление договариваться между собой, делать выбор, соподчинять личные желания правилам, установленным коллективом, правилам игры.

Нацеливать на достижение цели самостоятельной деятельности.

Подвести детей к мысли, что компьютер можно использовать как источник информации.

Поощрять проявление лучших человеческих чувств и качеств: доброты, дружелюбия,

Ход нод

Ребята! Сегодня я пришла к вам со своим другом и помощником. Вы узнали его? Да, да - это ноутбук. Для вас это тоже лучший друг? Я знаю, что все вы любите играть в компьютерные игры. А как еще можно использовать компьютер? Ответы детей (найти любую информацию, играть, слушать музыку, рисовать, общаться, печатать)

Всё верно, ребята, а ещё с помощью компьютера можно путешествовать. Только вот одной путешествовать неинтересно. Вы не составите мне сегодня компанию? Какие же сегодня у нас маршруты? Давайте, посмотрим на экран. Устраивайтесь поудобнее, чтобы всем было видно.

- Смотрите, в моём ноутбуке живёт кот Вездеход. Как вы думаете, почему его так назвали? Давайте посмотрим, куда наш гид предложит сегодня отправиться?

- Посмотрите и выберете маршрут.

Читаю маршруты на указателях.

Проблемная ситуация - мнения детей разошлись. Что делать?

Подвожу к мысли: друзья не бросают друг друга в испытаниях, если разойдемся по разным путям, можем не справиться с испытаниями, надо держаться вместе.

Наш гид предлагает отправиться сначала полюбоваться природой

Звучит песня «Дорогою добра…» Дети встают и берутся за руки в знак дружбы.

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Даня друг, и Арина друг, …. Вова тоже друг.

(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)
Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся". Говорят: «Друзья познаются в беде».

Будьте бдительны - в дороге могут случиться всякие неожиданности! Вы готовы испытать себя? Тогда в путь!

Мы отправимся с вами по первому маршруту - Природа

- Перед нами первое испытание: загадка от кота Вездехода.

Рассмотрите картинки с изображением природы, обратите внимание то, что в разных уголках земного шара она разная Найдите картинку с изображением природы нашего края (игра проводится на столе «Смарт».)

Активизирую мыслительную деятельность детей, рассматриваю каждое предположение, в ходе чего дети отвергают, либо оставляют отгадку.

Второе задание от Кота Вездехода: Рассмотрите карточки с изображением животных. Вправо выложите картинки с изображением животных нашего края, влево - животных, которых не встретишь у нас.

- Ура! Мы справились. Мы прошли первый уровень!

Теперь мы отправляемся по маршруту указателя - Транспорт!

- Ребята, я предлагаю вам на время стать водителями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и карандаши - машины. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая карандаш - машину, без ошибок.

(звучит музыка).

Молодцы, справились с заданием!

Теперь вы будете пешеходами, внимательно слушайте задания (интерактивный тест «Образцовый пешеход»).

Ура! Вы прошли второй уровень!

Физкультминутка. (интерактивная)

- Ребята, слышите звонок? Нас зовет в дорогу Кот Вездеход.

Отправляемся по указателю в - Математику!

Пройдите к столу, вас ждет новое задание в ноутбуке. В правом углу есть круглый значок игры, откройте его. Слушайте задание и выполняйте его самостоятельно!

Интерактивное упражнение «Поставь нужную цифру»

1.Сколько носов у четырёх котов?

2.Сколько ушей у трёх мышей?

3.Какая цифра спряталась в слове семья?

4.Сколько пальцев на одной руке?

5.Сколько раз в году бывает День Рождения?

6.Сколько углов в треугольнике?

7.Сколько глаз у одной собачки?

8.Какая цифра стоит между цифрами 8 и 10?

9.Какая цифра похожа на два бублика?

10.Сколько пальцев на двух ногах?

Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Закройте крестиком в правом верхнем углу игру.

Следующее задание от Кота Вездехода!

Предлагаю детям подойти и посмотреть на экран доски «Смарт».

-Вы видите задания на доске. Выполнять их нужно по одному, остальные смотрят и проверяют! Будьте внимательны!

Интерактивное упражнение «Групперовка».

Ура! Мы справились с заданием и перешли на третий уровень!

- Кот Вездеход решил проверить наши творческие способности. Он просит нарисовать транспорт, не обычный, выдуманный. Посмотрите на доску, на таких транспортах он ездил.

Давайте разомнем наши пальчики, подготовим их к рисованию.

Пальчиковая гимнастика (интерактивная)

Пройдите к ноутбукам, откройте ярлык с изображением мальберта, в правой стороне на рабочем столе. Откройте программу для рисования.

Рисование транспорта в ноутбуке.

- Дорогие ребята! Я предлагаю вам нарисовать транспорт мечты. (звучит спокойная музыка).

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое спасибо!












© 2010-2022