Игровая деятельность во 2 младшей группе №4. Тема: «Минем гаилә»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8» города Агрыз Агрызского муниципального района

Республики Татарстан











Игровая деятельность во 2 младшей группе №4.

Тема: «Минем гаилә».



Подготовила:

Гиззатуллина Э.Д.





г.Агрыз,

октябрь 2014



Цель: формирование у детей младшего возраста понятие «семья»

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу.

  2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

  3. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

  4. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Предварительная работа: беседы на тему «Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Оборудование и материалы: силуэт ладошки, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка; музыкальное сопровождение, корзинка для Ёжика, домик Зайки в левом углу ширмы, по всей ширме осенние листья.

Действующие лица и исполнители: ведущая, Кошка, Зайка, Ёжик, Медведь - исполняют родители 2 младшей группы №4

Организация мероприятия:



Ход НОД:

В: Исәнмесез, балалар!

Д: Исәнмесез!

В: "Пять да пять- родные братцы,

Так все вместе и роднятся,

Если вскапываешь грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие "пять да пять",

Угадайте, как их звать".

(Дети отгадывают загадку)

Д: Пальчики.

В: А как вы догадались, что это пальчики?

Д: У человека 10 пальчиков,

В:Что же за теплушки, в которые они прячутся?

Д: Варежки.

В: Дети, а вы любите играть с пальчиками?

Д: Да, любим...

В: Если да, то я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру "Минем гаилә". Дети, вы согласны?

Д: Да.

(Воспитатель одевает на пальчики силуэты мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка и сопровождает движение текстом).

Бу бармак- бабай,

Бу бармак-әби,

Бу бармак-әти,

Бу бармак-әни,

Бу бармак-мин.

Бу минем гаилә.

(Дети подражают воспитателю).

В: Дети, о чем же это игра?

Д: О семье.

В: У меня есть вот такая ладошка. Давайте найдем на ней самый маленький пальчик- мизинец. (Ребенок по желанию показывает мизинец).

А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются).

А кто желает отыскать на подносе шапочку, который обозначает ребенка и надеть её

на мизинец ладошки- силуэта?

Д: Я...я хочу...

В: Послушайте стихотворение:

" Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл,

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!"

О ком я вам прочитала?

Д: О маме, о эни...

В: Расскажите, какая у вас мама?

Д: Добрая, хорошая, ласковая...

В: А как вы помогаете маме?

Д: Собираем игрушки, помогаем мыть посуду...

В: Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама и наденем её на следующий - безымянный пальчик. (По желанию один ребенок находит и надевает на пальчик).

Хотите узнать о ком следующее стихотворение?

"Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые и сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь." (Е.Серова)

Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Д: Мой папа сильный, смелый...

В: Хорошо, я предлагаю вам отдахнуть и поиграть с нашими ладошками.

(Дети встают и выполняют на месте движения за воспитателем).

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Добрые - предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга)

Всё работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Блинами, пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони.

(трут ладони друг об друга, гладят щеки)

Ладушки, ладушки.

Где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши) (Дети садятся).

В: Какие же у бабушки ладони? Что умеет делать бабушка? Давайте похвалим свою бабушку.

Д: Моя бабушка сама хорошая, добрая, заботливая…

(Дети произносят слова о бабушке)

В: Вот мы с вами дошли до указательного пальчика. Кто желает надеть на пальчик шапочку бабушки? ( Один ребенок по желанию надевает соответствующую шапочку, на указательный пальчик)

В: Ребята, у нас остался один пальчик- большой. Кто же это?

Д: Дедушка, бабай.

В: Правильно, дедушка.

« У меня есть дедушка,

Как зима седой..

У меня есть дедушка,

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет!» ( Р. Гамзатов).

Кто хочет рассказать о своем дедушке?

Д: Мой дедушка веселый, умный…

В: Кто желает надеть на последний пальчик шапочку?

Д: Я…

В: Ребята, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке.

В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

А теперь я предлагаю вам посмотреть кукольный театр.(Выступление родителей)

Ведущая: Здравствуйте мои маленькие зрители! Я очень рада видеть вас в нашем «Сказочном теремке». Сегодня вас ждёт поучительная сказка про беззаботного зайку, который ничего не хотел делать, а всё веселился, прыгал и играл… Но сначала, я загадаю вам три загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Готовы, ребята? Моя первая загадка:

Кто, ответь, завидев волка,

Тотчас прячется под ёлку?

От лисы бежит лужайкой?

Это всем знакомый… (Зайка)

Д: Зайка.

Ведущая: Правильно, ребята. Это пушистый, серый зайка. А скажите мне, каким цветом становится шубка у зайчишки, когда зима наступает? Красная? Может быть, зелёная? Ну, конечно, белая шубка у зайчишки зимой, чтобы его на белом снегу лисе и волку не видно было. Хорошо. Следующая загадка:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотиться ночами

За жуками и мышами. (Ёжик)

Д: Ёжик.

Ведущая: Молодцы, ребята! Это всем знакомый Ёжик. И последняя для вас загадка:

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится...

Угадали? Это - кошка.

Д: Кошка.

Ведущая: Кошка, правильно ребята, молодцы! Ой, какие к нам в «Сказочный теремок» ребята умные пришли.

Итак, пришло время сказки. Жил-был ма-а-аленький зайчонок. Все лето он гулял, играл с друзьями и веселился. Незаметно наступила осень.

Зайка:

Я весёлый зайка,

Зайка озорной.

Любят все зверята

Поиграть со мной!

Где же все мои друзья?

Заскучал немножко я.

(Появляется Ёжик с корзиной грибов)

Зайка: Ёжик! Как хорошо, что я тебя встретил! Мне скучно одному. Пойдём с тобой играть. Я такую игру придумал!..

Ёжик:

Э-э-э, Зайчишка, ты постой,

Не могу играть с тобой.

Лето красное прошло,

Осень наступает.

Скоро уж зима придет,

Так похолодает!

Голода зверям зимой

Нужно опасаться.

Надо на зиму едой

Срочно запасаться!

Зайка: Да что ты, Ёжик! До зимы ещё так долго! Пойдём, поиграем, пока тепло и солнышко светит!

Ёжик:

Извини, Зайчонок,

Некогда играть.

Нужно мне грибочков

На зиму набрать.

Ты смотри, дружище,

Тоже не зевай.

На зиму морковки

Лучше запасай. (Ёжик уходит)

Зайка: Морковки, морковки!.. Скучно это всё! Пойду ещё кого-нибудь поищу.

Я весёлый зайка,

Зайка озорной.

Любят все зверята

Поиграть со мной!

(Появляется Медведь)

Медведь:

Косолапый и большой,

Сплю в берлоге я зимой.

Люблю шишки, люблю мёд,

И малинку я люблю…

Ля. Ля.

Зайка: Дядя Медведь, здравствуй!

Медведь: Здравствуй Заяц, коли не шутишь.

Зайка: Дядя Медведь, давай вместе играть? Я такую интересную игру придумал…

Медведь: Не-е-ет, Заяц, я тебе не компания. Зима на носу, мне нужно успеть жирком запастись, зима впереди долгая, от мороза в берлоге нос прятать буду. Так что недосуг мне с тобой играть.

(Медведь уходит)

Зайка:

Ничего не понимаю.

И куда все так спешат?

Запасают, запасают

На зимовку всё подряд.

До зимы ещё так долго.

Можно всё ещё успеть.

Лучше буду веселиться,

Танцевать, играть и петь!

(Зайка пляшет, появляется кошка)

Кошка:

Я маленькая кошка,

Я совсем малышка.

Мяу, мяу, мяу,

Песенки пою всегда.

Мяу, мяу, мяу,

Песенки пою всегда.

Зайка: Кошка! Я так рад тебя видеть! Пойдем на полянку, поиграем. Я такую интересную игру придумал…

Кошка:

Зайка, Зайка, ай-ай-ай!

Ну какой же ты лентяй!

Звери отдыха не знают

И к зиме всё запасают.

Ну а ты поёшь и пляшешь,

Хвостиком пушистым машешь.

К маме ты скорей беги,

Лучше маме помоги!

Зайка: А знаешь, кошка? Наверное, ты права! И Ёжик прав, и Медведь! Я должен пойти и помочь своей маме! Ведь если мы сейчас не запасем капусты и морковки, зимой нам нечего будет есть!

Кошка: Правильно, Зайка. Беги скорей!

Зайка: До свиданья, Кошка. Мама-а-а, я бегу тебе помогать!!!

Ведущая: Сегодня сказка нас познакомила с жизнью животных в лесу. Чему сказка вас научила? Зайка понял, что к зиме нужно готовиться заранее. Нельзя лениться, нужно помогать маме. Ведь не зря сложилась пословица: «Делу - время, потехе - час».

А сейчас мы с вами прощаемся и говорим вам:

Все вместе: До свидания! До новых встреч!

В: Ребята, а теперь я предлагаю вам спеть песню про зайку-куян, которую мы с вами выучили.

(Дети исполняют в кругу песню «Ап-аккуянутыра.»)

В: На этом дети я с вами прощаюсь, саубулыгыз!

Д: Саубулыгыз!





© 2010-2022