Конспект НОД по гендерному воспитанию в младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ №14 «ЗОЛУШКА» г.САЛЬСКА











Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по

гендерному воспитанию

в общеразвивающей группе детей 3-4 лет





Воспитатель: Текучева И.Г.













г.Сальск

Цель: гендерное воспитание дошкольников.

Задачи:

1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.

2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

5.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование: бумажные куклы Миша и Маша, картинки с изображением одежды, разрезные картинки, кукла Катя.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми входит в группу.

(Дети стоят в кругу)

Сейчас мы будем топать, топ-топ.

Потом мы будем хлопать, хлоп-хлоп.

А теперь мы повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки:

- У неё косички, длинные реснички, юбочка с воланами, платьице с карманами. Кто же это: белочка, мальчик или девочка? (Девочка)

- Чьи любимые игрушки, танки, пушки и хлопушки Кто же любит пистолеты даже больше чем конфеты? Кто всегда готов стрелять, лазить, прыгать, догонять. Ловкие, как зайчики. Это наши… (Мальчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Катя)

Катя: Я пришла к вам не одна, а со своими друзьями это девочка Маша и мальчик Миша. Предлагаю разобраться, где Маша, а где Миша. (Дети отвечают).

Воспитатель: Что одето на Мише?

Дети: Брюки, рубашка, кепка.

Воспитатель: А как ты думаешь это мальчик или девочка?

Дети: Мальчик.

Воспитатель: А что одето на Маше?

Дети: Юбка, блузка, шляпка.

Воспитатель: А кто это мальчик или девочка?

Дети: Девочка

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень! Осень - это самое яркое и красочное время года. Но, к сожалению, осенью часто идут дожди, и становится холодно.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая одежда у нас с вами есть: шапочки, курточки, брючки, сапожки и ботинки. Всё это теплая одежда. Ребятки, а когда ее надо носить?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Правильно, осенью, когда становиться холодно. Ребята, давайте подберем теплую одежду для Миши и Маши, а то они могут замерзнуть и даже заболеть.

Воспитатель: Максим, подходи ко мне и помоги выбрать одежду для ребят. Что ты возьмешь? (Ребенок берет со стола карточку).

Воспитатель: Максим, как ты думаешь, для кого эта курточка: для Маши или для Миши?

Воспитатель: Правильно, а какого она цвета?

Воспитатель: Правильно, отнеси Маше одежду, которую ты для нее выбрал. А теперь Лиза что-нибудь подберет для ребят. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты взяла, Лиза? (Ответ)

Воспитатель: Правильно! Для кого ты выбрала курточку? (Для мальчика) Какого она цвета?

Воспитатель: Умница! Отнеси курточку Мише. Ярослав, и ты помоги. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты выбрал? (Шапочку с помпоном).

Воспитатель: Кому отдадим такую нарядную шапочку? (Маше). А почему? (Потому что она красного цвета).

Воспитатель: Правильно, молодец. А теперь Соня поможет подобрать одежду для ребят. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты взяла? (Брючки).

Воспитатель: Для кого ты выбрала эти брючки? (Для Миши).

Воспитатель: Правильно, умница. Положи возле мальчика. Игорь, выбери что-нибудь для девочки. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты выбрал? (красные сапожки). А почему?

Воспитатель: Правильно, молодец. Богдана, а ты выбери что-нибудь для мальчика. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты взяла? (Шапку с козырьком).

Воспитатель: А кому мы отдадим шапку? (Мише).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты)

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

в круг широкий девочек в платьях мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие картинки принесла Катя, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда разберите конвертики (дети садятся за столы и складывают картинки)

Воспитатель: Что у тебя получилось, Илюша?

- Танк.

- А у тебя, Максим?

- Машинка.

- А что ты собрала, Оля?

- Матрёшка.

- А Лиза?

- Юла.

- А одним словом что это?

Дети: Игрушки!

Воспитатель: А кто у нас любит играть машинками и кубиками?

Дети: Мальчики!

Воспитатель: А девочки чем любят играть?

Дети: - Куклами, посудкой и т. д.

Мишка: Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать.

Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем в любимую игру Кати «Я люблю». Я называю предложение - утверждение. А вы, если согласны с утверждением - отвечаете - Да! Да! Да! Если же не согласны - Нет! Нет! Нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины

3. Девочки любят забивать гвозди

4. Мальчики любят носить бусы

5. Девочки любят играть в футбол

6. Мальчики любят завязывать банты

7. Девочки любят обижаться

8. Мальчики любят жаловаться

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты

10. Девочки и мальчики любят получать подарки.

Воспитатель: Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!

Катя: Ну, спасибо вам, ребята, какие вы дружные. Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что - мальчиков.


© 2010-2022