- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Путешествие с котом Вездеходом
Конспект занятия Путешествие с котом Вездеходом
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коваленко И.А. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.
Тема: «Путешествие с котом Вездеходом»
Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности.
Задачи:
Способствовать обмену информацией о видах транспорта, их характерных признаках.
Стимулировать познавательный интерес детей к составлению загадок с помощью картинок.
Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка с помощью вычленения важных для него отличительных признаков объекта.
Подвести детей к открытию, что процесс коллективного составления загадки позволяет глубже увидеть изучаемый объект.
Формировать и логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое), воображение, доказательную речь, словотворчество.
Формировать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по-очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.
Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов
Поощрять стремление договариваться между собой, делать выбор, соподчинять личные желания правилам, установленным коллективом, правилам игры.
Нацеливать на достижение цели самостоятельной деятельности.
Подвести детей к мысли, что компьютер можно использовать как источник информации.
Поощрять проявление лучших человеческих чувств и качеств: доброты, дружелюбия,
Ход нод
Ребята! Сегодня я пришла к вам со своим другом и помощником. Вы узнали его? Да, да - это ноутбук. Для вас это тоже лучший друг? Я знаю, что все вы любите играть в компьютерные игры. А как еще можно использовать компьютер? Ответы детей (найти любую информацию, играть, слушать музыку, рисовать, общаться, печатать)
Всё верно, ребята, а ещё с помощью компьютера можно путешествовать. Только вот одной путешествовать неинтересно. Вы не составите мне сегодня компанию? Какие же сегодня у нас маршруты? Давайте, посмотрим на экран. Устраивайтесь поудобнее, чтобы всем было видно.
- Смотрите, в моём ноутбуке живёт кот Вездеход. Как вы думаете, почему его так назвали? Давайте посмотрим, куда наш гид предложит сегодня отправиться?
- Посмотрите и выберете маршрут.
Читаю маршруты на указателях.
Проблемная ситуация - мнения детей разошлись. Что делать?
Подвожу к мысли: друзья не бросают друг друга в испытаниях, если разойдемся по разным путям, можем не справиться с испытаниями, надо держаться вместе.
Наш гид предлагает отправиться сначала полюбоваться природой
Звучит песня «Дорогою добра…» Дети встают и берутся за руки в знак дружбы.
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Даня друг, и Арина друг, …. Вова тоже друг.
(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)
Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся". Говорят: «Друзья познаются в беде».
Будьте бдительны - в дороге могут случиться всякие неожиданности! Вы готовы испытать себя? Тогда в путь!
Мы отправимся с вами по первому маршруту - Природа
- Перед нами первое испытание: загадка от кота Вездехода.
Рассмотрите картинки с изображением природы, обратите внимание то, что в разных уголках земного шара она разная Найдите картинку с изображением природы нашего края (игра проводится на столе «Смарт».)
Активизирую мыслительную деятельность детей, рассматриваю каждое предположение, в ходе чего дети отвергают, либо оставляют отгадку.
Второе задание от Кота Вездехода: Рассмотрите карточки с изображением животных. Вправо выложите картинки с изображением животных нашего края, влево - животных, которых не встретишь у нас.
- Ура! Мы справились. Мы прошли первый уровень!
Теперь мы отправляемся по маршруту указателя - Транспорт!
- Ребята, я предлагаю вам на время стать водителями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и карандаши - машины. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая карандаш - машину, без ошибок.
(звучит музыка).
Молодцы, справились с заданием!
Теперь вы будете пешеходами, внимательно слушайте задания (интерактивный тест «Образцовый пешеход»).
Ура! Вы прошли второй уровень!
Физкультминутка. (интерактивная)
- Ребята, слышите звонок? Нас зовет в дорогу Кот Вездеход.
Отправляемся по указателю в - Математику!
Пройдите к столу, вас ждет новое задание в ноутбуке. В правом углу есть круглый значок игры, откройте его. Слушайте задание и выполняйте его самостоятельно!
Интерактивное упражнение «Поставь нужную цифру»
1.Сколько носов у четырёх котов?
2.Сколько ушей у трёх мышей?
3.Какая цифра спряталась в слове семья?
4.Сколько пальцев на одной руке?
5.Сколько раз в году бывает День Рождения?
6.Сколько углов в треугольнике?
7.Сколько глаз у одной собачки?
8.Какая цифра стоит между цифрами 8 и 10?
9.Какая цифра похожа на два бублика?
10.Сколько пальцев на двух ногах?
Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Закройте крестиком в правом верхнем углу игру.
Следующее задание от Кота Вездехода!
Предлагаю детям подойти и посмотреть на экран доски «Смарт».
-Вы видите задания на доске. Выполнять их нужно по одному, остальные смотрят и проверяют! Будьте внимательны!
Интерактивное упражнение «Групперовка».
Ура! Мы справились с заданием и перешли на третий уровень!
- Кот Вездеход решил проверить наши творческие способности. Он просит нарисовать транспорт, не обычный, выдуманный. Посмотрите на доску, на таких транспортах он ездил.
Давайте разомнем наши пальчики, подготовим их к рисованию.
Пальчиковая гимнастика (интерактивная)
Пройдите к ноутбукам, откройте ярлык с изображением мальберта, в правой стороне на рабочем столе. Откройте программу для рисования.
Рисование транспорта в ноутбуке.
- Дорогие ребята! Я предлагаю вам нарисовать транспорт мечты. (звучит спокойная музыка).
Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое спасибо!