• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Родительское собрание в логопедической группе «Решение речевых проблем детей логопедической группы через тесное взаимодействие педагогов и родителей»

Родительское собрание в логопедической группе «Решение речевых проблем детей логопедической группы через тесное взаимодействие педагогов и родителей»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание в логопедической группе «Решение речевых проблем детей логопедической группы через тесное взаимодействие педагогов и родителей»

Цель: познакомить родителей с образовательными задачами обучения в логопедической группе, объединить усилия родителей педагогов и родителей по исправлению речевых нарушений у детей через тесное сотрудничество.

- Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Фиалова Татьяна Васильевна!

- Тема моего выступления «Решение речевых проблем детей логопедической группы через тесное взаимодействие педагогов и родителей»

- Сейчас я предлагаю принять участие в анкетировании «Знаете ли вы своего ребенка?». Вам будет предложено ответить на 9 вопросов в течение 1 минуты, затем мы подведем итоги. (Подведение итогов).

Согласно данным обследования на май 2015 года были получены следующие результаты (количество детей, испытывающие трудности в речевом развитии):

Родительское собрание в логопедической группе «Решение речевых проблем детей логопедической группы через тесное взаимодействие педагогов и родителей»





Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (раздать каждому родителю).

1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.

2. Общение ребенка с другими детьми.

3. Речь взрослого - образец для подражания.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребенком взрослых и друзей

итог: спасибо всем.

Согласно разделу речевое развитие "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой ребенок, поступающий в школу, должен:

  • правильно произносить все звуки родного языка;

  • различать и называть слова с определенным звуком;

  • уметь определять место звука в слове (начало, середина, конец);

  • делить слова на слоги;

  • составлять слова из слогов;

  • иметь представление о предложении;

  • уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;

  • подбирать синонимы и антонимы;

  • использовать разные способы образования слов;

  • пересказывать знакомые сказки и рассказы;

  • составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).

Сейчас я предлагаю каждому из Вас в радугу вписать 7 важных умений, которыми необходимо овладеть ребенку для успешного обучения в школу («методика «Радуга Ожиданий»).

Уважаемые родители! В конце учебного года наши ожидания оправдаются.

Советы родителям

  1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребенком.

  2. Помните, что основные собеседники для ребенка в семье - мама, папа, бабушка или дедушка.

  3. Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.

  4. Приобретайте репродукции художественных картин, альбомы, картинки, рассматривайте их с детьми.

  5. Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше», «Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.

  6. Записывайте в тетрадь или на магнитофон рассказы и сказки вашего ребенка. Через 2-3-месяца прослушайте их вместе с ребенком, проанализируйте, запишите новые.

Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»

Уважаемые мамы и папы! Предлагаем вам определить уровень развития речи вашего ребенка. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты (обозначьте ответ):

  1. Фонематический слух, артикуляционный аппарат:

А. Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет; речь правильная, отчетливая

Б. в фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения

2) Может ли объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом «обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки» ) ?

А. Называет

Б. Затрудняется

3) Сможет ли придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, жарко - холодно)?

А. Да

Б. Нет

4) Умеет ли составлять рассказ по картинке?

А. Умеет

Б. Умеет с помощью взрослых

5) Как декламирует стихи и рассказывает сказки?

А. Эмоционально, с выражением

Б. С трудом и без всякого удовольствия

6) Может ли рассказать об услышанном, прочитанном, увиденном?

А. Рассказывает сам

Б. Только по наводящим вопросам

7) Знает, употребляет в речи вежливые слова?

А. Да

Б. Нет

7) Умеет ли объяснять значение слов (например, пылесос - чтобы убирать пыль и т.д.)

А. Умеет

Б. Путает

8) Может ли придумать слова к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево - ветки», «книга - страницы»)

А. Да

Б. Нет

9) Считаете ли Вы, что Ваш ребенок нелюбознателен и плохо осведомлен?

А. Да

Б. Нет







Уважаемые родители!

Соотнесите свои ответы с ключом:

8-10 баллов - за ответы «a»- речь ребенка развита на должном уровне, значит нет повода для беспокойства

5-7 баллов - за ответы «а» - необходимо уделять внимание развитию речи Вашего ребенка

1-4 балла - за ответы «а» - следует особо обратить внимание на речь Вашего мальчика или девочки











Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.
Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении с друзьями.

Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка.



























Игры на обогащение словаря:

«Угощаю».

Предлагаете вспомнить вкусные слова: - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Ищем слова».

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.

«Опиши предмет».

Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое) красное, кислое, круглое, твердое и т. д.

Игры на развитие фонематического слуха:

«Повтори правильно».

Дом - том; дол - тол; долг - толк; дачка - тачка; плоды - плоты; коза - коса; мышка - мишка и т. д.

Советы родителям

  1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребенком.

  2. Помните, что основные собеседники для ребенка в семье - мама, папа, бабушка или дедушка.

  3. Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.

  4. Приобретайте репродукции художественных картин, альбомы, картинки, рассматривайте их с детьми.

  5. Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше», «Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.

  6. Записывайте в тетрадь или на магнитофон рассказы и сказки вашего ребенка. Через 2-3-месяца прослушайте их вместе с ребенком, проанализируйте, запишите новые.





Игры с целью развития грамматического строя речи

«Приготовим сок».

«Из яблок сок (какой) - яблочный; из груш… (грушевый); из вишни… (вишневый) » и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего? »

«Один - много».

«Яблоко - много чего? (яблок) ; Помидор - много чего? (помидоров) » и т. д.

«Чей, чья, чьё».

Образование притяжательных прилагательных. «Уши собаки - (чьи уши) собачьи уши; хвост кошки - кошачий» и т. д.

«Упрямые слова».

Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто» и т. д.

«Придумай слово».

Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ж: жук, жилет, джинсы

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19











Нормы речевого развития дошкольников

Родительское собрание в логопедической группе «Решение речевых проблем детей логопедической группы через тесное взаимодействие педагогов и родителей»

Ребенок к шести годам:

  • может произносить все звуки

владеет грамматическим строем языка (употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции)

- составляет рассказы описания, по картине, из личного опыта и т.д.

- определять место звука в слове

Ребенок к семи годам:

  • может пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану, образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке

  • употреблять синонима, антонимы, сложные предложения разных видов



  • различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.



© 2010-2022